Новый Nissan Qashqai

Кроссовер второго поколения в плане дизайна изменился очень сильно. А вот техническая часть Ниссан Кашкай 2014 является лишь глубокой модернизацией прошлой модели.

Японская компания Nissan Motors представила новый Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) второго поколения, официальный показ которого состоялся 7 ноября 2013 года в Лондоне, а в январе 2014 года в Европе уже начались продажи новинки. Автомобиль относится к классу компактных кроссоверов и предлагается в пятидверном кузове и в двух вариантах исполнения: с передним или полным приводом. При этом компания осталась верна своему прежнему постулату – «разработан в Европе и для Европы». Новое поколение модели создано при непосредственном участии трех европейских отделений компании Ниссан, находящихся в Крэнфилде, Лондоне и Барселоне. Кроссовер выпускается на мощностях завода в городе Сандерленд, Великобритания. В России выпуск Ниссан Кашкай 2014 планируется на питерском заводе компании и первые кроссоверы российской сборки должны появиться в продаже уже летом этого года.

Внешне кроссовер Nissan Qashqai второго поколения заметно отличается по дизайну от предшественника и выглядит более динамичным с отточенным острым взглядом и в тоже время хорошо просматриваемой преемственностью поколений. Одновременно экстерьер новинки с ярко выраженной мускулатурой подчеркивает мощность и надежность выросшего в размерах кузова, а новый бампер придает Ниссан Кашкай элемент солидности и некоторую долю брутальности. Передняя часть выделяется новой компактной и стильной светодиодной головной оптикой с красиво вписавшимися уголками дневных огней, также выполненных на светодиодах. В центре передней части кроссовера выделяется фальшрадиаторная решетка с вазоном из хрома. Под хром также выполнены ободки новых круглых противотуманных фар, придающие свежесть образу нового Ниссан Кашкай. Головная оптика визуально составляет одно целое с решеткой радиатора, что смотрится стильно и вносит существенный элемент новизны в общий дизайн кузова. При взгляде в профиль солидно выделяются крупные арки колес с оригинальными колесными дисками, большие двери с высокой линией остекления и покатая линия крыши с выступающими рейлингами. При этом мощно расширенные крылья визуально увеличивают истинные размеры кроссовера. Главный дизайнер компании Сиро Накамура, возглавлявший работу над новинкой, считает, что Кашкай 2014 получил несколько агрессивный стиль, что всегда импонирует покупателям.

Корма Nissan Qashqai второго поколения не претендует на яркую индивидуальность среди одноклассников, тем не менее, выглядит достаточно солидно. Задняя часть выделяется благодаря крупным плафонам задней оптики, оригинальному изгибу двери багажника, нисходящим с линии крыши спойлером и внедорожному бамперу из некрашеного и не боящегося повреждений пластика. В целом же кроссовер всем своим видом демонстрирует гармоничный и законченный новый образ, но уже более солидного и дорогого автомобиля.

Новый Nissan Qashqai 2014 (Ниссан Кашкай 2014) кроссовер

Интерьер нового Qashqai 2014 подвергся значительным качественным изменениям, как в плане материалов отделки, так и дизайна всех его внутренних элементов. Помимо этого использование новой платформы дало возможность незначительно увеличить внутреннее пространство салона, что положительно сказалось как на посадке водителя и переднего пассажира, так и пассажиров на галерке. Инженерам компании удалось решить вопрос и с пространством над головой водителя, на что было множество нареканий в модели первого поколения. В новом кузове запас по высоте для водителя и пассажиров обоих рядов сидений увеличен на 10 мм и это несмотря на то, что высота автомобиля была снижена на 20 мм. В содружестве со специалистами NASA была детально проработана и форма кресел и точки поддержки для обеспечения более комфортной посадки и правильного кровообращения, что сделает дальние поездки не столь утомительными. Помимо этого за рулем прекрасно видно капот, что лучше помогает чувствовать передние габариты автомобиля. Увеличение размеров кузова положительно сказалось и на вместимости багажного отделения, объем которого теперь составляет 430 литров, что на 20 литров больше чем в Nissan Qashqai первого поколения. Помимо этого объем багажника можно увеличить путем складывания заднего сиденья и плюс багажный отсек можно трансформировать в 16 различных положениях, в зависимости от размеров и формы перевозимого груза. Для российских потребителей в багажном отсеке предусмотрено полноразмерное запасное колесо, что, конечно, забирает часть его объема.

