Mazda CX-3

На автосалоне в Лос-Анджелесе японцы показали свою новинку – субкомпактный кроссовер Mazda CX-3.

Несмотря на сходство многих элементов в лицевой части кроссовера с хэтчбеком Mazda2, новинка получила полностью новый кузов, а также разработанную под нее оптику. При изготовлении кузова модели применено 63% высокопрочных сталей, 29% ультравысокопрочных. При этом присутствует 4% передовых сталей с пределом прочности выше 1180 МПа.

Автомобиль выполнен в стиле Kodo с применением самых передовых технологий Skyactiv от компании Мазда. Благодаря применению этих технологий модели Mazda последних поколений стали экономичней, экологичней и динамичней.

Колесная база новинки аналогична по размерам с хэтчбеком Мазда 2 и равняется 2570 мм, в остальном кроссовер заметно крупнее по габаритам. Так, его длина составляет 4275 мм (у хэтчбека 4060 мм), ширина 1765 мм (шире на 70 мм), высота 1550 мм (выше на 25-50 мм в зависимости от версии). Клиренс Mazda CX-3 равен 160 мм (145 мм у хэтчбека).

,
Mazda CX-3 кроссовер 2015
Для сравнения длина Mazda 3 равняется 4465 мм, а кроссовера CX-5 – 4555 мм.

Передок новинки повторяет стилистику своего более крупного собрата CX -5. В экстерьере кроссовера особенно выделяется характерная облицовка радиатора, головная оптика и бампер, а также зачерненные задние стойки. Для того чтобы сохранить непрерывность композиции в дизайне кузова номерной знак смещен несколько вверх, ради рисунка линий бампера.

Корма кроссовера благодаря оригинальным фонарям и двери багажного отсека похожа на последнее поколение Mazda 3. Для покраски кузова применен новый вариант краски «керамический металлик», выдающий неординарные эффекты при различном освещении.

Сами создатели говорят, чтобы покупатель не зацикливался на цифрах, а больше доверял своим эмоциям, рассмотрев в новинке ее внутреннюю сущность, почувствовав ее притягательность, интерес к жизни и открытию чего-то нового. Все это создатели вложили в дизайн нового кроссовера Mazda CX-3.

Салон Mazda CX-3 кроссовер 2015

Оформление салона практически аналогично хэтчбеку Mazda2 за исключение внутренней отделки дверей. В интерьере присутствует трехспицевый мультируль и щиток приборов, выполненные в общем корпоративном стиле. В оснащение кроссовера входит новейшая версия системы мультимедиа Mazda Connect с выходом в Интернет и функцией Bluetooth. В плане безопасности новинка оснащена комплексом электронных помощников i-Activsense. В него входят всевозможные датчики контроля, камеры и система предотвращения столкновений.

Для удобства задних пассажиров сиденья второго ряда смонтированы несколько выше передних и немного ближе к центру. Подобные изменения улучшают обзор для сидящих на галерке и плюс им удобнее общаться с находящимися впереди водителем и пассажиром. Для более комфортного входа и выхода выверены формы проемов дверей и положение кресел салона.

,
Mazda CX-3 кроссовер 2015
Будущими конкурентами Мазды CX-3 в новой для нее нише, станут такие модели как Ford EcoSport, Skoda Yeti, Opel Mokka и Nissan Juke.

Для Североамериканского рынка кроссовер будет поставляться с двигателем Skyactiv-G 2.0 (как и на родстере МХ-5), работающий в купе с 6-ступенчатым «автоматом» Skyactiv-Drive. Американская версия Mazda CX-3 может быть в исполнении с передним или полным приводом на выбор. Какова будет отдача мотора, пока сохраняется в секрете. Несколько позже будут опубликованные детальные технические данные.

Европейскому потребителю будет предоставлен более широкий выбор. Так, кроме мотора Skyactiv-G 2.0 с двумя вариантами мощности, также будет предложен и новый дизельный двигатель Skyactiv-D 1.5 мощностью 105 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Этот дизель также установлен и на хэтчбеке Mazda2. При этом моторы могут комплектоваться 6-ступенчатыми автоматическими или механическими трансмиссиями. Кроссовер на выбор будет предлагаться с передним или полным приводом.

В конструкции шасси нового кроссовера применена торсионная балка, как и на Mazda2. В варианте с полным приводом трансмиссия Mazda CX-3 будет частично унифицирована со старшей моделью CX-5. Так, в трансмиссии новинки будет устанавливаться аналогичная многодисковая муфта в заднем мосту, но задний дифференциал и модуль отбора мощности паркетник получит собственные. Они будет более легкие и компактные. В зависимости от модификации Mazda CX-3 может оснащаться колесными дисками до 18 дюймов.

Первыми обладателями новой Mazda CX-3 станут японские потребители, где она будет доступна с весны 2015 года, а уже летом модель появится и в Америке. О появлении кроссовера CX -3 у европейских дилеров компания Мазда сообщит дополнительно. Для России запланирована поставка первых машин во второй половине 2015 года.

Ценовую политику своей новой модели компания раскроет ближе к ее старту продаж.

21/11/14
Автор текста: Александр Крупляк