Toyota Corolla 2013

Новое поколение Corolla было создано, чтобы удовлетворить потребности клиентов во всем мире. К их услугам более современный дизайн, комфорт и практичность.

В Японии одиннадцатое поколение Toyota Corolla появилось уже в 2012 году, а сборка автомобилей для европейского рынка стартовала в августе 2013 на заводе компании в Турции. Конечно, новинка не имеет ничего общего с той Corolla, которая производилась сорок семь лет назад. Toyota Corolla - самая продаваемая модель в мире, занесенная по этому поводу в Книгу рекордов Гиннеса. От поколения к поколению этот, в общем-то, бюджетный автомобиль, стремится стать похожим на более дорогие модели производителя из страны восходящего солнца. Рубленые угловатые линии переднего и заднего бамперов, хромированные накладки тут и там - все это есть и у новой Camry. Фары же и фальшрадиаторная решетка без сомнений напоминают модель Auris. Окончательно не спутать Corolla с более дорогими моделями не позволяет разве что оригинальный вырез решетки радиатора, противотуманные фары и фонари сзади.

Соответствуя мировой тенденции, новая Toyota Corolla стала на 8 см длиннее (4620 мм) и на 1,5 см шире (1775 мм). При этом для улучшения показателя аэродинамического сопротивления автомобиль сделали немного ниже по сравнению с предшествующим поколением. Теперь высота седана равна 1465 мм, а колесная база «подросла» до 2700 мм.

Больше всего в Тойоте гордятся тем, что инженерам и дизайнерам удалось сократить ширину зазоров между кузовными панелями. В среднем, с 5 мм до 4 мм. Вроде мелочь, но благодаря ей, Toyota Corolla действительно кажется более прочной и монолитной. Этот же миллиметр влияет и на аэродинамику - Cx 0.27 - более чем конкурентоспособный показатель в сравнении с одноклассниками.

Toyota Corolla 2013 седан

Интерьер новой Короллы куда более прогрессивный и спортивный. Дизайнерская концепция под названием Keen Look, что в переводе означает «энергичная внешность», рассчитана на покупателей до 30-35 лет.

Да, материалы отделки салона, как и у Corolla десятой генерации, не самого высокого качества. Тем не менее, некоторые улучшения есть. К примеру, большая часть торпедо теперь сделана из более мягкого пластика.

Разумеется, передняя панель была также позаимствована у Auris. Единственное отличие - материалы отделки и форма боковых воздуховодов. Центральная консоль состоит из острых линий и углов, что сразу же может ввести в замешательство. Однако если быть рассудительным, то расположение всех органов управления не кажется бессмысленным.

В глаза сразу бросаются интересной формы дефлекторы воздуховодов. Но если перевести от них взгляд на пару сантиметров правее, можно ужаснуться от экранчика электронных часов, которые Toyota нужно было оставить еще в XX веке. Ниже, охваченный глянцевым пластиком, установлен экран мультимедийной системы, на который можно выводить информацию со смартфона. Таким образом, водитель не будет отвлекаться от управления автомобилем, судорожно пытаясь найти в кармане телефон. Ответить на звонок или открыть сообщения можно прикосновением к сенсорному дисплею. Есть одно «но» - iPhone к системе подключить нельзя. Климатическая установка, расположенная ниже, проста и понятна в управлении. А под ней располагается ниша, в которой за крышкой спрятана розетка, AUX и USB разъемы.

Стоит отметить и явную оплошность: подсветка зеркала в козырьке не выключается автоматически при складывании.

Еще один промах случился с сидениями второго ряда. Нет, там просторно и более-менее удобно, но вот сложить их так, чтобы получился хотя бы приблизительно ровный пол, не получится. Засунуть в новую Toyota Corolla сноуборд, велосипед или...шкаф из ИКЕА будут мешать ремни безопасности, убрать которые можно только приложив дополнительные усилия и смекалку.

