Новый Land Rover Discovery

Новый Land Rover Discovery стал длиннее, но уже и ниже предшественника, колесная база при этом довольно существенно увеличилась.

Внедорожник Ленд Ровер Дискавери пятого поколения изменился насколько кардинально, что узнать в нем культовый Discovery теперь не так просто. Машина продолжает начатый моделью Evoque новый стиль марки. Да и сами разработчики утверждают, что Дискавери пятого поколения является отражением новых ценностей бренда: теперь это не брутальное железо, а настоящий автомобиль 21 века.

Так, модель лишилась главного символа брутальности любого внедорожника — рамы, пусть и интегрированной. Кузов теперь несущий, на 85% состоящий из алюминия. Это позволило сбросить почти полтонны веса: самая легкая модификация Land Rover Discovery имеет массу чуть более 2 тонн, что является отличным показателем, учитывая габариты автомобиля. Дискавери в новом кузове не стал «безоговорочно» крупнее, как это зачастую бывает. Кардинальная смена стиля привела к изменению пропорций: машина стала длиннее, но уже и ниже, при этом колесная база существенно выросла. Из фамильных черт осталась лишь едва заметная ступенька на крыше, обеспечивающая посадку «амфитеатром» на сидениях второго ряда.

Подвеска у пятого Discovery совершенно новая. Спереди двухрычажная схема, а сзади — многорычажка Integral Link. Подрамники подвесок стальные, а передняя опирается на поперечную кузовную балку, изготовленную из магния. Примечательно, что половина используемого в постройке автомобиля алюминия — это металл вторичной переработки.

Внешне машина сильно напоминает сразу все современные Land Rover, а особенно модель Range Rover Sport. Производитель и не скрывает высокую степень унификации со «спортсменом»: здесь тоже алюминиевый кузов, такая же архитектура, аналогичные подвески, двигатели, электрика и комплекс электронных систем. Самая запоминающаяся деталь во внешности нового Discovery — это асимметричная багажная дверь: площадка номерного знака сдвинута влево. Принцип разумной достаточности — это не про Дискавери 5, с этим согласны даже разработчики модели. Вспомогательных систем настолько много и их функционал настолько широк, что весь внедорожник превращается в одного большого помощника.

Land Rover Discovery 2017 внедорожник

Так, задняя дверь не только может подняться движением ноги под бампером, этим уже никого не удивишь. Land Rover Discovery 5 может оснащаться системой, которая позволит запереть ключи от машины в салоне, а отпереть автомобиль, приложив ударопрочный водонепроницаемый браслет к букве D на багажной двери. Перед этим со смартфона можно трансформировать заднюю часть салона для погрузки крупногабаритных вещей: электроника, ориентируясь на множество датчиков, сложит сидения максимально компактно и не даст чему-то во что-то упереться. Но и это еще не все. Если версия Дискавери оснащена пневмоподвеской, автомобиль «присядет» на 6 см для большего удобства погрузки.

Новый электроусилитель Discovery может менять усилие на руле в зависимости от скорости, а также менять передаточное отношение, получая информацию от системы Terrain Response второго поколения. Также машина умеет не только самостоятельно парковаться параллельно и перпендикулярно, но и самостоятельно выезжать с парковки: водителю достаточно лишь выполнять команды и работать тормозом и газом.

Несмотря на то, что Ленд Ровер Дискавери лишился интегрированной рамы, во внедорожных качествах он не потерял. Угол въезда стал чуть меньше, зато увеличился угол съезда и максимальный клиренс. Discovery способен покорять на 20 см более глубокие броды, чем его предшественник. Электронная система Terrain Response предлагает 5 режимов движения: общий, трава/гравий/снег, грязь и колея, песок, камни. Режимы могут переключаться как вручную, так и автоматически.

«По умолчанию» Дискавери полноприводный и момент распределяется поровну между передней и задней осью. Есть двухступенчатая раздатка, работающая на скоростях до 60 км/ч. Задний дифференциал с блокировкой — опция. Есть версия и попроще с одноступенчатым дифференциалом Torsen. Также машина может оснащаться внедорожным круиз-контролем All-Terrain Progress Control и системами помощи при спуске, подъеме, старте на скользком покрытии или уклоне, определителем уровня брода и системой, контролирующей торможение двигателем и не допускающей скольжение при этом. В качестве опции доступен «букет» ассистентов для безопасной езды с прицепом: Discovery позволяет тянуть прицеп массой до 3,5 т.

Весной 2017 года автомобиль будет предлагаться в России с V-образными 6-цилиндровыми моторами: дизельным и бензиновым. Позже должны появиться новые более экономичные моторы серии Ingenium. Коробка передач — только восьмиступенчатый «автомат».

Салон Land Rover Discovery 2017 внедорожник

Передняя панель Land Rover Discovery выполнена в традиционном для современных моделей марки стиле. Широкий центральный тоннель лишился россыпи кнопок благодаря новой системе инфотейнмента InControl Touch Pro, которая может раздавать W-Fi и синхронизироваться с гаджетами на базе iOS и Android, дверные обшивки стали еще массивнее. Автомобиль может быть как пяти-, так и семиместным. Причем производитель уверяет, что третий ряд сидений будет полноценным, пригодным для перевозки с комфортом не только детей, но и взрослых.

Трансформация салона полностью электрифицирована: сложить второй и третий ряд сидений можно с расположенной сзади кнопки или через специальное приложение в смартфоне.

«Приветственная» серия новых Discovery First Edition будет насчитывать 2400 автомобилей. На выбор покупателям предложат три цвета кузова, три цвета салона, особые декоративные вставки в салоне из алюминия с рельефным изображением карты, а также уникальные колесные диски и шильдики.  

30/10/16
Автор текста: Александр Крупляк