Новый VW Passat 2015

VW Passat B8 представляет собой новый тип автомобиля бизнес-класса, в котором сочетаются стильный дизайн, мощность и динамизм.

На Парижском автошоу компания Volkswagen показала две свои новые модели - это седан и универсал Volkswagen Passat B8 восьмого поколения. Обе модели полностью новые, но сохранившие свои родовые отличия в дизайне. Это вполне объяснимо, памятуя о неугасающей популярности этой модели. Начиная с 1973 года, Passat в различных вариациях приобрели во всем мире более 22 млн своих ценителей. Только в 2013 году было продано 1.1 млн Volkswagen Passat, т.е. каждые 29 секунд покупали один Пассат!

Силуэт новинки стал купеобразным и приземистым, и теперь близок к седану Volkswagen CC. Это придало ей солидности и сделало облик более эффектным. Крыша стала более покатой, что потребовало низкого размещения заднего дивана. При этом все элементы кузова детально проработаны, все сделано очень качественно и смотрится дорого.

Volkswagen Passat 2015 седан

Головная оптика на простых версиях будет обычной галогенной, а в старших модификациях уже полностью светодиодной. На начальных версиях подобная оптика будет также доступна, но в виде опции. Задняя оптика теперь выполнена на светодиодах. При этом предусмотрено два варианта их компоновки, в зависимости от модификации. Так, в топовом варианте появятся визуальные эффекты: при торможении для лучшего восприятия автомобиля горизонтальные святящиеся линии преобразуются в несколько вертикальных.

В силуэте кузова просматриваются черты моделей BMW 90-х годов. Так, задняя менее массивная стойка теперь повторяет фамильный изгиб Хофмайстера, как в баварских машинах. Вдоль кузова прошла горизонтальная линия, также повторяя росчерк на кузовах BMW. Сюда же стоит отнести и мускульные крылья, и агрессивный взгляд исподлобья. Для полного сходства не хватает лишь фирменной решетки радиатора BMW.

Volkswagen Passat 2015 седан

Со слов главного дизайнера Volkswagen, Клауса Бишоффа, новый Пассат располагается между массовым и премиальным сегментами. Действительно, глубина проработки, качество материалов и стилистические решения соответствуют премиум-классу. Сам же дизайн - это больше ностальгия по 80-90 годам, что ближе по духу уже немолодым массовым поклонникам модели, предпочитающим просторный универсал с дизельным двигателем.

Разработан и дизайнерский R-пакет для создания более агрессивного облика авто. Это иные бампера и хромированные элементы кузова для седана, а для модели в кузове универсал - спойлер на крыше. Интерьер отличается другим рулевым колесом, обивкой сидений и металлическими накладками на педали управления.

Volkswagen Passat 2015 седан

При постройке обеих моделей использована модульная универсальная платформа MQB. Были применены в большем объеме сверхпрочные стали и стали горячей формовки. При изготовлении шасси использованы легкие сплавы. Все эти нововведения вкупе с новыми двигателями помогли «похудеть» Пассату восьмого поколения на 85 кг от снаряженной массы. К тому же выросла жесткость на кручение кузова.

Габариты модели претерпели некоторые изменения, и сейчас размеры седана Passat выглядят следующим образом: длина 4767 мм (минус 2 мм), ширина 1832 мм (плюс 12 мм) и высота 1456 мм (минус 14 мм), при колесной базе в 2791 мм (плюс 79 мм). Нужно отметить, что 33 мм из прироста базы ушло на длину салона. При этом увеличился и объем багажного отделения моделей: у седана 586 л (прирост на 21 л), а у универсала 650 л (плюс 47 л). Стали короче свесы: спереди на 67 мм и сзади на 13 мм.

Volkswagen Passat 2015 универсал

Инженеры по-полной использовали все новейшие разработки в плане автомобильных опций, список которых на моделях восьмого поколения состоит из не одного десятка пунктов. Стоит лишь отметить то, что впервые установлено на обеих новинках. Это гибридная версия модели с зарядкой от сети, проектор на ветровое стекло, цифровая адаптивная комбинация щитка приборов, система мониторинга пешеходов и длинный перечень всевозможных электронных помощников. Здесь можно выделить систему кругового обзора на четыре камеры, самопарковщик, систему движения в трафике и систему контроля при выполнении маневров за прицепом. Для пассажиров на галерке теперь доступен инфотэймент (от анг. Information - информация и entertainment - развлечение) с возможностью подключения планшетников по сети WLAN к мультимедиа. Мультимедийная система Discover Pro нового поколения оснащена 10 гигабайтным жестким диском, функцией Wi-Fi, Bluetooth и USB-портом.

Помимо этого на универсале теперь установлена функция Easy Close, позволяющая двери багажника открываться с помощью электропривода после движения ногой возле бампера, к тому же дверь можно и закрыть подобным движением ноги. Сам автомобиль полностью закрывается и блокируется, но с некоторой задержкой, лишь когда водитель удалится от машины на несколько шагов. В качестве дополнительных опций предусмотрены активный круиз-контроль, системы отслеживания рядности движения и усталости водителя, торможения перед пешеходом и распознавания дорожных знаков.

Volkswagen Passat 2015 универсал

На щитке приборов теперь расположен 12,3-дюймовый дисплей с возможностью переключения между режимами (по аналогии с новым купе Audi TT) и зумированием карты, однако это лишь в виде опции. Стандартно щиток приборов будет иметь аналоговые тахометр и спидометр. На центральной консоли размещен дисплей, диагональ которого может быть выполнена на 5.0, 6.5 или 8.0 дюймов, в зависимости от модификации. Благодаря увеличению колесной базы появилось больше места в ногах, над головой и в плечах на обоих рядах сидений. В целом интерьер можно охарактеризовать как минимум излишеств при максимуме качества.

Разработчики приготовили для Passat В8 солидную линейку бензиновых и дизельных двигателей с отдачей от 120 до 280 л.с. Бензиновые моторы представлены в трех вариантах: 1.4 л с отдачей в 125 и 150 л.с. , 1.8 л мощностью 180 л.с. и 2.0 л мощностью 220 и 280 л.с. Дизельные силовые агрегаты могут быть объемом 1.6 л (120л.с.) и 2.0 л (150, 190 и 240 л.с.). Моторы работают вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.

Салон Volkswagen Passat 2015

Особого внимания заслуживают две новые силовые установки. Это 2,0-литровый дизель TDI bi-turbo мощностью 240 л.с. и 500 Нм, агрегатируемый с «роботом» DSG и полным приводом. С этим мотором седан тратит 6.1 сек. на разгон до первой «сотни» и развивает максимальную скорость в 240 км/ч, показывая средний расход топлива в пределах 5,3 л/100 км. При этом запас топлива составляет 66 литров, которого хватит на солидный пробег автомобиля.

Второй двигатель - это «гибрид» из 1,4-литрового мотора TSI с отдачей в 156 л.с. и электродвигателя в 80 кВт, что составляет суммарную мощность 211 л.с. При этом батарея способна заряжаться от бытовой розетки, позволяя проехать на одном заряде 50 км. В комбинированном цикле гибрид показывает расход лишь 1,5 л/100 км. Хотя и без гибридной системы автомобиль крайне экономичен: 4,9 л/100 км с младшим бензиновым мотором и 4,1 л /100 км с младшим дизелем. Все силовые агрегаты оснащены системой «старт-стоп», а также системой рекуперативного торможения. По заверениям представителей компании все моторы стали экономичнее и экологичнее на 20%.

Обе модели оснащены полностью независимыми подвесками.

Европейские дилеры Volkswagen начали прием заказов на новинку в июле этого года. Стартовые цены начинаются от 25 875 евро за седан и 25 950 евро за универсал. В России новый Passat должен появиться в 2015 году и ближе к старту продаж будут доступны прайс-листы и возможные комплектации.

15/10/14
Автор текста: Александр Крупляк