BMW X4 2014

Основой для нового кроссовера BMW X4 послужила модель BMW X3. Однако новинка обладает более спортивной внешностью благодаря линии крыши, как у классического спортивного купе.

С момента появления модели BMW X6 в 2008 году прошло шесть лет и за это время компании удалось реализовать по всему миру четверть миллиона этих кроссоверов. Автомобиль был создан на основе новой концепции и вышел пусть не совсем практичным, но помпезным. Новинку окрестили купе-кроссовером с намеком на ее уникальность.

Пока в компаниях - «партнерах» по «большой немецкой тройки» Mercedes и Audi размышляют о целесообразности выпуска подобной модели, баварские инженеры уже явили миру новую модель - BMW X4 – масштабированный вариант более крупного кроссовера X6. Какова будет реакция публики, сказать трудно. В свое время BMW X6 стал популярным благодаря дорогому и внушительному образу, чего, к сожалению, нет у «икс-четвертого». Однако новинка очень даже хороша с некоторых ракурсов, и лучше не загадывать какова будет реакция широкой публики, так как ее образ достаточно спорный.

Схожесть модели не удивительна, так как инженеры взяли для создания облика те же лекала, что и у BMW Х6. Создавая же «икс-шестой» разработчики взяли за базу платформу и силовые агрегаты от кроссовера Х5 и установили сверху солидный кузов с покатой линией крыши. Рождение БМВ Х4 произошло подобным образом, только за базу был взят кроссовер BMW X3. Габариты «икс-четвертого» несколько отличаются от «исходника». Так длина Х4 равна 4671 мм (на 14 мм больше Х3), высота 1624 мм (на 36 мм ниже). Без изменения остались ширина (1881 мм) и колесная база (2810 мм). Багажник вышел несколько меньше, чем у BMW X3(550 – 1600 л) и составляет 500 - 1400 л.

,
BMW X4 2014 кроссовер
Модификации xDrive30d и xDrive35d агрегатируются только с автоматической трансмиссией.

Меньше стали не только багажник новинки и ее высота, так как инженерная мысль работала в основном на создание острых спортивных ощущений. Так, посадка водителя и переднего пассажира в BMW X4 на 20 мм ниже, по сравнению с Х3, а на галерке ниже на 28 мм, оставив под вопросом величину свободного пространства над головой задних пассажиров.

Продолжая спортивный настрой, инженеры сделали гораздо плотнее и жестче подвеску новинки, изменив настройки демпфирующих элементов. Купе-кроссовер будет выпускаться только в полноприводном варианте xDrive, прогрессивно настроенным рулевым управлением и с системой изменения вектора тяги. Для «летчиков» предусмотрен М-пакет, включающий помимо аэродинамического обвеса еще и заниженное шасси, а также колесные 18-20 дюймовые диски.  Базовое оснащение BMW X4 2014 включает в себя систему стабилизации, шесть подушек безопасности, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади, а также подогрев передних кресел. В качестве опции новинке доступна полностью светодиодная передняя оптика, включая противотуманные фары.

Силовые установки перешли к БМВ X4 от донора, где нет лишь турбодизеля мощностью 143 л.с. Дизельная версия xDrive20d со 190-сильным мотором и 400 Нм крутящего момента в сочетании с 8-диапазонным «автоматом» (есть и модификация с 6-ступенчатой «механикой») проходит первую сотню за 8,0 сек. Более мощная модификация xDrive30d с 3,0-литровым турбодизелем (258 л.с. и 560 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 5,8 сек. Самый солидный вариант xDrive35d – 3,0-литровая битурбошестерка (313 л.с. и 630 Нм) - ускоряется от 0 до 100 км/ч за 5,2 сек.

Салон BMW X4 2014 кроссовер

Для новинки предусмотрены и бензиновые наддувные моторы, работающие вкупе только с 8-ступечатой автоматической коробкой. Так, начальный вариант xDrive20i оснащен 2,0-литровой «четверкой» (184 л.с. и 270 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 сек. Тот же мотор форсированный до 245 л.с и 350 Нм на версии xDrive28i тратит на разгон до сотни 6,4 сек. Самая мощная 3,0-литровая рядная «шестерка» (306 л.с. и 400 Нм) на модификации xDrive35i проходит первые 100 км/ч за 5,5 сек.

Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых моторов, в зависимости от версии, составляет порядка 7,2 – 8,3 л/100 км. Дизельные модификации BMW X4 обладают более скромным «аппетитом» и потребляют от 5,4 до 6,0 л топлива на 100 км. Все моторы соответствуют Евро-6.

Интересно, что максимальные скорости версий купе-кроссовера с бензиновыми и турбодизельными силовыми агрегатами практически равны. Так, модификации xDrive20i и xDrive20d развивают по 212 км/ч, а xDrive35i и xDrive35d – 247км/ч. И лишь у версий xDrive28i и xDrive30d есть разница – 232 и 234 км/ч соответственно.

Первые экземпляры BMW X4 должны сойти со стапелей завода в Южной Каролине в апреле 2014 года. Для России предусмотрен тот же перечень модификаций, что и для Европы. Цены на БМВ X4 будут известны ближе к летним месяцам. Особых сомнений не вызывает тот факт, что разница в стоимости будет в пользу BMW X4 относительно Х3, также как и BMW X6 дороже Х5 приблизительно на 200 000 рублей. В Европе новинка должна появиться в июле 2014 года, а в конце лета BMW X4 стоит ожидать и у российских дилеров. 

02/04/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии BMW X4