Mazda3

Новое поколение Mazda3 просто очаровывает. Но кроме дизайнерского стиля KODO в модели в полной мере использована технология SKYACTIV.

Седан Mazda3, выпускающейся японской компанией Mazda Motor Corporation, относится к классу «С» и представляет уже третье поколение модели, впервые показанной летом 2013 года в Австралии. Официальный дебют японцы провели на Франкфуртском автосалоне. Кстати, несколько экземпляров Mazda3 прибыли с завода в Хиросиме на площадку автосалона во Франкфурте своим ходом, преодолев более 9 000 километров по России и половине Европы, отделавшись при этом лишь проколом шин.

Экстерьер новинки пропитан спортивным духом и динамикой, с порцией агрессии свойственной молодым амбициозным людям, на которых в большей мере и нацелен автомобиль. Прищуренный взгляд головной оптики не обещает ничего хорошего любому, кто вздумает бросить перчатку новой Мазде 3. Передняя часть седана, помимо «злой» оптики, выделяется солидным капотом и оригинальной решеткой радиатора очерченной полосой хрома с эмблемой завода в центре. Завершает облик бампер с множеством оригинальных переходов, ограниченный спойлером в нижней части. Дизайнеры «вписали» в ниши по углам переднего бампера помимо привычных противотуманок еще и указатели поворотов, что смотрится неординарно и стильно.

В профиль Mazda3 выглядит очень солидно и ее можно спутать с моделью более высокого класса. Солидности седану придает высоко поднятая к корме линия остекления, зрительно увеличивающая массивность дверей, выштамповки по низу дверей и большие колесные арки. Покатая линия крыши, переходящая в кормовую часть, лишний раз подчеркивает спортивную сущность автомобиля, напоминая некогда популярный тип кузова fastback.

Корма седана выполнена сразу в нескольких плоскостях, где рука дизайнера дала волю своей фантазии. Крышку багажного отсека сложной ломаной формы украшает логотип компании и своеобразные фонари задней оптики, объединяющие еще и задние крылья, и огромный бампер.

,
Mazda 3 2013 седан
В целом образ седана получился собранным, целеустремленным и дерзким.

Интерьер третьего поколения Mazda3 оставляет двоякое впечатление, где явно спортивные элементы дизайна соседствуют с простоватым, сдержанным решением в оформлении торпедо и несколько бедноватой центральной консоли, не совсем вяжущейся с броским экстерьером автомобиля. К тому же первоначально салон может показаться мрачноватым от обилия черного пластика, но положение спасают глянцевые и серебристые вставки и «просыпающиеся» приборы при включении зажигания, разбавляющие общий темный фон.

Органично сочетаются трехспицевый мультифункциональный руль, кресла переднего ряда с ярко выраженной боковой поддержкой и спортивный колодец на щитке приборов. Солидности же салону придает сенсорный экран мультимедийной системы (к сожалению, не убирается и не складывается) и селектор-шайба на центральном тоннеле, не уступающие своим аналогам в более престижных моделях. Возможности нужно признать у системы просто впечатляют и сравнимы с домашним компьютером по набору функциональных возможностей.

Стоит признать, что в отделке центральной панели применен качественный мягкий пластик, приятно воспринимающийся на взгляд и продавливающийся от усилия пальцев.

Водителю и переднему пассажиру места вполне достаточно, чего нельзя сказать о пространстве на втором ряду, где коленям задних пассажиров достаточно тесновато. Двоим пассажирам еще можно чувствовать себя относительно комфортно, но третьему будет доставлять дискомфорт высокий центральный тоннель.

Багажный отсек седана составляет 408 литров и при необходимости может быть увеличен путем складывания задних сидений, образуя при этом практически ровный пол, что на фоне низкой погрузочной высоты является несомненным плюсом. Сюда же стоит отнести и тот факт, что при открытии багажника зимой, салон Mazda3 не охладится моментально холодным наружным воздухом.

Салон Mazda 3 2013 седан

Конструкция ходовой части нового седана не претерпела значительных изменений, поэтому схема подвесок осталась прежней: спереди McPherson, сзади многорычажка. Можно лишь отметить, что за счет широкого использования высокопрочной стали была увеличена жесткость кузова и конструкции подвесок. Кстати, о кузове. Седан Мазда 3 имеет следующие габаритные размеры: длина – 4585 мм, ширина - 1795 мм, высота - 1450 мм, колесная база - 2700 мм. Дорожный просвет равен 160 мм.

Российские покупатели могут приобрести автомобиль с одним из трех бензиновых двигателей. Силовые агрегаты объемом 1,5 л (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) относятся к семейству Skyactiv-G и работают в паре только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Еще один бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 104 л.с. комплектуется либо 5-ступенчатой «механикой», либо 4-диапазонным «автоматом». Mazda3 с таким двигателем и механической коробкой развивает максимальную скорость в 187 км/ч, а с автоматической - 177 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 и 13,5 сек. соответственно. Расход топлива в смешанном режиме равен 5,7 и 6,3 л.

Модификация седана с 1,5-литровым силовым агрегатом (120 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за 11,6 сек., а максимальная скорость составляет 191 км/ч. В в комбинированном цикле расход топлива составляет 5,8 л.

Мазда 3 с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и «автоматом» ускоряется до 100 км/ч за 8,9 сек., а «максималка» равна 210 км/ч. Средний расход топлива составляет 6,2 л.

Mazda 3 2013 седан

На российском рынке цена Mazda3 варьируется от 645 000 до 950 000 рублей.

Предыдущие поколения модели обрели огромную популярность на российском рынке. Нет никаких сомнений, что новинка продолжит славные традиции своих предшественников. Вот только конкурентов у Мазды 3 более чем достаточно. Среди них новая Toyota Corolla (от 659 000 руб.), Chevrolet Cruze (от 609 000 руб.), Mitsubishi Lancer X (от 599 000 руб.), Ford Focus (от 575 000 руб.), Citroen C4 в кузове седан (от 579 000 руб.), Honda Civic (от 779 000 руб.), Volkswagen Jetta (от 648 000 руб.), Nissan Tiida (от 563 000 руб.), новая Kia Cerato (от 669 900 руб.) и др.

На нашем рынке автомобиль предлагается в четырех уровнях исполнения: Drive, Active, Active+ и Supreme.

Стандартное оборудование для всех версий седана включает в себя тканевую обивку салона, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, дистанционное управление центральным замком, ABS (антиблокировочная тормозная система), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), DSC (система динамической стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, TPMS (система мониторинга давления в шинах), иммобилайзер, малоразмерное запасное колесо, AUX и USB входы.

Опционально во всех комплектациях предлагается краска «металлик» (13 750 руб.), цвет «Soul Red» (18 750 руб.), навигация (22 000 руб.), охранный комплекс MAG 11 с дополнительным иммобилайзером (39 900 руб.), спутниковая охранно-поисковая система (44 900 руб.).

Салон Mazda 3 2013 седан

Начальное исполнение Drive доступно для седана Mazda3 с 1,6-литровым бензиновым двигателем (104 л.с.) и 5-ступенатой механической коробкой. За 645 000 рублей помимо стандартного оборудования покупатель дополнительно получает 16” стальные колесные диски с колпаками, боковые зеркала заднего вида черного цвета, галогенные фары, аудиосистему с 4-мя динамиками.

Комплектация Active предлагается для автомобилей с мотором 1,6 л (104 л.с.) и «механикой» по цене 690 000 рублей. Седан с аналогичным силовым агрегатом, но в паре с 4-ступенчатым «автоматом» оценивается в 725 000 рублей. Мазда 3 с 1,5-литровым двигателем (120 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит минимум 780 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает боковые зеркала заднего вида в цвет кузова, кожаную оплетку руля, кожаную оплетку стояночного тормоза и ручки КПП, кондиционер, поясничную поддержку водительского сиденья, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом сложения, маршрутный компьютер, управление аудиосистемой и Bluetooth на рулевом колесе, матчик уровня омывающей жидкости, увеличенный бачок омывающей жидкости, омыватель фар, систему Bluetooth.

