Toyota Corolla 2013
В Японии одиннадцатое поколение Toyota Corolla появилось уже в 2012 году, а сборка автомобилей для европейского рынка стартовала в августе 2013 на заводе компании в Турции. Конечно, новинка не имеет ничего общего с той Corolla, которая производилась сорок семь лет назад. Toyota Corolla - самая продаваемая модель в мире, занесенная по этому поводу в Книгу рекордов Гиннеса. От поколения к поколению этот, в общем-то, бюджетный автомобиль, стремится стать похожим на более дорогие модели производителя из страны восходящего солнца. Рубленые угловатые линии переднего и заднего бамперов, хромированные накладки тут и там - все это есть и у новой Camry. Фары же и фальшрадиаторная решетка без сомнений напоминают модель Auris. Окончательно не спутать Corolla с более дорогими моделями не позволяет разве что оригинальный вырез решетки радиатора, противотуманные фары и фонари сзади.
Соответствуя мировой тенденции, новая Toyota Corolla стала на 8 см длиннее (4620 мм) и на 1,5 см шире (1775 мм). При этом для улучшения показателя аэродинамического сопротивления автомобиль сделали немного ниже по сравнению с предшествующим поколением. Теперь высота седана равна 1465 мм, а колесная база «подросла» до 2700 мм.
Больше всего в Тойоте гордятся тем, что инженерам и дизайнерам удалось сократить ширину зазоров между кузовными панелями. В среднем, с 5 мм до 4 мм. Вроде мелочь, но благодаря ей, Toyota Corolla действительно кажется более прочной и монолитной. Этот же миллиметр влияет и на аэродинамику - Cx 0.27 - более чем конкурентоспособный показатель в сравнении с одноклассниками.

Интерьер новой Короллы куда более прогрессивный и спортивный. Дизайнерская концепция под названием Keen Look, что в переводе означает «энергичная внешность», рассчитана на покупателей до 30-35 лет.
Да, материалы отделки салона, как и у Corolla десятой генерации, не самого высокого качества. Тем не менее, некоторые улучшения есть. К примеру, большая часть торпедо теперь сделана из более мягкого пластика.
Разумеется, передняя панель была также позаимствована у Auris. Единственное отличие - материалы отделки и форма боковых воздуховодов. Центральная консоль состоит из острых линий и углов, что сразу же может ввести в замешательство. Однако если быть рассудительным, то расположение всех органов управления не кажется бессмысленным.
В глаза сразу бросаются интересной формы дефлекторы воздуховодов. Но если перевести от них взгляд на пару сантиметров правее, можно ужаснуться от экранчика электронных часов, которые Toyota нужно было оставить еще в XX веке. Ниже, охваченный глянцевым пластиком, установлен экран мультимедийной системы, на который можно выводить информацию со смартфона. Таким образом, водитель не будет отвлекаться от управления автомобилем, судорожно пытаясь найти в кармане телефон. Ответить на звонок или открыть сообщения можно прикосновением к сенсорному дисплею. Есть одно «но» - iPhone к системе подключить нельзя. Климатическая установка, расположенная ниже, проста и понятна в управлении. А под ней располагается ниша, в которой за крышкой спрятана розетка, AUX и USB разъемы.
Еще один промах случился с сидениями второго ряда. Нет, там просторно и более-менее удобно, но вот сложить их так, чтобы получился хотя бы приблизительно ровный пол, не получится. Засунуть в новую Toyota Corolla сноуборд, велосипед или...шкаф из ИКЕА будут мешать ремни безопасности, убрать которые можно только приложив дополнительные усилия и смекалку.

Несмотря на то, что автомобиль вырос в размерах, багажник объемом не вышел. Его вместительность увеличилась всего на два литра (до 452 л) по сравнению с прошлой Corolla.
Одиннадцатое поколение построено на той же платформе, что и предыдущая модель. Естественно, инженеры компании поработали над характеристиками ходовой части. Например, настройки пружин и амортизаторов сделали более мягкими, тем самым отдав предпочтение комфорту, а не управляемости. В тоже время не стоит думать, что новая Toyota Corolla имеет серьезные огрехи в поведении на дороге. Вовсе нет. Конечно это не спорткар, но и предъявлять какие-то претензии к управляемости седана было бы неправильно. Схема подвесок вполне традиционна - стойки McPherson спереди и полузависимая, пружинная сзади. Дорожный просвет равен 150 мм.
В России новая Corolla доступна исключительно с бензиновыми двигателями. Их три. Базовым является 1,33-литровым мотор мощностью 99 л.с., который работает в паре только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Данная модификация седана разгоняется до 100 км/ч за 12,6 сек., а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 7,2 л, в загородном – 4,7 л, в смешанном – 5,6 л.
Далее нашим покупателям предлагается седан с 1,6-литровым силовым агрегатом (122 л.с.), который комплектуется как обычной «механикой», так и вариатором CVT. В первом случае максимальная скорость равна 195 км/ч, во втором – 185 км/ч. На достижение отметки в 100 км/ч необходимо 10,5 и 11,1 сек. соответственно. При движении по городу автомобиль потребляет 8,7 л (с МКПП) и 8,2 л (с вариатором), на трассе – 5,4 и 5,3 л, в комбинированном цикле – 6,6 и 6,3 л.
Самым мощным движком является 1,8-литровый мотор (140 л.с.), который работает в паре с вариатором CVT. «Максималка» у такой версии седана составляет 195 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 10,2 сек. В городском цикле расход топлива равен 8,3 л, в загородном – 5,3 л, в смешанном – 6,4 л.

