Новый BMW X1

Компактный кроссовер BMW X1 нового поколения стал более “коренастым”, лишился неуместной утонченности предшественника и приобрел более привычные пропорции.

Самый маленький кроссовер BMW - модель X1, во втором поколении “сменил ориентацию”. Под давлением спроса баварцы решили сделать автомобиль переднеприводным, поставив его на новейшую “тележку” UKL, на которой построен семейный вэн 2er Active Tourer. Подвеска выполнена по классической схеме.

Спереди - алюминиево-стальная конструкция типа МакФерсон, а сзади - стальная многорычажка с “разнесенными” пружинами и амортизаторами. Применение новой платформы сказалось на габаритах нового BMW X1. Кроссовер стал короче на 38 мм (4439 мм), шире на 23 мм (1821 мм), выше на 53 мм (1598 мм без учета антенны-”плавника” и 1612 мм с учетом антенны). Колесная база укоротилась аж на 90 мм. При этом салон стал существенно просторнее.

Машина стала выше и короче, но дизайнерам удалось сохранить стремительность облика. Для этого они сделали подоконную линию высокой, а линию крыши - ниспадающей. Такой дизайнерский ход лишил задних пассажиров 6 мм. пространства над головами. Спереди, напротив, места над головами стало больше на 17 мм. Вширь передняя часть салона увеличилась на 1 мм, а задняя - на 10 мм. В ногах задних пассажиров появились дополнительные 37 мм пространства. А если X1 оснащен перемещающимся в 130-миллиметровом диапазоне задним диваном, то прирост “подножного” пространства составляет 66 мм в сравнении с X1 первой генерации. Сидения в машине нового поколения установлены выше, из-за чего посадка получилась более “внедорожной”. Передние кресла поднялись на 36 мм, а задние - аж на 64.

Установка заднего дивана выше передних кресел - новая тенденция в автомобилестроении. Считается, что так задним пассажирам удобнее общаться с передними и лучше обзор вперед, на дорогу. В базовой комплектации X1 оснащается кондиционером, датчиком дождя и системой iDrive с 6,5-дюймовым экраном. В качестве опции доступен 8,8-дюймовый дисплей.

Несмотря на то, что машина стала короче, объем багажника увеличился на 85 литров и теперь может похвастать объемом в 505 л. А если сложить задний диван, объем достигнет 1550 л. Независимо от комплектации новый X1 имеет спинку заднего дивана, складывающуюся в пропорции 40:20:40. За доплату предлагается возможность регулировки наклона спинки дивана и складывающаяся вперед спинка переднего пассажирского сидения.

BMW X1 2015 кроссовер

Машина будет окрашиваться в два “простых” цвета и десять оттенков с эффектом “металлик”. При заказе X1 с М-пакетом, можно будет выкрасить X1 в фирменный голубой цвет Estoril Blue. И задние фонари, и передние фары в качестве опции могут быть полностью светодиодными, а багажную дверь можно оборудовать электроприводом.

X1 второго поколения будет доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. В нормальных условиях движения полноприводный автомобиль фактически является переднеприводным, но при необходимости муфта может перекинуть на заднюю ось до 100% мощности, что временно превратит автомобиль в заднеприводный.

Фирменную систему полного привода xDrive серьезно обновили. Новый BMW X1 оборудован электрогидравлической многодисковой муфтой в заднем редукторе, которая работает в паре с системой курсовой устойчивости. Система позволяет кроссоверу вести себя стабильно и предсказуемо и на асфальте, и за его пределами. Но всё свидетельствует о том, что новый X1 теперь больше ориентирован на использование в городе: дорожный просвет уменьшился на 110 мм, теперь он равен 183 мм, на 32 мм увеличился передний свес и на 20 мм задний. Но в BMW уверяют, что ослабление позиций модели на бездорожье будет с лихвой компенсировано драйверскими ощущениями на асфальте. Цифры подтверждают это заявление. Развесовке кроссовера позавидуют многие легковушки, ведь она здесь идеальная - 50:50. Центр тяжести стал ниже несмотря на увеличившуюся высоту, кузов стал жестче на скручивание. Для нового X1 будут доступны адаптивные амортизаторы Dynamic Damper Control, которые предлагают три режима езды и адаптивный рулевой механизм, который способен автоматически менять передаточное соотношение.

BMW X1 2015 кроссовер

Перечень систем активной безопасности впечатляющий даже по меркам премиум-сегмента. Для X1 будет доступен проекционный экран на лобовое стекло, который позволит не переводить взгляд с дороги на приборы. Комплексная система безопасности Driving Assistant Plus включает в себя активный круиз-контроль с системой Stop&Go, систему отслеживания дорожной разметки, помощник при движении в пробках Traffic Jam Assistant, систему предупреждения о возможном столкновении и наезде на человека, которая сможет самостоятельно полностью остановить автомобиль.

На старте продаж клиенты смогут выбрать одну из 6 модификаций BMW X1. Будут доступны дизельные и бензиновых двухлитровые турбомоторы с разной степенью форсировки. Коробки передач будут только автоматические, с шестью и восемью ступенями. Эти “автоматы” серии Steptronic способны отключать двигатель от трансмиссии для экономии топлива. Покупатель сможет выбирать из следующих сочетаний двигателя и трансмиссии:

  • sDrive20i (передний привод, 192 л.с., 280 Нм, 7,7 с до 100 км/ч, 5,9 л/100 км);
  • xDrive20i (полный привод, тот же мотор, 7,4 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км);
  • xDrive25i (полный привод, 231 л.с., 350 Нм, 6,5 с до 100 км/ч, 6,4 л/100 км);
  • sDrive18d (передний привод, 150 л.с., 330 Нм, 9,2 с до 100 км/ч, 4,1 л/100 км);
  • xDrive20d (полный привод, 190 л.с., 400 Нм, 7,6 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км);
  • xDrive25d (полный привод, 231 л.с., 450 Нм, 6,6 с до 100 км/ч, 5,0 л/100 км).
Салон BMW X1 2015 кроссовер

Естественно, заявленный расход топлива может меняться в большую сторону. На это может повлиять множество факторов, начиная от погодных условий и заканчивая установкой колес большего диаметра

В ноябре в продаже должны появиться самые слабые версии BMW X1. Кроссоверы будут оснащаться трехцилиндровыми моторчиками и только передним приводом. Бензиновая версия будет выдавать 136 “коней” и называться sDrive18i, а 116-сильная дизельная версия получит имя sDrive16d.

Вес БМВ X1 нового поколения практически не отличается от веса предшественника. Переднеприводный X1 sDrive20i с «автоматом» весит 1560 кг, что всего на 25 кг меньше, чем весит аналогичная машина первого поколения. xDrive20d с «автоматом» весит 1625 кг, он “скинул” всего 35 кг. При этом xDrive20d нового поколения стал на пол литра на “сотню” экономичнее и на пол секунды до “сотни” динамичнее.

Если брать усредненный показатель, новые X1 стали экономичнее предшественников на 17%. Новый X1 при этом дарит больше кайфа от езды по асфальту, радуя улучшенной динамикой и управляемостью. Это похоже на правду, ведь соплатформенный BMW Active Tourer едет очень достойно. О датах появления нового X1 у российских дилеров пока ничего неизвестно. Подробности о комплектациях X1, которые будут официально поставляться в Россию, пока тоже не раскрыты. 

29/08/15
Автор текста: Александр Крупляк