Салон Mazda 3 2013 седан

Для Мазды 3 предусмотрены пакеты с опционным оборудованием. Так, для комплектации Active можно заказать «Пакет 1» (подогрев передних сидений). Стоимость автомобиля в таком случае увеличивается до 698 200 рублей за модификацию 1,6 л 5 МТ и до 733 200 рублей за версию 1,6 л 4АТ.

Автомобиль с «Пакетом 2» (двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель с функцией МР3) стоит 716 500 рублей (с АКПП - 751 500 рублей). Mazda3 с двигателем 1,5 л (120 л.с.), оснащенная таким пакетом, оценивается в 806 500 рублей.

Мазда 3 с «Пакетом 3» (подогрев передних сидений, противотуманные фары, 16” легкосплавные колесные диски, CD-проигрыватель с функцией MP3) обойдется покупателю в 764 100 рублей за версию 1,6 л 4АТ. За модификацию 1,5 л 6АТ придется выложить 819 100 рублей.

Салон Mazda 3 2013 седан

Исполнение Active+ доступно только для седанов с автоматической трансмиссией. Так, цена автомобиля с 1,6-литровым мотором (104 л.с.) и 4-диапазонным «автоматом» составляет 780 000 рублей, с 1,5-литровым силовым агрегатом (120 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» - 835 000 рублей.

Исполнение Active+ включает в себя двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, цветной TFT-дисплей и HMI commander, противотуманные фары, 16” легкосплавные колесные диски, аудиосистему с 6-ю динамиками.

Для Мазды 3 в комплектации Active+ тоже предусмотрены пакеты с дополнительными опциями.

Итак, версия седана 1,6 л 4АТ с «Пакетом 4» (биксеноновые фары с автоматическим корректором, светодиодные фонари, CD-проигрыватель с функцией MP3) стоит 808 800 рублей (1,5 л 6АТ - 863 800 рублей).

Модификация 1,6 л 4АТ с «Пакетом 5» (внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, датчик света, датчик дождя, круиз-контроль, датчик парковки сзади, CD-проигрыватель с функцией MP3) оценивается в 807 300 рублей (1,5 л 6АТ - 862 300 рублей).

Салон Mazda 3 2013 седан

Mazda3 в топовой комплектации Supreme с 1,5-литровым двигателем (120 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой обойдется покупателю в 895 000 рублей, с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и аналогичной трансмиссией – в 950 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает датчик света, датчик дождя, экран над панелью приборов, подрулевые лепестки для переключения передач, биксеноновые фары с автоматическим корректором, светодиодные фонари, CD-проигрыватель с функцией MP3.

Седан с «Пакетом 6» (внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, круиз-контроль, датчик парковки сзади, функция автоматического переключения дальнего света фар, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, система безопасного торможения в городе, система мониторинга мертвых зон, 18” легкосплавные колесные диски, CD-проигрыватель с функцией MP3, 9 динамиков Bose) оценивается в 990 400 или 1 045 400 рублей в зависимости от мощности силового агрегата.

История модели

Mazda 3

Первое поколение Mazda3 было представлено в 2003 году. Сначала в продаже появился хэтчбек, а за ним подтянулся и седан. В качестве «донора» для новой модели была взята платформа от Ford Focus II.

Салон Mazda 3

В России «первая» Мазда 3 была доступна только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Для первого мотора предлагалось два типа трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Второй силовой агрегат мог работать в паре как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с 5-диапазонной автоматической КПП.

Mazda 3

Второе поколение популярной модели появилось в 2009 году. Автомобиль кардинально изменился и мало чем напоминал своего предшественника. Правда, такая резкая смена дизайнерского стиля разделила поклонников Mazda3 на два лагеря. Кто-то был в восторге от нового экстерьера, кто-то напротив не переставал его критиковать. Тем не менее «тройка» второго поколения никого не оставила равнодушным.

Салон Mazda 3

Что касается двигателей, то «второй» Mazda3 они достались по наследству от предшественницы. Это два бензиновых мотора объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-х или 5-диапазонный «автомат».

В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Мазды 3. Изменения были настолько минимальны, что для обычного человека они абсолютно незаметны. Так, автомобиль получил слегка модернизированные передний и задний бампера, радиаторную решетку и оптику. 

04/01/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Mazda 3 Седан