Audi TT 2014

Audi TT уже является современной классикой. Купе нового поколения характеризуется использованием инновационных технологий.

В преддверии Женевского автосалона, проходившего в начале марта, все были поставлены в известность, что ничего откровенно нового в экстерьере Audi TT нового поколения и его нафаршированной версии TTS ожидать не стоит. Женевская премьера купе просто подтвердила это заявление. Однако внешность оказалась обманчива и под кузовом, практически ничем не отличающегося по стилистике от прежнего, по сути, срывался абсолютно другой автомобиль. Коллектив дизайнеров позаботился о сохранении узнаваемости, а инженеры заменили «душу» Audi TT 2014.

Самое значимое изменение - это двигатели. К тому же все прогнозы относительно отдачи моторов попали в «молоко». Так, наддувная 1.8-литровая бензиновая «четверка» выдает 184 л.с., а 2.0-литровый турбомотор на обычном купе выдает 230 л.с и 370 Нм, а на модификации TTS и вовсе 310 л.с. и 380 Нм. Этот двигатель уникален двойной системой впрыска (распределенный и непосредственный), плюс к этому в головку блока интегрирован впускной коллектор, а также присутствует регулировка высоты подъема клапанов на выпуске. Купе Audi TT 2014 с мотором 2.0 л (230 л.с.) тратит на разбег до сотни 6.0 сек., а с 310-сильным двигателем лишь 4.7 сек. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке в 250 км/ч.

,
Audi TTS 2014 купе
Audi TTS

Бензиновые двигатели будут работать с 6-ступенчатой «механикой» и «роботом» S Tronic. Для переднеприводных моделей подготовлен и дизельный 2.0-литровый мотор, работающий лишь с «механикой». Выхлоп купе нового Audi TT меняет свое звучание, благодаря имеющимся в системе выхлопной трубы специально смонтированным клапанам, делающих звук глубже и громче при их открытии.

Основательно переработано и шасси новинки, которое «переехало» на платформу MQB, что потребовало конструктивных изменений подвески. МакФерсон по-прежнему спереди и четырехрычажка сзади. Неподрессоренные массы удалось снизить благодаря компонентам из алюминия.

Практически без изменений осталась длина автомобиля - 4180 мм, ширина стала 1832 мм (меньше на 10 мм), высота тоже без изменений - 1353 мм. Зато выросла на 37 мм колесная база - 2505 мм. При этом новинка стала легче на 50 кг. Снижение веса удалось добиться благодаря использованию пространственной рамы, разработанной с применением алюминия и стали. На днище Audi TT 2014 применены высокопрочные стальные сплавы, а экструдированные алюминиевые профили пошли на изготовление каркаса крыши и порогов. Из легких металлов также сделаны крышка багажника, капот и двери.

Audi TT 2014 купе

Ксеноновая оптика стоит в базе на всех версиях купе, а полностью диодная оптика, либо матричные фары Matrix LED доступны в качестве опции, которые раньше можно было видеть на седане A8.

В качестве опций также можно установить адаптивные амортизаторы Magnetic Ride (по умолчанию монтируются на версии TTS), ставшие быстрее и с большим диапазоном настроек. Их установка уменьшает дорожный просвет на 10 мм. Улучшить управляемость поможет рулевое управление с прогрессивной характеристикой и система управления вектором тяги, установить которую можно как на купе с передним, так и полным приводом.

Кстати, система полного привода quattro получила новую управляющую электронику. Система управления завязана теперь на контроллер Drive Select, позволяя водителю самому выбрать алгоритм ее работы. Например, в режиме Auto электроника самостоятельно распределяет крутящий момент, а в режиме Dynamic на колеса заднего моста тяга перебрасывается раньше и в большем объеме, чем в автоматическом режиме. В режиме Efficiency Audi TT будет оставаться переднеприводной без крайней необходимости в угоду максимальной экономии топлива. Помимо этого, благодаря применению нового гидронасоса система стала легче на 1.5 кг. Стоит также отметить, что новинка оснащается полностью или частично отключаемой системой стабилизации.

Салон Audi TT 2014 купе

В интерьере новинки «читается» минимализм. В салоне можно увидеть новый руль меньших размеров, благодаря новой подушке безопасности, ставшей более компактной, а также новый ручник, ставший электромеханическим. Интерьер украшают спортивные кресла с подогревом и подсветка LED-элементами.

Главной «фишкой» салона стала цифровая панель приборов. Это 12.3-дюймовый монитор с разрешением 1440х540, объединяющий в себе систему мультимедиа и непосредственно приборную панель. А вообще монитор способен работать в нескольких режимах. Цифровой экран работает на базе графического процессора Nvidia Tegra 30.

Старт продаж Audi TT нового поколения предварительно намечен на конец 2014 года. Тогда же будут обнародованы и конкретные данные по расходу и динамике, а заодно и цены на новинку.

29/03/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Audi TT