Skoda Superb

Гендиректор Skoda назвал выход Superb третьего поколения началом новейшей эпохи для компании. Напомним, что компании в этом году исполняется 120 лет. И множество инноваций в автомобиле – это результат многолетних разработок одних из лучших инженеров в мире.

Лифтбек Superb является один из самых успешных автомобилей бренда Skoda. Машины двух прошлых поколений были проданы в количестве 750 тысяч экземпляров. Разработка третьего поколения велась на протяжении последних четырех лет. По прогнозам представителей компании новинка с легкостью увеличит рост продаж на 25%.

Согласно данным новый Superb будет выпускаться на модульной платформе MQB. Вместе с общей для всех автомобилей Volkswagen «тележкой», лифтбек третьего поколения получит адаптивное шасси DCC, а также специальный переключатель Driving Mode Select. Среди электронных систем безопасности особо выделяется система контроля над слепыми зонами, ассистент выезда с парковки, климат-контроль, работающий в режиме трех сезонов, а также быстрый интернет на LTE-частотах. Внимания заслуживает и автоматическая система, помогающая комфортно двигаться в пробках. И это далеко не все.

Эксперты отмечают эффективность формы кузова. В частности, речь идет о показателе коэффициента аэродинамического сопротивления, который равен 0,275. Версия под названием GreenLine имеет показатель 0,263. Однако надо сказать, что некоторые автомобили-конкуренты несколько аэродинамичнее. Это Opel Insignia, новый Ford Mondeo, а также Mazda 6, чьи аналогичные коэффициенты колеблются в диапазоне от 0,25 до 0,26. Вообще, кузов третьего Superb сильно напоминает классические седаны родом из Германии. Принадлежность к Skoda угадывается благодаря острому углу окна задней двери.

Skoda Superb 2015 лифтбек

Новая компоновка получила огромный плюс в виде увеличенной на 80 мм колесной базы. Теперь ее размер равен 2841 мм, что длиннее, чем у Nissan Teana, Toyota Camry или Mazda 6. Представители компании подчеркивают, что новый Superb относится к D-классу. Даже если на секунду предположить, что лифтбек относится к E-классу, то показатель колесной базы не будет выглядеть убедительным, поскольку расстояние между передними и задними сидениями осталось прежним. Но особенностью всех поколений Superb было и остается в том, что задние пассажиры никогда не испытывали дискомфорт, сидя на своем месте. Под передним сидением, опущенным в нижнее положение, спокойно размещаются ступни.

Среди прочих изменений – увеличение пространства между передними сиденьями и передней осью. Это значительно компенсирует сокращение свеса, что чрезвычайно хорошо отражается на общем внешнем облике. Но на общий показатель пассивной безопасности этот факт не влияет.

Чтобы достичь увеличения объема багажника на 30 л, инженеры Skoda отодвинули заднюю ось. Непередаваемое ощущение свободы на заднем ряду легко объяснить возросшей шириной кузова. Теперь она составляет 1864 мм, что почти на пять сантиметров больше, чем у предыдущего поколения. Кроме того, изменилась и высота автомобиля – до 1468 мм. Увеличенное расстояние над головой появилось за счет более низкого монтажа сидений.

Вообще, салон новинки стал больше по всем показателям. Первый ряд получи лишний 31 мм «в плечах», задний – 26 мм. Расстояние от подушки до потолка во втором ряду составляет 980 мм, что представители Skoda называют лучшим в данном сегменте. А в целом, новый лифтбек Skoda Superb стал длиннее лишь на 28 мм.

Skoda Superb 2015 лифтбек

Новинка очень сильно напоминает концепт Skoda Vision C, хоть и выполнена без особенных дизайнерских изысков, например, фар треугольной формы. Новый Superb получил очень строгий, выдержанный салон, превосходно гармонирующий с экстерьером. Дизайн фар, дверных ручек, а также некоторых элементов салона выполнен в теме кристаллов. По мнению главного дизайнера компании, такая тема будет вызывать у покупателей ассоциации со знаменитым чешским хрусталем.

