Новый Nissan Teana

Официальный слоган Ниссан Теана 2014 гласит: бесконечно потрясающий прогресс. На первый взгляд все нормально. Но «прогресс» ли это на самом деле?

Российская версия седана Nissan Teana третьего поколения была представлена в феррале 2014 года, а уже с середины марта официальные дилеры начали принимать заявки на новинку. Ниссан Теана - это бизнес-седан E-класса. Для стран СНГ модель нового поколения собирается в России на заводе японской компании в Санкт-Петербурге.

Экстерьер нового Nissan Teana стал несколько агрессивнее и динамичнее. В облике модели появились характерные изгибы премиальной серии M Infiniti. Это прослеживается в передней головной оптике и при взгляде в профиль. Получили изменения и задние фонари, теперь они выполнены с более острыми углами. Покатые стойки, обтекаемые формы, а также новый дизайн наружных зеркал все это вкупе заметно (на 30%) снизило аэродинамические шумы, добавив комфорта пассажирам, находящимся в салоне Ниссан Теана 2014.

Передняя часть новинки смотрится солидно и богато. Здесь выделяется отделанная хромом решетка радиатора, стильная головная оптика элегантного дизайна и оригинальный передний бампер с приличным воздухозаборником и большими нишами под противотуманные фары.

Динамичный профиль седана украшают объемные колесные арки, высокая линия остекления и покатая крыша, а также присутствующий хром в ручках дверей и окантовке стекол.

Nissan Teana 2014 (Ниссан Теана 2014) седан

Салон нового Ниссан Теана значительно преобразился, отойдя от привычного классицизма предшественников. Ярче и современнее стала передняя панель, и весь интерьер выглядит симпатично и качественно, а благодаря некоторым элементам от Инфинити даже несколько премиально. В салоне гармонично сочетаются мягкий пластик, кожа и стильные вставки под дерево. По сравнению со вторым поколением модели, новая Teana получила наконец-то регулировку рулевой колонки по вылету и новые комфортные кресла «zero gravity», разработанные совместно со специалистами НАСА, с детальной проработкой анатомии поясничной зоны. Хотя стоит отметить, что боковая поддержка кресел все же недостаточная, что сказывается при активном драйве. Из минусов стоит также отметить и тот факт, что в кресле переднего пассажира исчезла выдвижная икроножная подставка, опираясь на которую пассажир мог принимать полулежачее положение.

Новые кресла с электроприводом и рулевая колонка с дополнительной регулировкой позволяют комфортно настроить «кокпит» водителю любого роста и комплектации. Плюс отлично проработанная эргономика, что вкупе дает возможность без усталости преодолевать длительные расстояния за рулем.

С места водителя открывается отличная обзорность и вдобавок система кругового обзора, оснащенная четырьмя камерами, картинка с которых выдается на монитор мультимедийного комплекса с 7“ дисплеем (в базовой версии 5”). Дополнительно на панели приборов между аналоговыми тахометром и спидометром, диаметр которых стал меньше, расположился цветной 4” дисплей с отлично проработанной графикой, кстати, в точности повторяющий экран моделей Инфинити. Попутно нужно отметить, что в новом Ниссан Теана появился омыватель камеры заднего вида незамерзающей жидкостью с компрессором (расположен в крышке багажника), просушивающий линзу камеры после омывания. Мультимедийная система Nissan Connect перекочевала в Теану 2014 с нового Ниссан Кашкай. Система поддерживает функцию Bluetooth, систему навигации и имеет разъемы AUX и USB.

На втором ряду сидений достаточно просторно и только не всегда хватает запаса над головой высоким пассажирам. В заднем диване расположен подлокотник с двумя подстаканниками и клавишами управления подогревом сидений и шторкой заднего стекла (в отдельных комплектациях). В предыдущей версии модели здесь было также управление климатом, обдувом сидений и управление аудиосистемой. Так что в этом плане Nissan Teana 2014 выглядит несколько беднее.