В салоне появилась новая мультимедийная система Nissan Connect с сенсорным 7” дисплеем и функцией активации телефона через Bluetooth, плюс наличие интерфейсов AUX и USB. Благодаря улучшенной изоляции салона от внешних шумов прослушивание музыки теперь стало вдвойне приятнее. Правда остались недоработанными арки колес, что сразу сказывается при сворачивании на обочину, проявляясь шумом барабанящих мелких камушков. Новую более благородную форму получила и центральная панель, сменив несколько угловатую предшественницу. Появился и новый многофункциональный руль. Панель приборов получила 5“ цветной дисплей, куда для водителя выводится вся основная информация автомобиля. Управление выведено на рулевое колесо, посредством кнопок, позволяя водителю не отвлекаясь от дороги выбрать необходимую именно в данный момент информацию. Дисплей красиво вписался в центре панели между привычными циферблатами спидометра и тахометра. Помимо этого специальное разработанное приложение для телефона значительно облегчает жизнь водителю, работающее от камеры телефона. Стоит навести камеру на какую-либо незнакомую деталь автомобиля и на экране появляется подробная инструкция по ее эксплуатации.

В кроссовере Ниссан Кашкай 2014 используется система полного привода ALL MODE 4x4-i, работающая от команд электронных датчиков и систем контроля, фиксирующих начало пробуксовки передних колес. Распределение тяги между осями происходит с помощью подключения электромагнитной многодисковой муфты с электронным управлением, время срабатывания системы – 0,1 сек. При этом перебрасывается 50 % тяги на задний мост. Система полного привода ALL MODE 4x4-i, работая в связке с системой ESP способна держать под контролем каждое колесо автомобиля. Это выполняется путем притормаживания проскальзывающего колеса, тем самым перекидывая тягу на колесо имеющее сцепление с дорогой. В положении LOCK блокируется муфта, но лишь на скорости до 30 км/ч.

Новый Nissan Qashqai 2014 (Ниссан Кашкай 2014) кроссовер

За основу для Nissan Qashqai второго поколения была взята платформа С от предыдущей модели. Правда, стоит отметить, что данная «тележка», которая теперь называется CMF (Common Modular Family) была существенно модернизирована. А вот подвеска осталась прежней: спереди McPherson, сзади многорычажка. Но и здесь есть на что обратить внимание. Например, новый Ниссан Кашкай с передним приводом оснащается «упрощенной» версией полузависимой задней подвески. Дорожный просвет равен 200 мм.

Кроссовер второго поколения имеет следующие габариты кузова: длина – 4377 мм, ширина – 1837 мм, высота – 1595 мм, колесная база – 2646 мм. Практически по всем показателям новинка стала крупнее и вместительнее, разве что высота уменьшилась на 20 мм.

Минимальный объем багажного отделения тоже увеличился и теперь составляет 430 л. Максимальный объем равен 1585 л – это даже больше, чем у версии Qashqai+2 первого поколения!

Новый Nissan Qashqai на этот раз представлен в России не только двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (115 л.с.) и 2,0 л (144 л.с.), но и 1,6-литровым дизелем (130 л.с.).

Переднеприводный кроссовер с 1,2-литровым мотором (115 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 10,9 сек., а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле равен 7,8 л, в загородном – 5,3 л, в комбинированном – 6,2 л.

Максимальная скорость у переднеприводной модификации Ниссан Кашкай с двигателем 2,0 л (144 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» составляет 194 км/ч, а с вариатором CVT – 184 км/ч. Отметка в 100 км/ч достигается за 9,9 и 10,1 сек. соответственно. При движении по городу версия Nissan Qashqai с «механикой» потребляет 10,7 л, с вариатором – 9,2 л. На трассе – 6,0 и 5,5 л, в смешанном режиме – 7,7 и 6,9 л соответственно.

Кроссовер Nissan Qashqai с полным приводом, 2,0-литровым силовым агрегатом (144 л.с.) и вариатором развивает максимальную скорость в 182 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5 сек. В городском режиме расход топлива составляет 9,6 л, в загородном – 6,0 л, в комбинированном – 7,3 л.

Дизельная модификация кроссовера с 1,6-литровым мотором (130 л.с.), передним приводом и вариатором достигает отметки в 100 км/ч за 11,1 сек., а максимальная скорость равна 183 км/ч. При движении по городу дизельная версия Nissan Qashqai потребляет 5,6 л, на трассе – 4,5 л, в смешанном режиме – 4,9 л.

Салон Новый Nissan Qashqai 2014 (Ниссан Кашкай 2014) кроссовер

На российском рынке цена Ниссан Кашкай 2014 варьируется от минимальных 848 000 до максимальный 1 336 000 рублей.

Конкурентами нового Qashqai остались те же самые модели, что были и у первого поколения, а именно троица Citroen C4 Aircross (от 909 000 руб.), Mitsubishi ASX (от 749 000 руб.) и Peugeot 4008 (от 1 069 000 руб.), Ford Kuga (от 989 000 руб.), Honda CR-V (от 1 179 000 руб.), Hyundai ix35 (от 899 900 руб.), KIA Sportage (от 929 900 руб.), Mazda CX-5 (от 995 000 руб.), еще один представитель Франции - обновленный Peugeot 3008 (от 869 000 руб.), Skoda Yeti (от 729 000 руб.), SsangYong Actyon (от 799 990 руб.), новый Suzuki SX4 (от 779 000 руб.), Subaru XV (от 959 000 руб.), Toyota RAV4 (от 995 000 руб.) и вечно молодой Volkswagen Tiguan (от 947 000 руб.).

Покупатель может выбирать из шести доступных комплектаций на российском рынке: XE, SE, SE+, LE, LE+, LE Sport.

Но прежде чем переходить к описанию каждой комплектации, стоит отметить, что новый Ниссан Кашкай, также как и его предшественник, обладает широким списком стандартного оборудования, в который входит тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD, система стабилизации автомобиля ESP, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, отключаемая подушка безопасности переднего пассажира, система крепления детских сидений ISOFix, система помощи при старте в гору (HSA), система автоматического запуска и остановки двигателя (Start-Stop), включение ближнего света с запуском двигателя, дверные замки с защитой от случайного открытия детьми, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализатор о непристегнутых ремнях безопасности, передние трехточеные ремни с регулировкой плечевой точки по высоте, задние трехточечные ремни с аварийной блокировкой, антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида, омыватель фар, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, электрический усилитель руля с изменяемым усилием, дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери, светодиодная окантовка фар.

Все вышеперечисленное можно записать в раздел «Безопасность». В свою очередь стандартное оборудование салона включает в себя 5’’ многофункциональный дисплей на приборной панели, регулировку рулевой колонки по вылету и высоте, регулировки сиденья водителя в 6 направлениях, регулировки сиденья переднего пассажира в 4 направлениях, подогрев передних сидений, регулировку яркости подсветки приборной панели, электростеклоподъемники всех дверей, датчик внешней температуры, зеркала в солнцезащитных козырьках, круиз-контроль, центральный подлокотник, два подстаканника на центральной консоли, крепление для солнцезащитных очков, управление системой «hands-free» на руле, систему беспроводной связи по протоколу Bluetooth, линейный вход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone, задние сиденья, складываемые в пропорции 60:40, подсветку багажного отделения, обогрев, омыватель и дворник заднего стекла, внутрисалонный фильтр, декоративную отделку центральной консоли.

Из остального стандартного оснащения стоит отметить передний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная, задний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная, черные защитные накладки на дверях, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, брызговики, полноразмерное запасное колесо, бачок омывателя 5 л, открывание лючка бензобака из салона, указатели поворота с системой «Одно касание».

Салон Новый Nissan Qashqai 2014 (Ниссан Кашкай 2014) кроссовер

Начальная комплектация XE предлагается только для бензиновых модификаций Nissan Qashqai с передним приводом:

  • 1,2 л (115 л.с.) 2WD 6MT - 848 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD 6MT - 910 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD CVT - 970 000 рублей.

В данном исполнении Ниссан Кашкай 2014 дополнительно оборудуется тканевой обивкой сидений, кондиционером, аудиосистемой с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем с 4 динамиками, 16" стальными колесными дисками, галогеновыми фарами с механической регулировкой уровня.

Комплектация SE доступна абсолютно для всех версий Qashqai второго поколения, представленных на российском рынке:

  • 1,2 л (115 л.с.) 2WD 6MT - 920 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD 6MT - 982 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD CVT - 1 042 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 4WD CVT - 1 116 000 рублей,
  • 1,6 л dCi (130 л.с.) 2WD CVT - 1 127 000 рублей.

