Renault Kadjar

Renault продолжает укреплять свои позиции в классе кроссоверов. Новой боевой единицей стал паркетник Renault Kadjar.

Несколько дней назад компания Renault показала миру свой новый кроссовер Kadjar. Автомобиль был создан практически в полном соответствии с дизайнерскими штрихами модели Renault Captur. Специалисты отмечают, что новый паркетник невероятно похож по техническим мотивам на Nissan Qashqai – одного из самых популярных автомобилей в России.

Впервые живьем новинка будет показана широкой общественности на Женевской автомобильной выставке в начале марта текущего года. Но многие уже сейчас составили собственное мнение о том, что представляет собой Kadjar. Во время презентации представители французского концерна объяснили происхождение названия автомобиля. По их словам Kadjar – это симбиоз трех слов. Первое – «quad» - «полный привод». Второе – «agile», означающее «проворный», а последняя часть – «jaillir» - «внезапный».

Renault Kadjar кроссовер 2015

Автомобильные эксперты, рассматривающие новый Renault, сочли, что французские инженеры не стали проявлять оригинальность. Платформа Kadjar – это уже знакомая нам по все тому же Nissan Qashqai платформа CMF-C/D, имеющая модульный характер. Что касается архитектуры, то различия между двумя автомобилями проявились лишь в длине. У Kadjar она составляет 4.45 м против 4.38 у Qashqai. Ширина, высота и дорожный просвет обоих автомобилей являются полностью идентичными. Их параметры - 1.84 м, 1.6 м и 190 мм, соответственно. Объем багажника Kadjar составляет 472 литра, что на 42 литра больше, чем в Кашкае.

Что касается экстерьера Renault Kadjar, то представленный компанией вариант был выполнен в огненно-красном цвете, который является базовым. По словам дизайнеров, цвет обозначает страсть и вдохновение. По бокам, а точнее в нижней части кузова, расположены защитные накладки. Кроме того, производитель рассказал, что у покупателей будет возможность заказать автомобиль со светодиодными головными фарами. Нельзя обойти вниманием и варианты автомобиля с полностью стеклянной крышей. Максимальный диаметр колесных дисков в Renault Kadjar может достигать 19 дюймов.

Салон Renault Kadjar кроссовер 2015

В салоне имеется множество отделений для различных вещей. Общий объем дополнительного места для хранения необычно велик – 30 литров. Задние сиденья могут быть сложены в удобной пропорции 60/40. Сидение переднего пассажира также складывается, что удобно при перевозке длинномеров. Взглянув на интерьер, можно легко узнать черты Qashqai. Но характерные отличия тоже присутствуют. У Каджара иные приборы, другая форма дефлекторов, мультимедийная система с сенсорным экраном и, разумеется, фирменное рулевое колесо Renault. Обратив внимание на подстаканники, мы увидим, что на том месте, где они находятся в Кашкае, в Kadjar распложен регулятор системы привода и электронный ручник.

Несмотря на такое сходство, производители Renault Kadjar относят Qashqai к главным конкурентам своего детища. В числе остальных называются Hyundai ix35, Mazda CX-5, а также Ford Kuga. Вице-президент компании объяснил попытку создать оригинальный автомобиль, но с оглядкой на ограничения по партнерской программе Renault-Nissan. Однако он подчеркнул, что Renault Kadjar – это по-настоящему выдающийся автомобиль, обладающий собственной харизмой, который не похож на все остальные. Вице-президент напомнил и о том, что, несмотря на внутреннюю конкуренцию между Renault и Nissan, обе компании не ставят цель «отбивать» покупателей друг у друга. У обеих компаний присутствует общая задача – опережение в показателях продаж таких компании как Volkswagen, Kia/Hyundai, Toyota и прочих.

Renault Kadjar кроссовер 2015

Пока точно не известно, какие двигатели будут устанавливаться под капот Renault Kadjar. Большинство автомобильных экспертов и автолюбителей находят очень логичным использование тех же силовых агрегатов, которыми сейчас комплектуется Qashqai. В частности, наиболее вероятным кажется вариант с использованием моторов, которые уже знакомы европейским покупателям. Речь идет, в первую очередь, о турбированных агрегатах объемом 1.2 л, мощность которых 115 л.с., а также о 1,6-литровом двигателе мощностью 163 л.с. Это бензиновые варианты. Велика вероятность, что Kadjar получит еще два дизельных мотора - 1.5 dCi и 1.6 dCi мощностью 110 и 130 л.с. соответственно. Перед потенциальными владельцами новинки будет стоять выбор между переднеприводными и полноприводными модификациями, обладающими разными коробками переключения передач. Известно о возможности использования в различных версиях Каджара 6-ступенчатой «механики» или вариатора Xtronic.

Примечателен тот факт, что Renault Kadjar не будет заменой уже полюбившегося Koleos, несмотря на довольно приличный возраст последнего. Kadjar будет находиться на ступень ниже во внутренней модельной иерархии. В тоже время по отношению к Renault Captur кроссовер Kadjar находится на положении «старшей» модели. Конечно, понятно, что вскоре можно ожидать появления полноценного преемника Koleos. А «донором» от Nissan, вероятно, выступит новый X-Trail. Разумеется, все разговоры на эту тему являются лишь предположением и неподтвержденными слухами.

Серийное производство Renault Kadjar начнется в конце весны на заводе в Испании в городе Паленсия. Уже сейчас известно, что речи о продажах Каджара в Российской Федерации пока не ведется.  

08/02/15
Автор текста: Александр Крупляк