Багажное отделение седана третьего поколения составляет 474 л, при этом имея удобную погрузочную высоту и широкий проем. С другой стороны вместо пневмодоводчиков, как на модели второго поколения, теперь крышка багажного отсека держится на петлях, которые поневоле «съедают» часть полезного объема. Под фальшполом багажника разместилось полноразмерное запасное колесо на стальном диске и набор необходимого инструмента. Из багажного отсека можно сложить спинки кресел второго ряда в пропорции 40:60, потянув за специально выступающие петли.

Nissan Teana 2014 (Ниссан Теана 2014) седан

Новый седан немного «подрос» по всем направлениям. Так, длина кузова теперь равна 4863 мм, ширина - 1830 мм, высота - 1482 мм. А вот колесная база, равная 2775 мм, осталась прежней. В этом нет ничего удивительного, ведь в основе Ниссан Теана третьего поколения лежит платформа предшественника. Таким образом, и схема подвесок тоже не изменилась: спереди McPherson, сзади многорычажная конструкция. Клиренс у новинки, кстати, тоже остался прежним - 150 мм.

В модели третьей генерации было решено отказаться от полноприводной трансмиссии, поэтому теперь покупателям доступны исключительно переднеприводные седаны.

Как и раньше Nissan Teana 2014 предлагается только с бензиновыми двигателями, работающими в паре вариатором CVT. Это может быть либо 2,5-литровый мотор мощностью 173 л.с., либо 3,5-литровый силовой агрегат, развивающий 249 л.с.

В первом случае максимальная скорость Ниссан Теана равна 210 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 9,8 сек. Седан с более мощным двигателем развивает «максималку» в 230 км/ч, а на размен первой «сотни» данной модификации требуется 7,2 сек. Что касается экономичности, то расход топлива в городе составляет 10,2 и 13,2 л, на трассе – 6,0 и 7,0 л, в смешанном режиме – 7,5 и 9,3 л соответственно.

Цена Ниссан Теана 2014 в России варьируется в пределах 1 083 000 - 1 497 000 рублей.

Чтобы понять с кем в первую очередь придется бороться новому Nissan Teana не нужно быть автомобильным экспертом. Извечное соперничество двух японских марок Nissan и Toyota ожидается и на этот раз. Базовая версия Тойота Камри с 2,0-литровым бензиновым двигателем (148 л.с.), передним приводом и 4-ступенчатым «автоматом» оценивается в 969 000 рублей.

Еще одним серьезным конкурентом является Honda Accord, которая с мотором 2,4 л (180 л.с.), 5-ступенчатой автоматической коробкой и тоже с передним приводом обойдется покупателю минимум в 1 149 000 рублей.

Из остальных противников можно выделить Chevrolet Malibu (1 355 000 рублей), Hyundai Grandeur (от 1 599 000 рублей), Skoda Superb (от 999 000 рублей) и Volkswagen Passat CC (от 1 195 000 рублей).

Салон Nissan Teana 2014 (Ниссан Теана 2014) седан

У Ниссан Теана 2014 нет такого большого разнообразия комплектаций, которое было у предшественника. Покупатель может выбрать одно из 4-х исполнений: Elegance, Luxury, Premium и Premium (для 3.5 V6).

Все модели Nissan имеют список стандартного оборудования. В бюджетных моделях он довольно небольшой, зато у моделей, которые рассчитаны на чуть более взыскательных покупателей, он расширен до неприличия. Седан Nissan Teana из числа последних, поэтому перечень стандартного оборудования очень внушительный.

За безопасность отвечают фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, шторки и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, 3 задних трехточечных ремня безопасности, система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя, антиблокировочная система ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, система динамической стабилизации ESP, система активного контроля траектории AUC, дополнительный светодиодный стоп-сигнал, центральный замок, автоматическое отключение фар с выключением зажигания, автоматическое включение фар (датчик света), датчик дождя, охранная система c датчиком объема и периметра, иммобилайзер, система предотвращения разряда аккумуляторной батареи, индикатор режимов работы трансмиссии на панели приборов, крепления для детского сиденья ISOFIX, 5 подголовников.