За эти деньги покупатель дополнительно получает датчик дождя, центральный задний подлокотник с подстаканниками, кожаную отделку руля и рукоятки МКПП, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с электрообогревом, поясничную поддержку на водительском сиденье, электропривод складывания зеркал, 6 динамиков, 17" легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары.

Багажник Новый Nissan Qashqai 2014 (Ниссан Кашкай 2014) кроссовер

Исполнение SE+ полагается только кроссоверам с бензиновыми силовыми установками:

  • 1,2 л (115 л.с.) 2WD 6MT - 960 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD 6MT - 1 022 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD CVT - 1 082 000 рублей,
  • 2,0 л (144 л.с.) 4WD CVT - 1 156 000 рублей.

Комплектация SE+ включает в себя следующее дополнительное оборудование: камеру заднего вида с цветным дисплеем, многофункциональную мультимедийную систему Nissan Connect 2.0 с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем и навигационной системой, 7" цветной сенсорный дисплей.

Следующие две комплектации LE и LE+ предлагаются для нового Ниссан Кашкай только с вариатором CVT:

  • 2,0 л (144 л.с.) 2WD CVT - 1 217 000 рублей для исполнения LE и 1 242 000 для LE+,
  • 2,0 л (144 л.с.) 4WD CVT - 1 291 000 рублей для исполнения LE и 1 316 000 для LE+,
  • 1,6 л dCi (130 л.с.) 2WD CVT - 1 302 000 рублей для исполнения LE и 1 327 000 для LE+.

Автомобиль в комплектации LE дополнительно оборудован системой доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, кнопкой запуска двигателя, системой кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), системой автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), электроприводом регулировки сиденья водителя в 6 направлениях, тонировкой задних боковых стекол и стекла багажной двери, светодиодными Bi LED фонарями дневного света с автоматической регулировкой уровня, серебристыми рейлингами, панорамной крышей.

Салон Новый Nissan Qashqai 2014 (Ниссан Кашкай 2014) кроссовер

Исполнение LE+ отличается наличием передних и задних датчиков парковки, системы контроля усталости водителя (DAS), системы контроля рядности движения (LDW), системы мониторинга «слепых» зон (BSW), системы распознавания движущихся объектов (MOD), интеллектуальной системы помощи при парковке (IPA).  

Топовая комплектация LE Sport доступна для топовой версии Nissan Qashqai с 2,0-литровым бензиновым двигателем (144 л.с.), полным приводом и вариатором CVT. Цена подобной модификации кроссовера в данном исполнении составляет 1 336 000 рублей.

Помимо всего прочего покупателю будет доступна кожаная отделка салона (бежевая кожа / алькантара), отделка потолка черного цвета и 19" легкосплавные колесные диски.

История модели

Nissan Qashqai 2006-2014 (Ниссан Кашкай 2007-2014) кроссовер

Кроссовер Nissan Qashqai первого поколения был представлен широкой публике на автосалоне в Женеве в 2006 году и в декабре этого же года началось его массовое производство. Модель сразу обрела популярность и стала мега востребована, что позволило компании за семь лет ее существования реализовать по всему миру более 2 млн. машин. Спрос на модель был настолько велик, что завод в Сандерленде работал в круглосуточном режиме и 7 дней в неделю.

На российском рынке Ниссан Кашкай был представлен лишь бензиновыми двигателями объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.), работающими в паре либо с вариатором X-Tronic CVT, либо с 5-ти или 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Nissan Qashqai 2006-2014 (Ниссан Кашкай 2007-2014) кроссовер

Nissan Qashqai первого поколения изначально выпускался в пятиместном варианте, а в 2008 году был налажен выпуск и семиместного Nissan Qashqai +2. Семиместный вариант отличался колесной базой, удлиненной на 135 мм, иной геометрией кузова, а также вместительным багажником объемом 1520 литров при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов. При этом оба варианта оснащались идентичными силовыми установками и выпускались как с передним, так и полным приводом.

Салон Nissan Qashqai 2006-2014 (Ниссан Кашкай 2007-2014) кроссовер

Ниссан Кашкай с полным приводом ALL MODE 4x4 комплектовался только 2,0-литровым двигателем с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором.  В 2010 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу, что отразилось на форме головной оптики, изменившемуся переднему бамперу и расположения стоп-сигналов. Также была пересмотрены характеристики работы подвески и улучшена шумоизоляция. 

23/06/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии