Седан Lada Vesta 2015
Приход нового главного дизайнера Стива Маттина на Волжский автозавод перевернул представление россиян о привычной и знакомой всем Ладе. Представленный им концепт новой флагманской модели завода Lada Vesta (Лада Веста) на проходящем Московском автосалоне 2014, даже близко не напоминает ни одной модели из прежнего семейства автомобилей, сошедших когда-либо с конвейера знаменитого АвтоВаза.
Автомобиль действительно получился оригинальным с любой точки зрения. Он может либо нравиться или же не нравиться, но он однозначно никого не оставит равнодушным, как невиданная ранее рыба выброшенная океаном на берег.
Так, если убрать логотипы модели, то вряд ли кто-либо сможет догадаться, что перед ними произведение тольяттинских мастеров и к тому же всем так до боли знакомая Лада! Да, Стиву Маттину не откажешь в оригинальном восприятии мира и видении будущего в концепции развития современных автомобилей. Кстати, название концепта было предложено заводу брендинговым агентством BrandLab.

Женское имя Vesta (Веста) упоминается в мифологии у древних славян и других народов и всегда ассоциируется с уютом, домашним очагом, весной и обновлением природы.
В салоне бросаются в глаза современные колодцы приборов, мультируль, кстати, впервые появившийся на отечественном автомобиле, сенсорный экран мультимедийной системы по аналогии с новым Логаном и прочая современная атрибутика, ставшая привычной на европейских автомобилях.
Уже в базовой комплектации Лада Веста получит фильтр салона, рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету, три подголовника для задних пассажиров, систему ABS и систему стабилизации. Передние сидения анатомического типа с явно выраженной боковой поддержкой.
К тому же по заверениям разработчиков Lada Vesta получит самый просторный салон в своем сегменте, соответствуя классу «В+» по европейской классификации.
"У машины будут европейские стандарты безопасности, двигатели ВАЗ и Renault. Будет самый лучший в классе интерьер и самая лучшая стоимость владения", — заявил Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВаз».

В основу концепта легла новая платформа Lada B, созданная вместе с инженерами альянса Renault-Nissan с применением отдельных узлов от Renault Megane, который «поделился» с Lada Vesta задней подвеской и рулевым управлением. Передняя подвеска получила L- образные рычаги и оснащена поворотными кулаками. Кузов получит одностороннюю оцинковку с гарантией от сквозной коррозии не менее 6-ти лет. Помимо этого учтены российские условия эксплуатации, где предусмотрены в базовой комплектации высокий клиренс Лада Веста, более комфортабельная подвеска, защита двигателя и обработка антигравийной защитой днища и порогов.
Для Lada Vesta предусмотрена целая линейка бензиновых двигателей. Это четыре 1,6-литровых мотора мощностью от 87 до 114 л.с. Два силовых агрегата вазовской разработки: 8-клапанный (87 л.с.) и 16-клапанный мощностью 106 л.с. Двигатель мощностью 114 л.с. от компании Nissan. Двигатели будут работать вкупе с «роботом», либо 5- ступенчатой «механикой».
Новинка будет собираться на заводе компании АвтоВаз в Ижевске и сборочный конвейер должен начать работу в сентябре 2015 года. Предварительно озвученная цена Лада Веста 2015 - от 400 000 рублей и выше. Предположительно модель будет предлагаться в 4-х комплектациях.