Toyota Corolla 2013 седан

Несмотря на то, что автомобиль вырос в размерах, багажник объемом не вышел. Его вместительность увеличилась всего на два литра (до 452 л) по сравнению с прошлой Corolla.

Одиннадцатое поколение построено на той же платформе, что и предыдущая модель. Естественно, инженеры компании поработали над характеристиками ходовой части. Например, настройки пружин и амортизаторов сделали более мягкими, тем самым отдав предпочтение комфорту, а не управляемости. В тоже время не стоит думать, что новая Toyota Corolla имеет серьезные огрехи в поведении на дороге. Вовсе нет. Конечно это не спорткар, но и предъявлять какие-то претензии к управляемости седана было бы неправильно. Схема подвесок вполне традиционна - стойки McPherson спереди и полузависимая, пружинная сзади. Дорожный просвет равен 150 мм.

В России новая Corolla доступна исключительно с бензиновыми двигателями. Их три. Базовым является 1,33-литровым мотор мощностью 99 л.с., который работает в паре только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Данная модификация седана разгоняется до 100 км/ч за 12,6 сек., а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 7,2 л, в загородном – 4,7 л, в смешанном – 5,6 л.

Далее нашим покупателям предлагается седан с 1,6-литровым силовым агрегатом (122 л.с.), который комплектуется как обычной «механикой», так и вариатором CVT. В первом случае максимальная скорость равна 195 км/ч, во втором – 185 км/ч. На достижение отметки в 100 км/ч необходимо 10,5 и 11,1 сек. соответственно. При движении по городу автомобиль потребляет 8,7 л (с МКПП) и 8,2 л (с вариатором), на трассе – 5,4 и 5,3 л, в комбинированном цикле – 6,6 и 6,3 л.

Самым мощным движком является 1,8-литровый мотор (140 л.с.), который работает в паре с вариатором CVT. «Максималка» у такой версии седана составляет 195 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 10,2 сек. В городском цикле расход топлива равен 8,3 л, в загородном – 5,3 л, в смешанном – 6,4 л.

Салон Toyota Corolla 2013 седан

Минимальная цена Toyota Corolla составляет 659 000 рублей, а максимальная - 995 000 рублей.

Конкуренция в гольф-классе, а именно к нему относится Тойота Королла, очень высока. Здесь присутствуют модели, которые уже успели стать самыми настоящими бестселлерами российского автомобильного рынка. Нашему «самураю» приходится конкурировать с седаном Ситроен C4 (от 579 000 руб.), Peugeot 408 (от 559 000 руб.), Ford Focus (от 580 500 руб.), Mitsubishi Lancer X (от 599 000 руб.), Chevrolet Cruze (от 609 000 руб.), Opel Astra (от 674 900 руб.), новой Mazda 3 (от 645 000 руб.), новой Kia Cerato (от 669 900 руб.), Volkswagen Jetta (от 648 000 руб.) и другими не менее популярными моделями.

Седан Toyota Corolla предлагается аж в семи различных исполнениях: «Стандарт», «Классик», «Классик плюс», «Комфорт», «Комфорт плюс», «Элеганс» и «Престиж».

Вполне логично, что комплектация «Стандарт» является базовой. Стоимость автомобиля в данном исполнении с 1,33-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 л.с. и с 6-ступенчатой механической трансмиссией равна 659 000 рублей.

За эти деньги покупатель может рассчитывать на боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, дисковые тормоза всех колес, полноразмерное запасное стальное колесо, светодиодные дневные ходовые огни, функцию "Follow me home", дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, 15” стальные колесные диски, два передних подстаканника, индикатор омывающей жидкости, передний центральный подлокотник, розетку 12V для передних пассажиров, сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях, сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях, тканевый салон, подготовку для аудио, включая антенну, трехспицевый полиуретановый руль с кнопками переключения трека/радиостанции и управления громкостью, регулировку рулевой колонки по углу наклона и вылету, кондиционер, иммобилайзер, обогрев передних сидений, складываемый задний ряд сидений 60:40, 4 динамика, передние электростеклоподъемники, усилитель экстренного торможения (BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), конструкция передних сидений снижающую вероятность травмы шеи (технология WIL), центральный замок с дистанционным управлением, антиблокировочную тормозную систему (ABS), фронтальные подушки безопасности, трёхточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения.