Минимальная цена Toyota Corolla составляет 659 000 рублей, а максимальная - 995 000 рублей.
Конкуренция в гольф-классе, а именно к нему относится Тойота Королла, очень высока. Здесь присутствуют модели, которые уже успели стать самыми настоящими бестселлерами российского автомобильного рынка. Нашему «самураю» приходится конкурировать с седаном Ситроен C4 (от 579 000 руб.), Peugeot 408 (от 559 000 руб.), Ford Focus (от 580 500 руб.), Mitsubishi Lancer X (от 599 000 руб.), Chevrolet Cruze (от 609 000 руб.), Opel Astra (от 674 900 руб.), новой Mazda 3 (от 645 000 руб.), новой Kia Cerato (от 669 900 руб.), Volkswagen Jetta (от 648 000 руб.) и другими не менее популярными моделями.
Седан Toyota Corolla предлагается аж в семи различных исполнениях: «Стандарт», «Классик», «Классик плюс», «Комфорт», «Комфорт плюс», «Элеганс» и «Престиж».
Вполне логично, что комплектация «Стандарт» является базовой. Стоимость автомобиля в данном исполнении с 1,33-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 л.с. и с 6-ступенчатой механической трансмиссией равна 659 000 рублей.
За эти деньги покупатель может рассчитывать на боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, дисковые тормоза всех колес, полноразмерное запасное стальное колесо, светодиодные дневные ходовые огни, функцию "Follow me home", дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, 15” стальные колесные диски, два передних подстаканника, индикатор омывающей жидкости, передний центральный подлокотник, розетку 12V для передних пассажиров, сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях, сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях, тканевый салон, подготовку для аудио, включая антенну, трехспицевый полиуретановый руль с кнопками переключения трека/радиостанции и управления громкостью, регулировку рулевой колонки по углу наклона и вылету, кондиционер, иммобилайзер, обогрев передних сидений, складываемый задний ряд сидений 60:40, 4 динамика, передние электростеклоподъемники, усилитель экстренного торможения (BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), конструкция передних сидений снижающую вероятность травмы шеи (технология WIL), центральный замок с дистанционным управлением, антиблокировочную тормозную систему (ABS), фронтальные подушки безопасности, трёхточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения.

Комплектации «Классик» и «Классик плюс» доступны для седанов с 1,6-литровым силовым агрегатом (122 л.с.). Цена Toyota Corolla с механической коробкой составляет 699 000 и 754 000 рублей, а с вариатором CVT - 743 000 и 791 000 рублей соответственно.
Автомобиль в исполнении «Классик» дополнительно оснащается только 15” стальными колесными дисками с декоративными колпаками, в то время как комплектация «Классик плюс» предлагает задние электростеклоподъемники, аудиосистему CD/MP3/WMA, аудиовход AUX /вход USB, антипробуксовочную систему (TRC), боковые подушки безопасности, коленную подушку безопасности для водителя, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (VSC), систему помощи при старте на склоне (HAC).
Следующие две комплектации «Комфорт» и «Комфорт Плюс» доступны для следующих модификаций седана Toyota Corolla:
- 1,6 л (122 л.с.) 6МТ - 781 000 рублей («Комфорт»),
- 1,6 л (122 л.с.) CVT - 819 000 рублей («Комфорт»),
- 1,6 л (122 л.с.) CVT - 843 000 рублей («Комфорт Плюс»),
- 1,8 л (140 л.с.) CVT - 880 000 рублей («Комфорт Плюс»).

Между собой эти комплектации мало чем отличаются друг от друга. Разве что такое оборудование как камера заднего вида c разметкой и 16” литые колесные диски это прерогатива исполнения «Комфорт Плюс». Во всем остальном список оснащения полностью идентичен и включает в себя противотуманные фары, передний центральный сдвижной подлокотник, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, розетку 12V для пассажиров второго ряда, трехспицевый кожаный руль с кнопками переключения трека/радиостанции и управления громкостью, 6 динамиков.
За 933 000 рублей предлагается Toyota Corolla в исполнении «Элеганс» с 1,8-литровым силовым агрегатом (140 л.с.) и вариатором CVT.
В эту сумму дополнительно входит бейдж "S" на багажнике, боковые хромированные молдинги, спойлер багажника, боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, трехспицевый кожаный руль с кнопками управления мультимедийной системой, мультимедийная система с 6.1" цветным TFT дисплеем на центральной консоли, система Bluetooth.

Топовая комплектация «Престиж» доступна только для модификаций Тойота Королла с вариатором CVT. Седан с двигателем 1,6 л (122 л.с.) оценивается в 938 000 рублей, а с мотором 1,8 л (140 л.с.) – в 995 000 рублей.
За эти деньги покупатель дополнительно получает передние и задние датчики парковки, датчик дождя, датчик света, интеллектуальную систему помощи при параллельной парковке, комбинированную обивку сидений кожей и тканью, салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, дисплей на приборной панели между тахометром и спидометром.