Skoda Rapid

Экстерьер Шкода Рапид вышел динамичным и в то же время элегантным, воплощая собой одновременно мощность, привлекательность и надежность современного автомобиля.

Пятидверный лифтбек «В» класса Skoda Rapid является новинкой в модельной линейкемкомпании Шкода, входящей в состав концерна Volkswagen. Мировой показ автомобиля состоялся на Парижском автошоу в сентябре 2012 года. Новинка не зря была разработана чехами в кузове лифтбек, так как явилась желанной как для любителей седанов, так и хэтчбеков, где всегда присутствует наибольшая конкуренция. Лифтбек же выгодно отличается своим типом кузова, так как совмещает в себе все достоинства седана и хэтчбека, а также отличается продуманной организацией багажного отделения.

При проектировании Шкода Рапид была использована платформа модульного типа, позволяющая использовать множество элементов от других заводских моделей, выпускаемых концерном Volkswagen, но с предварительным их усилением. Усиление конструкции потребовалось с учетом установки более тяжелых моторов и увеличения массы автомобиля.

При этом специалисты компании под руководством шеф-дизайнера Йозефа Кабана, разработали абсолютно новый дизайн для модели Skoda Rapid и даже доработали логотип самой фирмы Шкода. Новый логотип расположился на кромке капота над обрамленной хромом стильной радиаторной решеткой, которая в этой модели отделена от капота и является частью лицевой панели. В передней части Рапида выделяется оригинальная головная оптика, создающая с решеткой радиатора единый блок, зрительно расширяя габариты автомобиля и придавая ему элемент солидности. Гармонично дополняют образ лицевой части крупноячеистый воздухозаборник в нижней части мощного переднего бампера и противотуманные фары приличного размера.

Профиль Skoda Rapid выделяется выштамповками силовых линий, стильным переломом капота над передними крыльями, формой задних дверей, а также логотипом компании на оригинальных колесных дисках.

Корма лифтбека отличается бумерангами стоп сигналов задней оптики, внутри которой расположены указатели поворотов и фары заднего света. Причудливо оригинальную форму имеет панель под регистрационный номер, по-новому стилизуя заднюю часть Шкода Рапид, которая, в целом, выглядит достаточно стильно и лаконично.

,
Skoda Rapid (Шкода Рапид) хэтчбек 2012
Что касается кузова Skoda Rapid, то его длина составляет 4483 мм, ширина - 1706 мм, высота - 1461 мм, колесная база - 2602 мм.

Инженеры компании сделали все возможное, чтобы салон новинки получился максимально просторным, а багажное отделение вместительным. По габаритным размерам модель вписывается в классический «С» класс, а по внутреннему пространству даст фору многим своим конкурентам. Надо учесть, что и на багажный отсек выделили приличные 550 л объема (1494 л при сложенной спинки заднего ряда), и это при наличии полноценного запасного колеса.

Разработчики Шкода Рапид реализовали при ее создании 19 инновационных решений, стараясь сделать пребывание в автомобиле максимально комфортным. Так, под сиденьем водителя определено место для хранения аварийного жилета, а, например, скребок для очистки лобового стекла ото льда и снега «приютился» на крышке лючка топливного бака. Кроме того скребок может служить еще и увеличительным стеклом. В дверной панели инженеры предусмотрели даже корзину для мелкого мусора, который неизбежно появляется в любом путешествии.

Кресло водителя и рулевая колонка имеют массу необходимых регулировок, что позволяет с комфортом настроить свое рабочее место водителю любой комплектации и роста. Правда, изначально завод комплектует Rapid обычными типовыми креслами, но при желании, доплатив определенную сумму, можно оснастить салон передними креслами с явно выраженной боковой поддержкой. Хотя стоит признать, что оба типа сидений прекрасно справляются с распределением нагрузки и имеют оптимальную длину подушки.

На заднем диване вполне свободно, разве что будет не совсем уютно пассажирам с ростом более 180 см, которым иногда придется контактировать с потолком своей макушкой, так как для них будет маловато места над головой.

Само исполнение материалов отделки говорит о бюджетной направленности модели, но это никак не отразилось на эргономике, все наглядно, доступно и информационно. Салон украшает мультимедийный комплекс Amundsen с функцией Bluetooth, навигацией и аудиосистемой поддерживающей практически все современные форматы. Хотя стоит заметить, что сенсорный дисплей отличается некоторой задумчивостью, так как не сразу реагирует на прикосновение пальцем. Слот для мобильного телефона входит в базовое оснащение модели.

К недостаткам можно отнести неудобство пользования «ручником», расположенного как раз под центральным подлокотником, кстати, ширина которого не позволяет пользоваться им одновременно водителю и переднему пассажиру.

Skoda Rapid (Шкода Рапид) хэтчбек 2012

В самом начале обзора был упомянут тот факт, что Шкода Рапид построена на модульной платформе. Если быть совсем откровенным, то в основе чешского лифтбека лежит платформа от седана Volkswagen Polo. Спереди располагается независимая подвеска McPherson, а сзади - торсионная балка от модели Skoda Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 143 мм.

В России лифтбек предлагается только с бензиновыми силовыми установками объемом 1.2 (75 л.с.), 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.).

Автомобиль с 1,2-литровым мотором (75 л.с.) доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой. Максимальная скорость у данной модификации равна 175 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 13,9 сек. Расход топлива в городском цикле составляет 8,0 л, на трассе – 4,5 л, в смешанном цикле – 5,8 л.

Шкода Рапид с двигателем 1,6 л (105 л.с.) комплектуется либо механической, либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Максималка» практически одинаковая. В первом случае (с МКПП) - 193 км/ч, во втором (с АКПП) – 192 км/ч. Ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 10,6 и 11,9 сек. соответственно. Что касается экономичности, то при движении по городу автомобиль с «механикой» потребляет 8,9 л против 10,2 л у модификации с «автоматом», за городом – 4,9 л против 6,0 л, в комбинированном режиме – 6,4 л против 7,5 л.

Лифтбек с мощным 1,4-литровым двигателем (122 л.с.) предлагается только с роботизированной коробкой передач DSG. Автомобиль развивает максимальную скорость в 206 км/ч, а первая «сотня» достигается за 9,5 сек. Расход топлива в городском режиме составляет 7,4 л, на трассе – 4,8 л, в смешанном режиме – 5,8 л.

Минимальная цена Шкода Рапид равна 479 000 рублей, а максимальная - 724 000 рублей.

Салон Skoda Rapid (Шкода Рапид) хэтчбек 2012

Подобрать конкурентов для Skoda Rapid непросто по причине не слишком распространенного типа кузова. Тем не менее, давайте подберем несколько седанов и хэтчбеков в качестве соперников для чешской модели. Например, Volkswagen Golf VII (от 690 110 руб.), Chevrolet Aveo (от 549 000 руб.), Ford Focus (от 665 000 руб.), Volkswagen Polo (от 469 900 руб.), Mazda 2 (от 585 000 руб.), Citroen C4 (от 599 000 руб.), Kia Cee'd (от 619 900 руб.), Opel Astra (от 679 900 руб.).

Покупатель может приобрести автомобиль в одной из трех доступных комплектаций – Active, Ambition или Elegance.

Исполнение Active предлагается для Шкода Рапид с двигателем 1,2 л (75 л.с.) и механической коробкой по цене 479 000 рублей или с мотором 1,6 л (105 л.с.) стоимостью 529 000 рублей за версию с «механикой» и 579 000 рублей – за «автомат».

В комплектацию Active стандартно входит следующее оборудование: антиблокировочная система тормозов (ABS), полноразмерное стальное запасное колесо, подвеска для плохих дорог, 3-спицевое рулевое колесо, электромеханический усилитель руля, комплект инструментов и домкрат, рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона, бамперы в цвет кузова, скребок для льда, крепление для детского кресла сзади, подголовники спереди с регулировкой по высоте, ручная регулировка высоты сиденья водителя, складная спинка заднего сиденья, подголовники сзади (2 шт.), теплозащитное остекление, центральный замок, внутрисалонное зеркало заднего вида с механизмом экранирования, подстаканник в центральной консоли, передние электростеклоподъемники, косметическое зеркало справа, фронтальная подушка безопасности водителя, вещевые отделения в задних дверях, антигравийная защита кузова, наружные зеркала черные, ручки дверей внутри черные, хромированная решетка радиатора, наружные зеркала с механической регулировкой, электронный иммобилайзер, радиоподготовка для радио, 4 динамика, исполнение для курящих, режим дневного света фар (с возможностью отключения), индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик внешней температуры, 14" стальные диски (для 1.2), 15" стальные диски (для 1.4 и 1.6).

Салон Skoda Rapid (Шкода Рапид) хэтчбек 2012

Комплектация Ambition предлагается для всех модификаций Шкода Рапид, которые представлены на нашем рынке:

  • 1.2 MPI 75 л.с. 5МКПП - 549 000 рублей
  • 1.6 MPI 105 л.с. 5МКПП - 599 000 рублей
  • 1.6 MPI 105 л.с. 6АКПП - 649 000 рублей
  • 1.4 TSI 122 л.с. DSG-7 - 684 000 рублей

За эти деньги покупателю доступна электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1.4 TSI), ассистент подъема в гору (только для 1.4 TSI), дисковые тормоза сзади (только для 1.4 TSI), дополнительный электрический нагреватель (только для 1.4 TSI), 3-спицевое рулевое колесо (с хромированной вставкой), заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная, подголовники сзади (3 шт.), передние сиденья с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, задние электростеклоподъемники, карман в задней части спинок передних сидений, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, перчаточный ящик с подсветкой, наружные зеркала в цвет кузова, хромированные ручки дверей внутри, наружные электрозеркала с обогревом, очечник, радио Blues 1DIN, CD, MP3, двухтональный звуковой сигнал, кондиционер, 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади, бортовой компьютер, 15" стальные диски, задний спойлер в цвет кузова (только для 1.4 TSI).

Багажник Skoda Rapid (Шкода Рапид) хэтчбек 2012

Топовая комплектация Elegance доступна только для самых мощных модификаций Skoda Rapid:

  • 1.6 MPI 105 л.с. 5МКПП - 639 000 рублей
  • 1.6 MPI 105 л.с. 6АКПП - 689 000 рублей
  • 1.4 TSI 122 л.с. DSG-7 - 724 000 рублей

В список стандартного оборудования для данного исполнения входят тканевые коврики спереди и сзади, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, боковые подушки безопасности спереди, передний центральный подлокотник, радио Swing 2DIN, CD, MP3, круиз-контроль, климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик, противотуманные фары, 15" литые диски, хромированные детали интерьера (хром-пакет).

02/07/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Skoda Rapid
Фото экстерьера Skoda Rapid
Фото салона Skoda Rapid
Фото экстерьера Skoda Rapid
Фото салона Skoda Rapid
Фото экстерьера Skoda Rapid
Фото экстерьера Skoda Rapid