Как и во всех автомобилях Skoda, в новом Superb установлено множество приспособлений, значительно повышающих удобство и комфорт. Стоит отметить, в первую очередь, складывающееся удобным образом переднее сиденье, розетку в задней части салона, множество отделений. Особого внимания заслуживает электропривод двери багажника. Теперь открывать пятую дверь можно ногой, лишь проведя ей под задним бампером. Крышка багажника перестала быть двойной, что позволило сэкономить на массе автомобиля. Объем составляет 625 л, что является безусловным рекордом для D-класса.

Среди приятных мелочей – традиционный скребок на лючке бензобака, ремни для фиксации груза, боковые сетки на передних сидениях, подставка для планшета, а также переносной светодиодный фонарик и зонтики в двух передних дверях.

Перед покупкой автомобиля можно выбрать одну из четырех мультимедийных систем. Самая продвинутая из них – Columbus. Она имеет 12 динамиков марки Canton с общим выходом на 610 Ватт. Внутри автомобиля может работать Wi-Fi на основе LTE-технологии. Управлять мультимедиа возможно не только с центральной консоли, но и с планшета на втором ряду. Доступ к мобильному телефону можно получить с экрана мультимедийной системы с помощью MirrorLink, Android Auto или же Apple CarPlay. Специальный интерфейс SmartGate дает доступ к данным автомобиля с помощью приложений.

Салон Skoda Superb 2015 лифтбек

Теперь стоит перейти к описанию двигателей. Новый лифтбек Skoda Superb получит пять бензиновых силовых установок. Объем их будет варьироваться в диапазоне от 1,4 до 2,0 л, а мощность – от 125 до 280 л.с. Для Superb также подготовили три дизельных агрегата объемом от 1,6 до 2,0 л. Их мощность составит от 120 до 190 л.с. Во всех модификациях есть возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Такая возможность отсутствует только в бензиновой версии 1.4 л, которая будет сочетаться только с «механикой». Все моторы обладают превосходными экологическими показателями. Skoda Superb с бензиновыми двигателями мощностью 150 и 280 л.с., а также с дизельными моторами мощностью 150 и 190 л.с. может быть полноприводной с муфтой Haldex последнего поколения.

Новый Superb, примерно, на треть экономичнее, чем предшественник. Достижение таких показателей стало возможным не только благодаря двигателям, но и за счет улучшенной аэродинамики и уменьшения массы на 75 кг. Самой экономной версией является Skoda Superb GreenLine с дизельной силовой установкой объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. Расход в данном случае составляет всего 3,7 л на 100 км. Автомобиль со 190-сильным дизелем требует всего 4 л топлива, так что разница невелика.

Самым быстрым и динамичным в новой линейке является Superb с 280-сильным двигателем. Лифтбек разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 сек. А максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 250 км/ч.

Подвеска в новинке будет прежней. Это традиционная McPherson спереди. Сзади же - многорычажная. Нельзя обойти вниманием наличие интеллектуальной системы настройки шасси.

Уже базовая комплектация нового Superb имеет в своем арсенале систему стабилизации, электронный стояночный тормоз, а также систему XDS+. Последняя является имитацией блокировки межколесного дифференциала. Новинка впервые получит камеру заднего вида. Все Superb, которые будут продаваться в Европе, будут оснащены семью подушками безопасности, датчиком давления в шинах, системой автоматического торможения в городе. Опционально могут быть установлены боковые подушки на заднем ряду, система помощи при движении по полосам, система распознавания дорожных знаков, панорамный люк, а также адаптивный круиз-контроль.

Видя такие опции, остается только предполагать, что на такой вызов сможет ответить новый Volkswagen Passat, созданный на той же платформе. Положение Skoda особенно укрепилось за последние годы, а модель Superb является очень сильным конкурентом для многих автомобилей Premium-класса.

Третье поколение Skoda Superb должно появиться в Европе летом, а на российский рынок лифтбек попадет ориентировочно в середине осени. Стоимость автомобиля в России будет полностью зависеть от текущего состояния рубля.  

25/02/15
Автор текста: Александр Крупляк