Suzuki Vitara 2015
На Парижском автосалоне компания Сузуки представила новый компактный кроссовер - Suzuki Vitara. Имя Vitara многим знакомо, так как им в свое время назывался небольшой внедорожник, вышедший на рынок в 1988 году, а также и по модели Grant Vitara.
В ходе представления модели представители компании объяснили присутствующим общую стилистику марки Suzuki. Если перевести на русский язык название стиля, то оно звучит как «какусинь». Забавно. В Японии это слово может означать инновацию, уверенность и сущность.
,
Автомобиль будет конкурировать в своем сегменте с такими моделями, как Opel Mokka, Nissan Juke и Peugeot 2008. Габаритные размеры Suzuki Vitara сопоставимы теперь с этими паркетниками и составляют: длина - 4175 мм (при колесной базе в 2500 мм), ширина - 1775 мм и высота - 1610 мм. Багажный отсек вмещает 375 л. Клиренс автомобиля -185 мм.
Согласно официальной информации концепт Suzuki iV-4 на пути к серийной модели был заметно упрощен. В целом на разработку конвейерной версии у компании ушло четыре года, и на последнем этапе над концептом работал уже другой коллектив дизайнеров, что объясняет заметные изменения в стиле. В итоге общими усилиями удалось создать очень привлекательный облик кроссовера, где не последнюю роль сыграло решение применить два цвета в экстерьере Suzuki Vitara.

В интерьере новинки выделяется семидюймовый дисплей мультимедийной системы с возможностью подключения внешних устройств. Сенсорный экран может реагировать даже на прикосновение в перчатках. Модель также оснащается люком, системой старт-стоп, системой аварийного торможения и навигацией. При желании можно заказать центральную панель или отдельные элементы салона с цветными вставками, что заметно разнообразит и украсит интерьер. Для европейского рынка компания предлагает две 1,6-литровые силовые установки - бензиновую и дизельную.
Оба двигателя имеют одинаковую мощность в 120 л.с. и 320 Нм крутящего момента у дизеля и 156 Нм у бензинового двигателя. Для России пока предусмотрена лишь бензиновая модификация Suzuki Vitara с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-диапазонным «автоматом». Механическая коробка с 6-ю ступенями доступна только для дизельной версии кроссовера.

Модель будет предлагаться либо с передним, либо с полным приводом ALLGRIP. Полный привод способен работать в четырех режимах. Это может быть, например, автоматическое подключение заднего моста при пробуксовке колес на передней оси, либо электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов. Также предусмотрены режимы «Снег» и «Спорт».
Если сравнивать новинку с Grant Vitara, то она заметно уступает ей по своим внедорожным качествам. Так, Grant Vitara имела постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала, а также понижающую передачу. Новая же Vitara имеет подключаемый полный привод с многодисковой муфтой. В самой бюджетной модификации новый кроссовер будет вообще предлагаться переднеприводным.