Новый Volvo XC90

Выпуск Volvo XC90 второго поколения - начало новой главы в истории компании. Volvo не просто запускает новое авто, она вновь запускает свой бренд.

На автосалоне в Париже, через одиннадцать лет поле выпуска первого поколения Volvo XC90, шведская компания представила новую версию своего кроссовера. Работа над этим проектом длилась три года и потребовала значительных инвестиций.

Второе поколение XC90 выпущено на абсолютно новой платформе, с новой гаммой силовых установок и иным видением стиля от шеф-дизайнера Томаса Ингенлата. Созданная модель в дальнейшем послужит базой для последующих новинок компании. В Volvo планируется выпуск еще восьми автомобилей нового поколения с использованием универсальных платформ SPA и CMA.

Volvo XC90 второго поколения создан практически с нуля, так как более 90% всех его компонентов совершенно новые. Применяемая платформа SPA дает возможность собирать различные типы автомобилей - от седанов до кроссоверов в пяти или семиместном исполнении. У Volvo XC90 2015 модельного года имеется версия с тремя рядами сидений. На последнем ряду с комфортом могут разместиться пассажиры ростом до 170 см.

Салон Volvo XC90 2015 кроссовер

Универсальность платформы SPA заключается в возможности изменения колесной базы, высоты кузова, свесов и прочих параметров. Унифицировано лишь расстояние от моторного щита до передней оси. Шасси можно использовать с различными типами привода, в том числе и с полным. Оно также адаптировано к «гибридам» с электромотором на задней оси и большим набором аккумуляторов под полом. В целом платформа SPA является гордостью шведов, так как это полностью разработка Volvo.

Спереди и сзади на стальных подрамниках крепятся алюминиевые подвески. Двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. В задней подвеске вместо пружин применена композитная рессора по соображениям компоновки и к тому же она легче пружин. Покупатель может выбрать вариант кроссовера и с пневмоподвеской с пятью режимами работы.

Новый XC90 превосходит по размерам своего предшественника. Так, его длина увеличена на 143 мм и составляет 4950 мм, ширина 2008 мм (плюс 73 мм), при уменьшенной на 9 мм высоте, составляющей 1775 мм. На 127 мм выросла и колесная база – до 2984 мм. При этом значительно проработана аэродинамика модели. Теперь коэффициент лобового сопротивления составляет 0,3.

В конструкции нового XC90, по сравнению с первым поколением, увеличилось применение высоко – и сверхвысокопрочных сталей. Несмотря на большие размеры, вес кузова остался прежним - порядка 400 кг, плюс выросла его жесткость на кручение. Снаряженная же масса кроссовера уменьшилась на 125 кг, благодаря использованию в конструкции алюминия и других легких материалов. Так, базовая Volvo XC90 весит 1940 кг.

Volvo XC90 2015 кроссовер

Головная оптика новинки выполнена светодиодным «Молотом Тора» (Т-образная вставка в фарах), что должно теперь стать отличительной чертой марки Volvo. Изменена и эмблема компании. Теперь она выглядит как на самом первом автомобиле компании - OV4. Были доработаны задние крылья и разработаны новые колесные диски размером до 22”. Появились также и два стайлинг-пакета. Это декоративные вставки из полированной нержавейки и матовые элементы в отделке экстерьера, а также подсвечивающиеся пороги.

Дорожный просвет Volvo XC90 может значительно меняться в зависимости от ситуации. В стандартном положении кузова клиренс составляет 237 мм, но в режиме Offroad автомобиль может подняться на 30 мм (при наличии пневмоподвески). Для значительного снижения сопротивления на больших скоростях новый XC90 опускается на 20 мм. Во время погрузки кузов можно опустить на 50 мм. При сложенных двух задних рядах сидений объем багажного отсека увеличен до 1899 литров, против 1178 литров на прежней модели. Длина багажника в этом случае составляет приличные 2040 мм, но у новинки спинка переднего сидения полностью не складывается.

Благодаря увеличенным габаритам и колесной базе салон Volvo XC90 стал более просторным. Интерьер насыщен кожей и вставками из натурального дерева. Досконально проработана эргономика салона. Максимальное внимание уделено комфорту пребывания пассажиров в автомобиле.

Салон Volvo XC90 2015 кроссовер

В список оборудования нового кроссовера входят: сенсорный 9,5-дюймовый дисплей (монохромный в базе и цветной в топовых версиях), управление голосом, Wi-Fi, четыре камеры кругового обзора, проекция на ветровое стекло, четырехзонный климат-контроль с персональным управлением для третьего ряда.