Салон Toyota Corolla 2013 седан

Комплектации «Классик» и «Классик плюс» доступны для седанов с 1,6-литровым силовым агрегатом (122 л.с.). Цена Toyota Corolla с механической коробкой составляет 699 000 и 754 000 рублей, а с вариатором CVT - 743 000 и 791 000 рублей соответственно.

Автомобиль в исполнении «Классик» дополнительно оснащается только 15” стальными колесными дисками с декоративными колпаками, в то время как комплектация «Классик плюс» предлагает задние электростеклоподъемники, аудиосистему CD/MP3/WMA, аудиовход AUX /вход USB, антипробуксовочную систему (TRC), боковые подушки безопасности, коленную подушку безопасности для водителя, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (VSC), систему помощи при старте на склоне (HAC).

Следующие две комплектации «Комфорт» и «Комфорт Плюс» доступны для следующих модификаций седана Toyota Corolla:

  • 1,6 л (122 л.с.) 6МТ - 781 000 рублей («Комфорт»),
  • 1,6 л (122 л.с.) CVT - 819 000 рублей («Комфорт»),
  • 1,6 л (122 л.с.) CVT - 843 000 рублей («Комфорт Плюс»),
  • 1,8 л (140 л.с.) CVT - 880 000 рублей («Комфорт Плюс»).
Салон Toyota Corolla 2013 седан

Между собой эти комплектации мало чем отличаются друг от друга. Разве что такое оборудование как камера заднего вида c разметкой и 16” литые колесные диски это прерогатива исполнения «Комфорт Плюс». Во всем остальном список оснащения полностью идентичен и включает в себя противотуманные фары, передний центральный сдвижной подлокотник, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, розетку 12V для пассажиров второго ряда, трехспицевый кожаный руль с кнопками переключения трека/радиостанции и управления громкостью, 6 динамиков.

За 933 000 рублей предлагается Toyota Corolla в исполнении «Элеганс» с 1,8-литровым силовым агрегатом (140 л.с.) и вариатором CVT.

В эту сумму дополнительно входит бейдж "S" на багажнике, боковые хромированные молдинги, спойлер багажника, боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, трехспицевый кожаный руль с кнопками управления мультимедийной системой, мультимедийная система с 6.1" цветным TFT дисплеем на центральной консоли, система Bluetooth.

Салон Toyota Corolla 2013 седан

Топовая комплектация «Престиж» доступна только для модификаций Тойота Королла с вариатором CVT. Седан с двигателем 1,6 л (122 л.с.) оценивается в 938 000 рублей, а с мотором 1,8 л (140 л.с.) – в 995 000 рублей.

За эти деньги покупатель дополнительно получает передние и задние датчики парковки, датчик дождя, датчик света, интеллектуальную систему помощи при параллельной парковке, комбинированную обивку сидений кожей и тканью, салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, дисплей на приборной панели между тахометром и спидометром.

История модели

Toyota Corolla

История модели Toyota Corolla началась почти 50 лет назад, в 1966 году, когда было представлено первое поколение автомобиля. Кстати, название «Corolla» переводится с латинского языка как «венок из цветов». Итак, модель первого поколения была заднеприводной и имела продольное расположение двигателя. В период с 1966 по 1997 год Toyota Corolla выпускалась в пяти разных типах кузова. Это были седан, 3– и 5-дверный хэтчбек, лифтбек и универсал.

Toyota Corolla

Второе поколение модели появляется в 1970 году. Автомобиль оснащался двигателями объемом 1,2 л (55 л.с.) или 1,6 л (75 или 102 л.с.). В качестве трансмиссий были предложены 5-ступенчатая «механика» или 2-ступенчатый «автомат» Toyoglide. В этоже время появился еще один тип кузова – пятидверный универсал.

Toyota Corolla

Toyota Corolla третьего поколения дебютировала в 1974 году. Моторная линейка состояла из трех двигателей объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. Механические коробки передач имели 4 или 5 ступеней, также для автомобиля предлагался новая 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Toyota Corolla

В 1979 году было представлено четвертое поколение Corolla. Автомобиль комплектовался одним из двух двигателей. Это был либо 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с., либо 1,8-литровый силовой агрегат, развивающий 75 л.с. Стоит отметить, что модель четвертой генерации получила заднюю пружинную подвеску, которая была доступна для всех кузовов, кроме универсала, где сохранилась рессорная подвеска.

Toyota Corolla

Пятое поколение Toyota Corolla появилось в 1983 году. Именно с этого времени модель стала переднеприводной с независимой задней подвеской. Автомобиль выпускался с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (69 или 75 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.), а также с дизельным 1,8-литровым мотором мощностью 58 л. с. Кстати, дизельный двигатель был впервые установлен на модель Corolla. Кроме седанов, хэтчбеков и лифтбеков, выпускалось трехдверное купе Corolla GT, которое имело задний привод и оснащалось 1,6-литровым двигателем мощностью 121 л.с.

Toyota Corolla

Показанное в 1987 году шестое поколение Corolla, выпускалось как с инжекторными, так и с карбюраторными бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 л. Именно в это время начались поставки седанов с карбюраторными двигателями в Россию.

Toyota Corolla

Модель Toyota Corolla седьмого поколения увидела свет в 1991 году. Автомобиль немного увеличился в размерах, что положительно сказалось на свободном пространстве для задних пассажиров. На нашем рынке продолжали продавать Corolla с карбюраторным двигателям объемом 1,3 л.

Toyota Corolla

Восьмое поколение дебютировало в 1995 году. На европейских рынках новинка появилась только в 1997 году. Новая Corolla выпускалась в пяти кузовах: седан, универсал, 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также спортивная версия Corolla G8, построенная на базе хэтчбека. Европейские модификации автомобиля оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (86 или 88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.), а также 2,0-литровым дизельным мотором (72 л.с.).

Toyota Corolla

Toyota Corolla девятого поколения появилось у себя на родине в 2001 году, а в Европе продажи начались в 2002 году. Главной особенностью новинки стал ее абсолютно новый дизайн. Габаритные размеры кузова заметно увеличились. Модель продолжали выпускать в кузовах седан, универсал и хэтчбек. На российском рынке Toyota Corolla предлагалась с бензиновыми двигателями 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Также выпускалась заряженная модификация модели под названием T-Sport с 1,8-литровым мотором мощностью 180 л.с.

Toyota Corolla

В октябре 2006 года состоялся дебют «юбилейного» десятого поколения Тойоты Короллы. Экстерьер новинки заметно преобразился. Исчезла та «пухлость», которая была характерна для предшественника. Интерьер стал выглядеть намного интереснее, т.к. архитектура передней панели была полностью переработана. Toyota Corolla по-прежнему была доступна в кузовах седан, универсал и хэтчбек. В России модель предлагалась только с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (101 л.с.) или 1,6 л (124 л.с.). Первый мотор работал в паре только с механической 6-ступенчатой трансмиссией, а для более мощного силового агрегата был доступен и 4-диапазонный «автомат». Обновление Toyota Corolla десятого поколения произошло в 2010 году. Модель получила новые бампера, решетку радиатора, задние фонари и крышку багажника. В салоне появилось новое рулевое колесо.

03/01/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии