Кроссовер Opel Crossland X
Спроси у наших автолюбителей, что они знают о кроссоверах от компании Opel, и большинство вспомнят разве что о модели Mokka. В свое время она неплохо продавалась у нас. А вот когда речь зайдет про Crossland X, большинство в недоумении пожмет плечами. После того как компания Opel ушла с нашего рынка, информации о новинках ее модельного ряда стало совсем мало. Оттого и Crossland X стал для нас своего рода темной лошадкой: что-то слышали, но не более того. Другое дело в Европе. Там Crossland X должен помочь компании Opel усилить свои позиции в сегменте, который до сих пор растет словно на дрожжах.
Работа над Crossland X была начата в тот момент, когда компания Opel и концерт PSA договорились об объединении технических усилий. Потом оказалось, что французы и вовсе приобрели компанию Opel, что, в общем-то, не изменило главного – в основу Crossland X легла та же платформа PF1, что является основой Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. Именно поэтому Crossland X в принципе не может иметь полного привода. Использованная платформа его попросту не предусматривает. Да и нужны ли компактному Crossland X четыре ведущих колеса? В компании Opel уверены, что большой необходимости в них нет. Дескать, покупать Crossland X будет в основном молодежь, которая с асфальтовых дорог съезжает крайне редко. Иными словами, Opel Crossland X рассчитан преимущественно на городскую эксплуатацию. И это надо воспринимать как данность.
Не в силах предложить хоть сколько-нибудь приличные внедорожные качества, Crossland X готов выложить на стол десяток других козырных карт. Козырной валет – интересный дизайн. Нет, до буйства дизайнерских решений, что мы видим в соплатформенном C4 Cactus, кроссоверу от Opel очень далеко. Но в этом-то как раз его сила. Как бы ни был хорош компактный «проходимец» от Citroen, но далеко не все готовы стать обладателем автомобиля, на который оглянутся девять прохожих из десяти. Оглядываться на Crossland X будут куда реже, и это наверняка окажется по нраву большинству его владельцев. Дизайнеры Opel нарисовали просто красивый автомобиль, дизайн которого будет актуален еще добрых лет десять.
Внутри Crossland X выглядит уже скромнее. Но это как раз тот случай, когда скромность украшает. Взять хотя бы передние кресла. На вид – ничего особенного. Но даже после целого дня, проведенного в них, никто из тестировавших Crossland X усталости не почувствовал. Спасибо выверенному профилю и большим диапазонам регулировок. Последнее справедливо и для руля. С точки зрения уровня оснащения Crossland X не без оснований претендует на то, чтобы считаться лидером класса. Для компактного кроссовера доступно практически все то, что компания Opel предлагает для старшей модели Grandland X. Самые интересные системы, естественно, предлагаются только за доплату, хотя и базовая версия кроссовера обделенной не выглядит совершенно.
Козырная дама – второй ряд сидений и багажник. В абсолютных цифрах запас пространства для задних пассажиров не кажется огромным, но если не забывать, что речь идет о компактном кроссовере, то все встанет на свои места. Двоим пассажирам жаловаться ни на что не придется точно. К тому же Crossland X – в отличие от большинства конкурентов – позволяет двигать секции заднего дивана в продольном направлении, благодаря чему объем багажника при необходимости может быть увеличен со стандартных 410 до 520 литров. Загрузить их под завязку, кстати, будет нетрудно. Все благодаря ровным стенкам и низкой погрузочной высоте.
Двигателей для Crossland X предлагается немало. Вот только протестировать все версии оказалось решительно невозможно. Так что с оценкой возможностей 81-сильного бензинового двигателя объемом 1,2 литра и 1,6-литрового дизеля, который может развивать 99 или 120 лошадиных сил, мы повременим. В нашем распоряжении оказался Crossland X с 110-сильным турбомотором объемом 1,2 литра. Не бог весть что, но с 5-ступенчатой механической коробкой эта версия оказалась вполне динамичной. На тесных городских улочках динамики хватало с запасом. На шоссе пыл пришлось поумерить, но в тихохода наш Crossland X все равно не превратился. Главное же – очень приятный расход топлива. Когда в конце поездки взгляд упал на показания бортового компьютера, то в первую минуту мы даже усомнились в том, что он выдает правдивое значение. Минута с калькулятором в руках – все верно. За целый день средний расход топлива действительно не превысил 6,1 литра на сотню. И что-то подсказывает, что дизельные двигатели должны быть еще экономичнее. Козырной король!
Тут бы достать из рукава козырной туз и огорошить всех очень конкурентоспособной ценой, но… Если бы такая имела место быть, то Opel Crossland X уже продавался бы у нас. Но не продается. А это значит, что ценник на самый компактный кроссовер Opel для нас пока высоковат. В Западной Европе все проще – там Opel Crossland X стоит примерно столько же, сколько и другие автомобили этого класса. Но на лучшее надеяться стоит. Если случится чудо и анонсированный для нашей страны компактный кроссовер Citroen C3 Aircross «выстрелит», то «опелевцы» могут рискнуть и вернуться назад хотя бы с Crossland X, который рассчитан примерно на того же покупателя. Но случится ли чудо? Хотелось бы.