Новая Mazda3

Mazda3 является самым популярным автомобилем в модельном ряду японской компании. Поэтому неудивительно, что дебют нового поколения «трешки» вызвал такой интерес.

В конце июня состоялось, пожалуй, одно из самых главных автомобильных событий 2013 года. Сразу в пяти столицах мира было представлено новое поколение хэтчбека Mazda3.

Модель спроектирована согласно концепции Skyactiv, которую Mazda специально разработала для своих моделей. Первым автомобилем с технологией Skyactiv был кроссовер Mazda CX-5, затем появилась новая Mazda6. Теперь же очередь дошла до самой популярной модели компании.

Новая Mazda3

Для Mazda3 инженеры подготовили два бензиновых двигателя объемом 1,5 (100 л.с.) и 2,0 л (120 или 165 л.с.), а также один 2,2-литровый турбодизельный мотор (150 л.с.). В качестве коробок передач доступны 6-ступенчатая «механика» или «автомат».

Хэтчбек с 1,5-литровым бензиновым силовым агрегатом (100 л.с.) и механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 10,8 сек., а максимальная скорость составляет 184 л.с.

Новая Mazda3 с бензиновым двигателем 2,0 л (165 л.с.) и турбодизелем 2,2 л (150 л.с.) развивает одинаковую максимальную скорость в 210 км/ч. Разгон до отметки в 100 км/ч занимает 8,2 и 8,1 сек. соответственно.

Новая Mazda3

Схема подвески у «трешки» такая же, как и у старшей модели Mazda6. Спереди установлены стойки McPherson, сзади - многорычажка. Дорожный просвет составляет 155 мм. За счет увеличившейся жесткости кузова и перенастроенной подвески, Mazda3 теперь должна лучше реагировать на команды водителя и проходить крутые повороты с минимальными кренами.

Разработчики позаботились и о комфорте. В первую очередь речь идет об улучшенной шумоизоляции и подавлении вибраций, которыми грешило предыдущее поколение Mazda3.

Новая Mazda3

Рассуждать о внешнем виде и дизайне интерьера - дело неблагодарное. Одним новый корпоративный стиль Mazda нравится, другим - нет. Новые "тройка" и "шестерка" внешне очень похожи друг на друга. Обе модели выглядят замечательно. Тем не менее, стоит признать, что дизайнерский стиль «KODO — Дух движения» больше подходит хэтчбеку Mazda3.

Внешние размеры кузова новинки следующие: длина равна 4465 мм, ширина — 1795, высота — 1450, колесная база — 2700.

Минимальный объем багажника составляет 350 л, максимальный – 1250 л. Очень здорово, особенно для российских условий, что под полом багажника расположено полноразмерное запасное колесо.

По предварительной информации, продажи новой Mazda3 в Европе должны начаться уже осенью 2013 года.  

28/06/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Mazda 3 Хэтчбек