Новая Audi RS6 Avant
Последнее поколение универсала RS6 Avant от компании Audi получило новый, более компактный двигатель. На смену надувному V10 от Lamborghini пришел силовой агрегат с двумя турбокомпрессорами V8 4.0 л и 560 л.с., вместо бывших 580 л.с.
Потеря 20-сил мощности отразилась лишь на максимальной скорости, которая упала на 15 км/час, и составляет 305 км/час, против бывших 320 км/час. Зато двигатель динамичнее прежнего на 0.7 с и теперь новый RS6 разгоняется до сотни за 3,9 с, а не 4,6 с как на «десятке».
К тому же новый мотор обладает завидным крутящим моментом в 700 Нм в широком диапазоне от 1750 до 5500 об/мин, что позволяет максимально использовать его практически с низов.

Длина двигателя составляет 500 мм, оба турбокомпрессора и охлаждающий интеркулер уместились в развале цилиндров. Двигатель выполнен по прямоходной схеме, без дросселя на впуске, что сказывается на увеличении мощности, так как отсутствует сопротивление при наддуве. Выпуск расположен на внутренней стороне цилиндров, а на внешней – впуск.
Двигатель работает с 8-ступенчатой трансмиссией и оснащен системой start/stop, а также системой позволяющей при частичных нагрузках, отключать половину цилиндров. Внедрение подобных технологий на фоне уменьшения почти на 100 кг веса автомобиля, позволило сократить на 40% расход топлива в смешанном цикле. И теперь новый универсал Audi RS6 Avant потребляет лишь 9,8 л/100 км, что сразу компенсирует потерю двух цилиндров и уменьшение максимальной скорости.

Для сохранения спортивных качеств универсала, инженеры снабдили его адаптивной пневмоподвеской и возможностью перераспределять крутящий момент в полном приводе. Водитель, к тому же, может при желании отключать систему стабилизации.
В системе тормозов применены 6-поршневые суппорта и специальной волнистой формы тормозные диски, для дополнительной экономии веса. Можно также установить и карбонокерамические тормоза, но только в качестве опции.
Также как опцию можно установить и «динамическое» рулевое управление, с изменяемой производительностью электроусилителя. Любители классики могут за доплату поставить пружинную спортивную подвеску, взамен пневматической. Спортивный вариант с настраиваемыми амортизаторами и более жесткий.
С пневмоподвеской дорожный просвет у RS6 Avant меньше на 20 мм, чем у модели S6. Автомобиль в базе комплектуется выпуском с клапанным регулированием, а при желании можно укомплектовать универсал и спортивным выпуском, но за определенную доплату.

Интерьер новинки выполнен в спортивном стиле. Спортивные сидения, множество карбона в деталях отделки, преобразившаяся панель приборов, снабженная индикацией давления наддува, «шифт-лайтом» и выбранной передачи. С завода в салоне для задних пассажиров выполнено два отдельных кресла, при желании которые можно заменить сплошным диваном, но опять за дополнительную плату.
RS6 Avant по умолчанию комплектуется биксеноновой оптикой и задними диодными фонарями. По желанию покупателя светодиодами можно оснастить и головную оптику.
Планы компании Audi таковы, что ее дочернее предприятие quattro GmbH должно выпускать в год 12 000 экземпляров RS6 Avant. Продажи предыдущей модели составили лишь 5500 автомобилей. Цены на универсал пока не оговариваются и известно лишь, что старт продаж запланирован на июль 2013 года. Увидеть универсал «живьем» можно будет в Женеве на мартовском автосалоне.