KIA Optima

С появлением нового поколения Optima компания Kia выходит на качественно новый уровень, предлагая потребителям седан с европейским дизайном и удобствами премиум-класса.

Седан KIA Optima третьего поколения выпускается корейской компанией Kia Motors с 2010 года. В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне посетителям была продемонстрирована рестайлинговая версия модели.

Так как седан KIA Optima относится к автомобилям бизнес-класса, то и требования к нему предъявляются соответственные. Так, в салоне должно быть комфортно, просторно и удобно как спереди, так и сзади. «Климат» должен быть распределен по обоим рядам раздельно и, конечно же, внешний вид. Модель просто обязана выглядеть солидно и стильно, глядя на которую должно создаваться впечатление, что едет важная персона. Не менее важно, чтобы такое впечатление складывалось и у находящихся внутри автомобиля пассажиров.

В передней части седана изменения незначительны, но, тем не менее, заметно освежившие внешний вид автомобиля, сделав его более привлекательным. Так светодиодные ходовые огни перекочевали из бампера в головную оптику, а противотуманки теперь собраны в квартет в каждой из двух ниш. Помимо этого ниши выделены контрастно и потому смотрятся более стильно. Корма обновленной KIA Optima получила новую крышку багажника, измененный бампер, а также иную форму задней оптики.

KIA Optima 2013 седан

В интерьере седана появился новый стильный руль, центральная консоль с 7” дисплеем мультимедийной системы, измененные сиденья и подлокотники. Дисплей с диагональю 3,5” в щитке приборов уступил свое место 4,3” экрану.

Из скрытых изменений салона стоит отметить снижение на 3,3 децибела уровня дорожного шума благодаря применению усиленной звукоизоляции арок колес на заднем мосту и установке в задней подвеске дополнительного демпфера. Шум от двигателя удалось снизить путем добавки порции герметика в моторном щите, а также применению новых, более толстых ковровых покрытий, что в целом благоприятно отразилось на комфортном пребывании в автомобиле.

В салоне достаточно просторно как для водителя и переднего пассажира, так и для находящихся сзади, где могут с комфортом разместиться трое взрослых пассажиров. Багажное отделение седана составляет 505 л.

KIA Optima 2013 седан

KIA Optima третьего поколения построена на абсолютно новой платформе, которую она делит с Hyundai Sonata. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади свое место заняла многорычажка. Дорожный просвет равен 145 мм, что вполне характерно для автомобилей подобного класса.

Кузов обновленной Оптимы имеет следующие габаритные размеры: длина – 4845 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1465 мм, колесная база – 2795 мм.

На российском рынке седан доступен только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л.с.) или 2,4 л (180 л.с.). КИА Оптима с первым силовым агрегатом комплектуется либо механической, либо автоматической коробкой. Обе имеют по шесть ступеней. В первом случае максимальная скорость составляет 210 км/ч, во втором – 208 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 и 10,6 сек. соответственно. Расход топлива в городском режиме равен 9,3 л против 10,3 л, в загородном – 5,6 л против 6,1 л, в смешанном – 7,0 л против 7,6 л.

KIA Optima с 2,4-литровым мотором (180 л.с.) предлагается только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В данном случае максимальная скорость седана равна 210 км/ч, а ускорение с 0 до 100 км/ч происходит за 9,5 сек. В городском потоке автомобиль потребляет 11,4 л топлива, на трассе – 6,2 л, в комбинированном цикле – 8,1 л.

Российские дилеры предлагают седан KIA Optima по цене от 959 900 до 1 339 900 рублей.

Салон KIA Optima 2013 седан

Самой доступной модификацией Оптимы является седан с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Сравним данную версию «корейца» с другими представителями D-класса. Например, популярный Ford Mondeo с бензиновым двигателем 1,6 л (120 л.с.) и «механикой» стоит 799 000 рублей. Новая Mazda 6 с мотором 2,0 л (150 л.с.) и механической коробкой оценивается минимум в 899 000 рублей.

Стоимость Opel Insignia с 1,8-литровым бензиновым мотором (140 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией составляет 797 000 рублей. Седан Skoda Superb с мотором 1,8 л (152 л.с.) и «механикой» оценивается в 919 000 рублей. И, наконец, Volkswagen Passat с 1,4-литровым бензиновым силовым агрегатом TSI (122 л.с.) и ручной коробкой передач можно приобрести по цене 903 000 рублей.

На отечественном рынке доступно четыре исполнения KIA Optima: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

В список стандартного оборудования для всех комплектаций входят полноразмерное легкосплавное запасное колесо, стеклоочистители "Aero blade", электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота, светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), поворотный свет, омыватель фар, противотуманные фары, дополнительный стоп-сигнал, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники передних сидений, антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), автоматическое запирание дверей при движении, крепление для детского кресла ISOFIX, охлаждаемый перчаточный ящик, ящик в переднем центральном подлокотнике, задний подлокотник с подстаканниками, прикуриватель и пепельница, функция автоматического выключения освещения, подсветка замка зажигания, сетка для крепления багажа, раздельный климат-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету, поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом регулировок, передние и задние стеклоподъемники, адаптивные спортивные амортизаторы переменной жесткости, мультифункциональное рулевое колесо, функция "Эскорт" (задержка выключения фар при закрывании замков).

Салон KIA Optima 2013 седан

Базовая комплектация Comfort предлагается для KIA Optima с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.). Седан с 6-ступенчатой «механикой» стоит 959 900 рублей, а с 6-диапазонным «автоматом» - 1 009 900 рублей.

За эти деньги покупатель получает 16" легкосплавные колесные диски, решетку радиатора с отделкой хромом, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, глушитель с хромированной насадкой, тканевую отделку сидений, подрулевые "лепестки" переключения передач (для АКПП), ключ с дистанционным управлением центральным замком, функцию Active ECO (для АКПП), аудиосистему с радио/CD/MP3, 6-ю динамиками, USB и AUX входы, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, рулевое колесо с отделкой кожей, ручку селектора трансмиссии с отделкой кожей.

Исполнение Luxe доступно только для модификаций седана с автоматической коробкой передач. Так, КИА Оптима с мотором 2,0 л (150 л.с.) оценивается в 1 079 900 рублей, а с силовым агрегатом 2,4 л (180 л.с.) – в 1 139 900 рублей.

Автомобиль в данной комплектации дополнительно оснащается 17" легкосплавными колесными дисками, специальным водоотталкивающим покрытием стекол в передних дверях, двумя глушителями с хромированной насадкой (для 2,4 л), кожаной отделкой сидений, ручкой селектора трансмиссии с отделкой кожей и под металл, дверными панелями, центральной панелью и консолью с отделкой искусственной кожей, ручками дверей с отделкой хромом, системой курсовой устойчивости (ESC), интегрированной системой активного управления (VSM), системой помощи при трогании на подъеме (HAC), автоматической системой предотвращения запотевания лобового стекла, водительским сиденьем с электроприводом регулировок, приборной панелью Supervision, памятью настроек водительского сиденья, датчиком дождя, датчиком света, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контролем, задними датчиками парковки.

Багажник KIA Optima 2013 седан

Комплектация Prestige предлагается для KIA Optima только с «автоматом» и аналогичным набором силовых агрегатов, что и в предыдущем исполнении. Таким образом, седан с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) обойдется покупателю в 1 199 900 рублей, а с 2,4-литровым мотором (180 л.с.) – в 1 259 900 рублей.

Исполнение Prestige включает в себя ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, с хромированной вставкой, ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, светодиодные задние фонари, декоративную подсветку интерьера Mood Lamp, накладки на пороги передних дверей с подсветкой, алюминиевые накладки на педали, систему бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, аудиосистему Infinity с радио/CD/MP3, 7-ю динамиками. USB и AUX входы, навигационную систему, камеру заднего вида, подогрев задних сидений, подогрев рулевого колеса.

За 1 339 900 рублей доступна модификация Оптимы в топовой комплектации Premium.

В эту сумму входит седан с 2,4-литровым бензиновым двигателем (180 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой, который дополнительно оснащается 18" спортивными легкосплавными колесными дисками, спортивной решеткой радиатора с отделкой хромом и черным глянцем, спортивным бампером, задним спойлером, панорамной крышей и люком с электроприводом, комбинированной отделкой сидений (ткань/кожа), рулевым колесом с отделкой кожей и вставками под дерево, ручкой селектора трансмиссии с отделкой кожей и под дерево, точечной подсветкой интерьера, электрическим стояночным тормозом (EPB), пассажирским сиденьем с электроприводом регулировок, вентиляцией сиденья водителя, интеллектуальной системой автоматической парковки.

История модели

Первое поколение седана Optima у нас в России имело совсем другое имя – Magentis. И так продолжалось вплоть до 2010 года, когда на рынке появилось третье по счету поколение модели, которое теперь известно нам как раз под названием Kia Optima.

В то время Magentis был ярким примером большого, просторного, хорошо оснащенного автомобиля за невысокую стоимость. В России спрос на этот седан был настолько хорошим, что его сборку наладили на Калининградском предприятии «Автотор».

Седан обладал четырехдверным кузовом длиной 4730 мм, шириной 1820 мм и высотой 1410 мм. Колесная база равнялась 2700 мм. Салон автомобиля был довольно просторным и без проблем вмещал до 5 человек. Объем багажника составлял 479 л.

Kia Optima (Kia Magentis) первого поколения (2000-2005 года выпуска)

Kia Magentis выпускался только с приводом на передние колеса. Что касается типа подвески, то спереди располагался поперечный рычаг, сзади - винтовая пружина. Все тормоза были дисковыми, а передние еще и вентилируемыми. Дорожный просвет составлял 160 мм.

В Калининграде выпускались седаны с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (136 л. с. и 180 Нм) и 2,5 л V6 (169 л.с. и 230 Нм). Оба силовых агрегата могли работать в паре как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Сегодня на вторичном рынке распространены именно автомобили калининградской сборки, т.е. седаны с данным набором двигателей и коробок передач.

Модификация Kia Magentis с 2,0-литровым двигателем и механической (автоматической) трансмиссией развивала максимальную скорость в 207 (195) км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло 10,6 сек. В городском режиме подобный автомобиль потреблял 12,6 (13,1) л бензина, на трассе 7,1 (7,7) л, в смешанном режиме движения 9,1 (9,7) л.

Максимальная скорость седана с мощным бензиновым двигателем V6 объемом 2,5 л составляла 214 км/ч с механической коробкой и 209 км/ч с автоматической КПП. Разгон до «сотни» занимал 8,5 (8,8) сек. Подобная версия Kia Magentis в городе расходовала 13,6 (15,2) л топлива, на трассе 6,7 (7,6) л, в комбинированном цикле 9,2 (10,4) л.

Kia Optima (Kia Magentis) первого поколения (2000-2005 года выпуска)

На некоторых других рынках для седана были доступны еще два бензиновых двигателя. Первый, объемом 2,4 л развивал мощность в 149 л.с. и крутящий момент в 195 Нм. Второй мотор имел объем 2,7 л V6 (185 л.с. и 247 Нм). Эти два двигателя тоже оснащались либо 5-ступенчатой механической, либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Kia Magentis с 2,4-литровым мотором развивал максимальную скорость в 214 или 209 км/ч, в зависимости от типа коробки передач. Отметка в 100 км/ч «покорялась» за 8,5 (8,8) сек. Расход топлива в городском режиме составлял 13,6 (15,2) л, на загородной трассе 6,7 (7,6) л, в смешанном режиме 9,2 (10,4) л.

Седан с двигателем 2,7 л V6 разгонялся до максимальных 207 (195) км/ч. Время, потраченное на достижение 100 км/ч, равнялось 10,6 л. Такая модификация Magentis городском режиме потребляла 12,6 (13,1) л топлива, на трассе 7,1 (7,7) л, в комбинированном режиме 9,1 (9,7) л.

Объем топливного бака составлял 65 л.

Kia Optima (Kia Magentis) первого поколения (2000-2005 года выпуска)

В 2003 году провели плановый рестайлинг седана. Наиболее заметным обновлением во внешности автомобиля стала замена стандартной прямоугольной передней оптики на характерную двойную. Так же появилась новая решетка радиатора, передний бампер, немного измененные задние фонари.

Обновление коснулось и салона Kia Magentis, где появилась видоизмененная центральная консоль. 

Kia Optima (Kia Magentis) второго поколения (2005-2010 года выпуска)

Второе поколение седана Kia Optima/Magentis дебютировало в Южной Корее в ноябре 2005 года. Автомобиль собирался у себя на родине, а так же в России, на калининградском предприятии «Автотор».

Внешне Magentis II довольно сильно отличался от своего предшественника, его дизайн стал более «европейским». Это касается и салона, который был полностью обновлен. Серьезно улучшились материалы отделки и качество сборки.

Как и раньше, второй Magentis был построен на платформе Hyundai Sonata. В отличие от предыдущей версии модели, теперь седан имел полностью независимую подвеску, спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Передние тормоза были дисковые вентилируемые, задние – просто дисковые. Седан Magentis II выпускался только с передним приводом.

Kia Optima (Kia Magentis) второго поколения (2005-2010 года выпуска)

Длина кузова автомобиля составляла 4735 мм, ширина 1805 мм, высота 1480 мм. Колесная база равнялась 2720 мм. Багажное отделение у седана было довольно вместительным. Его минимальный объем был равен 496 л, максимальный - 816 л. Дорожный просвет составлял 160 мм.

Для российских версий Magentis II были доступны два бензиновых двигателя объемом 2,0 л или 2,7 л, а так же один дизельный мотор объемом 2,0 л. Дизель и 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат комплектовались либо механической, либо автоматической КПП. Бензиновый 2,7-литровый мотор работал в паре только с автоматической трансмиссией.

Модификация седана с бензиновым двигателем 2,0 л (144 л.с. и 189 Нм) и 5-ступенчатой механической коробкой (4-ступенчатой автоматической КПП), разгонялась до 100 км/ч за 10,2 (11,5) сек., а максимальная скорость составляла 201 (200) км/ч. Расход топлива в городском цикле был равен 10,0 (11,0) л, на трассе 6,7 (7,3) л, в смешанном цикле 7,9 (8,6) л.

Максимальная скорость у версии Magentis II с мощным бензиновым мотором объемом 2,7 л (188 л.с. и 247 Нм) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией была ограничена на отметки в 220 км/ч. Разгон до первой «сотни» занимал 9,1 сек. В городе такая модификация автомобиля потребляла 17,0 л топлива, на загородном шоссе 9,0 л, в комбинированном цикле 11,9 л.

Kia Optima (Kia Magentis) второго поколения (2005-2010 года выпуска)

Автомобиль с дизельным 2,0-литровым двигателем (140 л.с. и 305 Нм) с турбонаддувом комплектовался либо 6-ступенчатой механической, либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость у дизельного Magentis II была равна 208 (195) км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимал 10,4 (11,5) сек. При движении по городу расход топлива составлял 10,0 л, на трассе 6,7 л.

Объем топливного бака составлял 62-65 л.

В 2008 году на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке был представлен обновленный седан. Серьезно была изменена внешность автомобиля. Появилась новая передняя и задняя оптика, решетка радиатора, новые бампера, из-за которых общая длина кузова увеличилась до 4810 мм. Салон обновленного Magentis II получил новую приборную панель и немного измененную центральную консоль. 

08/01/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Kia Optima