Системы помощи водителю включают систему обнаружения автомобилей, велосипедистов и пешеходов впереди автомобиля (днем и ночью), системы распознавания вылета с дороги и автоматического торможения. Система распознавания вылета с дороги мгновенно подтягивает ремни безопасности и в передних креслах срабатывают гасители удара в момент падения авто с высоты. Система автоматического торможения предотвращает аварии на перекрестках, если владелец, не заметив встречную машину, начинает выполнение поворота.

Уже в базовом исполнении присутствует система распознавания дорожных знаков, съезда на обочину, определения возможного наезда сзади, «пробочный» круиз-контроль на малых скоростях, преднатяжители ремней всех сидений, ассистент парковки (поперек и вдоль), а в условиях плохой видимости помогающий выезжать задним ходом со стоянки. Подобный комплекс систем безопасности новой модели разработчики назвали наиболее полным.

Салон Volvo XC90 2015 кроссовер

Мультимедийная система может взаимодействовать с iPhone на новом уровне. Комплекс оснащен новейшей системой Apple CarPlay. Помимо этого возможна работа с Google через Android Auto. Однако в реальности получается лишь отзеркаливание смартфона только в нижней трети экрана мультимедийной системы и потому, та же навигация с телефона не может заменить встроенную, карта которой выводится на всю площадь экрана.

«Музыка» проработана очень серьезно. Установлен 1400-ваттный усилитель, 19 динамиков и сабвуфер. Разработан специальный софт, отвечающий за согласование работы динамиков, которые расположены по периметру салона. По заверениям самих инженеров - это самая лучшая музыкальная система за все годы выпуска марки и одна из ведущих на рынке.

Новая линейка двигателей Drive-E представлена 2,0-литровыми 4-цилиндровыми моторами с турбонаддувом. Это дизельные силовые установки D5 (225 л.с. и 470 Нм) и D4 (190 л.с. и 400 Нм). Бензиновый ряд представлен двигателями Т6 (320 л.с. и 400 Нм) и Т5 (254л.с. и 350 Нм). Все моторы будут работать с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В базовом исполнении новые XC90 представлены как с передним приводом, так и с муфтой Haldex пятого поколения в приводе заднего моста. Модификации кроссовера D5 и T6 будут выпускаться только с полным приводом.

Салон Volvo XC90 2015 кроссовер

Присутствует также и гибридный вариант автомобиля с полным приводом. Это версия T8 TwinEngine, включающая 2,0-литровый бензиновый двигатель и электромотор на 60 кВт. Бензиновый мотор с непосредственным впрыском, турбиной и приводным нагнетателем. Общая мощность гибридной установки равна 376 л.с. и 640 Нм. Отдача электродвигателя составляет 80 л.с. и 240 Нм. Электромотор вращает колеса задней оси на скорости до 150 км/ч.

Точные данные по пробегу автомобиля только на аккумуляторах шведы пока не дают. Дело в том, чтобы китайские автовладельцы гибрида могли получать региональные дотации, пробег на электричестве должен составлять не менее 50 км. А Китай наряду с США - это два важнейших рынка для Volvo XC90. Собственно из-за ориентировки компании на эти страны, где дизельное топливо непопулярно, пока не планируется гибридный вариант с турбодизелем. Основным недостатком гибрида является отказ электромотора при коротких поездках зимой без предварительного включения в розетку, так как гибридная установка не успевает прогреваться. В таких случаях автомобиль становится фактически лишь переднеприводным, а электродвигатель и батарея (почти 200 кг) становятся балластом. Хотя для них предусмотрена своя система обогрева от двигателя и есть система охлаждения с собственным радиатором.

На всех автомобилях первой партии появятся накладки на порогах, где отбит индивидуальный номер, а на двери багажника будет выполнена уникальная эмблема. На модели поставят 8-спицевые 21” колесные диски, пневмоподвеску и аудиосистему Bowers & Wikins. Цвет кузова - черный Onyx. Покупатели смогут выбрать новый кроссовер либо с бензиновым двигателем Т6, либо с дизельным мотором D5.

Конвейер запустят в первые два месяца 2015 года на заводе Volvo в Швеции. Ближе к апрелю первые экземпляры нового Volvo XC90 появятся и в России. Заказы принимаются дилерами со 2 октября. Уже озвучена цена на XC90 D5 AWD Momentum в базовой комплектации – 2 830 000 рублей. Бензиновый вариант кроссовера с мотором Т6 будет предлагаться от 3 280 000 рублей. Летом в продажу должна поступить и самая богатая по оснащению гибридная версия, цены на которую будут начинаться с отметки в 3 999 000 рублей.

25/10/14
Автор текста: Александр Крупляк