В экстерьере седана присутствуют передние противотуманные фары и дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с указателями поворота и подогревом, электропривод регулировки и складывания зеркал, омыватели фар, задние фонари со светодиодами, галогеновые лампы передних фар с ручной регулировкой угла наклона.

Салон Nissan Teana 2014 (Ниссан Теана 2014) седан

Самым обширным является оборудование салона, куда входят круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, функции «Одно касание» и «Антизащемление» и подсветка для стеклоподъемника водителя, запуск двигателя кнопкой, электрогидравлический усилитель руля c изменяемым усилием в зависимости от скорости движения, система беспроводной связи по протоколу Bluetooth, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, отделка рулевого колеса и рычага трансмиссии кожей, дистанционное управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, дистанционное открытие бензобака и багажника из салона, лампы в потолочной консоли для чтения карт, система изменения динамичных настроек в автомобиле, индивидуальные лампы освещения для задних пассажиров, запираемый перчаточный ящик с подсветкой и микролифтом крышки, двухзонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, воздуховоды для пассажиров заднего ряда сидений, подсветка багажного отделения, прикуриватель, стеклоочистители с автоматически изменяемым интервалом, передняя панель и центральная консоль с отделкой деревом, карманы в спинках передних сидений, откидывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье, передний центральный подлокотник с 2 боксами, зеркала c подсветкой в противосолнечных козырьках, линейный аудиовход AUX, USB-разъем для внешних аудионосителей, 4” многофункциональный цветной дисплей на приборной панели, 4 подстаканника (2 - в центральной консоли, 2 - в заднем подлокотнике с крышкой), 12V розетка на центральной консоли.

Первые три комплектации - Elegance, Luxury, Premium – доступны для одной и той же модификации Ниссан Теана. Это седан с 2,5-литровым двигателем (173 л.с.) и безальтернативной коробкой передач, в роли которой выступает вариатор CVT.

Автомобиль в исполнении Elegance оценивается в 1 083 000 рублей. В эту сумму дополнительно входит такое оборудование, как передние и задние датчики парковки (передние - 2, задние - 4), отделка сидений тканью (велюр), регулировка сиденья водителя в 6 направлениях, переднего пассажира в 4 направлениях, 5" цветной дисплей для аудиосистемы и климат-контроля, аудиосистема AM/FM/1CD с поддержкой MP3 и RDS, 6 динамиков, 16'' легкосплавные колесные диски, полноразмерное 16'' запасное колесо.

Для данной комплектации можно заказать пакет опций «Elegance Plus» (отделка сидений кожей, электропривод регулировки сиденья водителя в 8 направлениях, переднего пассажира в 4 направлениях) за 80 000 рублей.

Багажник Nissan Teana 2014 (Ниссан Теана 2014) седан

Ниссан Теана в комплектации Luxury обойдется в 1 203 000 рублей. За эти деньги покупатель получает передние и задние датчики парковки (передние - 2, задние - 2), камеру заднего вида, систему доступа «Intelligent Key» (чип-ключ), отделку сидений кожей, электропривод регулировки сиденья водителя в 8 направлениях, переднего пассажира в 4 направлениях, подогрев задних сидений, автоматически затемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида, ксеноновые фары головного света с автоматическим корректором угла наклона.

Покупатель может дополнительно приобрести пакет опций «Luxury Plus» (7'' цветной сенсорный дисплей в центральной консоли, навигационная система Nissan Connect 2.0) за 45 000 рублей.

Седан в исполнении Premium с двигателем 2,5 л (173 л.с.) стоит 1 333 000 рублей, а с мотором 3,5 л (249 л.с.) - 1 497 000 рублей.

