BMW M3 и BMW M4 Coupe

В новом седане BMW M3 и купе BMW M4 Coupe смешались в одно целое спортивные, бескомпромиссные гены и повседневная универсальность.

Стало известно, что новый BMW M3 и купе, которое теперь именуется M4, получили рядный двигатель. Им стал шестицилиндровый силовой агрегат объемом 3,0 литра с парой турбокомпрессоров.

Отдача нового мотора, который называется S55B30, составляет 431 л.с., а крутящий момент равен 550 Нм - что несколько больше, чем у прежнего 420-сильного V6 с его 400 Нм при 3900 об/мин.

Новый двигатель оснащен системами непосредственного впрыска топлива и бездроссельного смесеобразования, фазовращателями на впуске и выпуске, а также механизмом, регулирующим высоту и продолжительность поднятия клапанов.

BMW M4 Coupe 2014 купе

Не отстает BMW от конкурентов и в борьбе за сокращение расхода топлива. Так, средний расход топлива у M3 и M4 снизился в сравнение c предшественниками более чем на четверть, и составляет 8,3 л на 100 километров пути в смешанном цикле.

Кроме того, стоит отметить, что двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

Базовые «эмки» будут оборудованы более легкой 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая в процессе модернизации получила функцию повышения оборотов при понижении передачи. Несколько дороже обойдется 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.

BMW M3 2014 седан

Если сравнивать динамику текущих и новых версий седана и купе, то вторые значительно быстрее: разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля с МККП теперь занимает 4,3 секунды, тогда так раньше на это требовалось как минимум 4,8 секунды, а версии с «роботом» и того быстрее – они ускоряются до 100 км/ч за 4,1 секунды.

При этом «максималка», как и прежде, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Перебрали инженеры BMW и подвеску, хотя конструктивно она не изменилась – многорычажная сзади и стойки McPherson спереди. Была доведена до ума эластокинематика и геометрия: увеличилось количество соединений подрамников с кузовом и их жесткость. Помимо этого, в базовой комплектации «эмки» теперь оснащаются дифференциалом с электромеханической блокировкой.

BMW M4 Coupe 2014 купе

И седан, и купе, стали значительно легче. Этого удалось достичь за счет пластиковой крыши с углеволоконным армированием, алюминиевых передних крыльев и крышки капота, углепластиковой растяжки между опорами передней подвески, а также цельного карданного вала, тоже из углепластика.

Благодаря такой «диете» автомобили M3 и M4 «похудели» в среднем на 80 килограммов каждая.

Важный факт: впервые в истории модели M-серии получили электроусилитель руля. Из других принципиальных технических нововведений – установка карбонокерамических тормозов.

Салон BMW M4 Coupe 2014 BMW M3 2014

В базовой комплектации на модели устанавливаются 18-дюймовые кованые диски и разноширокая резина. За дополнительную плату размер дисков можно увеличить на 1 дюйм. Останавливать автомобиль помогают вентилируемые тормозные диски с перфорацией, четырехпоршневые суппорты на передней оси и двухпоршневые на задней.

Как и принято, в салоне моделей М-серии — вставки из углепластика, особый руль, селектор коробки и приборная панель — все говорит о спортивном предназначении этих авто.

Известно, что сборку новых BMW M4 организуют на заводе в Мюнхене, с конвейера которого прежде сходили только купе M3 первого поколения. Что же касается седана M3, то его будут производить на предприятии компании в Регенсбурге. Ожидается, что баварцы привезут новинки на автосалон в Детройте, где автомобили и будут официально представлены публике.

18/12/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии