Porsche Macan

Кроссовер Porsche Macan впечатляет своим дизайном, а тонкие и гармоничные кривые линии, а также покатая крыша делают экстерьер новинки спортивным и элегантным.

Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan одновременно дебютировал сразу в двух городах - в Токио и Лос-Анджелесе. Именно там сейчас проходят автосалоны, для которых почти все автопроизводители приготовили свои новинки. Пожалуй, самым главным событием первых дней мотор-шоу стала мировая премьера кроссовера Porsche Macan.

Экстерьер автомобиля получился просто великолепным. Позволю себе даже сказать, что по этому показателю Macan не имеет себе равных. Сами дизайнеры назвали такой стиль Porsche Flyline. Благодаря плавным линиям кузова и сильно заваленной вперед задней стойки, внешне кроссовер получился легким, «воздушным».

Подобный дизайн очень умело скрывает реальные размеры новинки, длина которой равна 4681 мм, ширина – 1923 мм, высота – 1624 мм, колесная база – 2807 мм. По первым двум показателям Porsche Macan довольно серьезно превосходит своего «родственника» Audi Q5, на базе которого и построена новая модель.

Безусловно, настройки ходовой части были серьезно изменены в сторону спортивного поведения Macan, хотя, как и у Ауди, передняя и задняя подвеска нового кроссовера полностью независимая, имеет многорычажную конструкцию с широким применением алюминия.

Porsche Macan 2014 кроссовер

Вообще стоит отметить, что для новинки специалисты компании Porsche подготовили сразу три варианта шасси. Первый, тот, что описан выше, т.е. обычная пружинная подвеска, благодаря которой дорожный просвет Macan равен 205 мм.

Во втором варианте шасси используется система активных амортизаторов PASM с тремя режимами работы (Comfort, Sport и Sport Plus). Причем в зависимости от модификации кроссовера эта система может входить в базовое оборудование или быть опцией.

Третий вариант подвески самый интересный и предлагается только за дополнительную плату. Porsche Macan стал первым автомобилем в своем сегменте, который может быть оснащен пневматической подвеской. У водителя на выбор три уровня дорожного просвета: High Level I (230 мм), Normal Level (190 мм) и Low Level (180 мм). Если возникнет необходимость погрузить в Macan что-то тяжелое, то можно выбрать погрузочный уровень подвески. В этом случае клиренс уменьшается до 140 мм.

Что касается багажника, то в стандартном положении его объем составляет 500 л, и это очень неплохо. Если сложить второй ряд сидений, то вместимость багажного отделения увеличивается до 1500 л.

,
Porsche Macan 2014 кроссовер
На старте продаж Porsche Macan будет предлагаться с тремя двигателями – двумя бензиновыми и одним дизельным.

Базовым будет 3,0-литровый силовой агрегат V6 мощностью 340 л.с. Этот мотор будет доступен только для модификации Macan S, которая развивает максимальную скорость в 254 км/ч, а разгон до 100 км/ч с этим движком занимает 5,4 сек. Средний расход топлива составляет 8,7–9,0 л.

Для дизельной версии Macan S Diesel отрядили 258-сильный двигатель объемом 3,0 л V6. Время разгона до первой «сотни» составляет 6,3 сек., а максимальная скорость равна 230 км/ч. В смешанном режиме дизельный кроссовер потребляет около 6,1–6,3 л топлива.

И, наконец, для модификации Macan Turbo предлагается бензиновый двигатель объемом 3,6 л V6 с двумя турбокомпрессорами. Имея под капотом 400 л.с., кроссовер развивает максимальную скорость в 266 км/ч, а заветная отметка в 100 км/ч достигается за 4,8 сек. В среднем такой автомобиль расходует 8,9–9,2 л топлива.

Салон Porsche Macan 2014 кроссовер

Для тех, кто любит «погорячее», в базовое оборудование Macan входит режим Sport, который активируется с помощью специальной кнопки. В этом случае повышаются допустимые обороты двигателя, отклик на нажатие педали газа становится быстрее и острее, а также меняется режим работы коробки передач. В тех модификациях кроссовера, в которых установлена система PASM, с помощью кнопки Sport можно изменять программу работы активных амортизаторов.

Все версии Porsche Macan комплектуются безальтернативной роботизированной семиступенчатой коробкой PDK. Плюс новинка доступна только в полноприводном исполнении с системой Porsche Traction Management. В обычных условиях весь крутящий момент приходится на задние колеса. Но как только они начинают пробуксовывать, многодисковое сцепление с электронным управлением перебрасывает часть тяги на переднюю ось.

За дополнительную плату кроссовер можно оснастить активным задним дифференциалом PTV Plus, с помощью которого происходит распределение тяги между задними колесами.

Стоит отметить, что в Европе новый кроссовер Porsche Macan появится в продаже только в апреле 2014 года, но уже сейчас известны его цены в Германии. Так, версии S и S Diesel имеют одинаковую стоимость и обойдутся покупателям в 57 930 евро, а мощный Macan Turbo – в 79 826 евро.

Российские цены пока не известны, но можно смело предположить, что они будут выше, чем у Audi Q5. Несмотря на общую платформу и принадлежность к одному и тому же автомобильному классу, это все-таки совершенно разные модели, каждая из которых имеет свою аудиторию покупателей.

21/11/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Porsche Macan