Nissan Teana в этом топовом исполнении дополнительно оборудуется камерой кругового обзора, системой мониторинга слепых зон (BSW), системой распознавания движущихся объектов (MOD), системой контроля рядности движения (LDW), датчиком давления воздуха в шинах (TPMS), подогревом рулевого колеса, подрулевыми переключателями (для 3,5 л), вентиляцией передних сидений, ионизатором в системе климат-контроля с кнопкой включения очистки воздуха (система Plasma Cluster с фильтром тонкой очистки воздуха), автоматической рециркуляцией воздуха в системе климат-контроля, дезодорирующим элементом в системе фильтрации воздуха, 7'' цветным сенсорным дисплеем в центральной консоли, аудиосистемой BOSE AM/FM/1CD с поддержкой MP3 и RDS, 9-ю динамиками, навигационной системой Nissan Connect 2.0, шторкой заднего стекла с электроприводом (для 3,5 л), 17'' легкосплавными колесными дисками, полноразмерным 17'' запасным колесом.

За дополнительную плату топовую комплектацию можно расширить за счет пакета опций «Premium Plus» (люк и солнцезащитная шторка, 18'' легкосплавные колесные диски, декоративная отделка салона «Карбон») за 42 000 рублей для версии Ниссан Теана с двигателем 2,5 л и за 20 000 рублей для версии с 3,5-литровым силовым агрегатом.  

История модели

,
Nissan Teana 2003-2008 (Ниссан Теана 2003-2008) седан
Первое поколение 2003-2008

Дебют модели Nissan Teana первого поколения состоялся в 2003 году на автосалоне в Сеуле, и в этом же году было начато ее серийное производство. Самым значимым отличием новинки был уровень оснащения, достойный некоторых флагманских моделей немецкого автопрома. Список всевозможных опций можно было начать с электрорегулировок водительского кресла, двухступенчатой вентиляцией всех сидений и заканчивая всякого рода электроприводом различной второстепенной мелочевки.

Салон Nissan Teana 2003-2008 (Ниссан Теана 2003-2008) седан

Экстерьер Ниссан Теана отличала дугообразная линия крыши, высокая линия остекления, солидные арки колес и не покидающий дух солидности и значимости, исходящий от автомобиля.

Российские модификации седана оснащались бензиновыми моторами объемом 2.0 (136 л.с.), 2.3 (173 л.с.) и 3.5 л (245 л.с.). В оснащении с 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем Теана оснащалась вариатором Xtronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения. Все остальные моторы работали в дуэте с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Для уменьшения амплитуды колебаний 3.5-литрового мотора, его смонтировали не на четырех подушках, а на шести, установив сзади гидравлические опоры (виброгасители).

,
Nissan Teana 2008-2014 (Ниссан Теана 2008-2014) седан
Второе поколение 2008-2014

Седан Nissan Teana второго поколения был представлен на авто-шоу в Пекине в апреле 2008 года, а в мае того же года начались продажи модели в Японии и России.

Внешне модель второго поколения имеет множество черт предшественника, однако экстерьер Теаны избавили от чопорности и тяжеловесности. Облик седана второго поколения под любым ракурсом спортивен, привлекателен и свеж.

Nissan Teana 2008-2014 (Ниссан Теана 2008-2014) седан

Салон Ниссан Теана второго поколения был разработан заново, начиная с центральной панели, щитка приборов Fine Vision, мультимедия в стиле Infiniti, и заканчивая дверными накладками и сиденьями. В целом уровень сборки и подбора материалов, а также комплектации Nissan Teana второго поколения полностью соответствовали требованиям европейского бизнес-класса.

Ниссан Теана второго поколения незначительно прибавила в габаритах: длина 4850 мм, ширина 1795 мм, высота 1515 мм. Колесная база осталась прежней - 2775 мм. Клиренс был увеличен до 150 мм. Багажный отсек вмещал 488 л полезного груза. Плюс появился лючок для длинномерных грузов.

Салон Nissan Teana 2008-2014 (Ниссан Теана 2008-2014) седан

Седан получил целую линейку двигателей, куда вошли: V-образные 6-цилиндровые 2,5 (167 или 182 л.с.) и 3,5-литровые моторы (249 л.с.), а также рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л. Последний силовой агрегат в России официально был недоступен. Все моторы работали вкупе с вариатором CVT. В последствии Nissan Teana второго поколения получила и полный привод All Mode 4×4. На изгиб и кручение была увеличена жесткость кузова, а также доработана шумо- и звукоизоляция салона.

24/06/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии