Ford Focus Sedan
Третье поколение Ford Focus было впервые представлено на Детройтском автосалоне в январе 2010 года. Российская сборка нового автомобиля началась в июле 2011 года. Ford Focus III выпускается в трех вариантах кузова – седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Причем последние два имеют спортивные модификации ST.
,
На российском рынке переднеприводный седан предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85, 105 или 125 л.с., а также с мотором 2,0 мощностью 150 л.с. Помимо бензиновых версий, покупателям доступны дизельные Ford Focus III с 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 140 л.с. Бензиновые двигатели комплектуются либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо роботизированной трансмиссией PowerShift с 6-ю ступенями. Дизельный силовой агрегат работает в паре только с «роботом».
Модель Focus третьего поколения относится к автомобилям C-класса. На это указывают габаритные размеры самого автомобиля. Итак, длина кузова седана составляет 4534 мм, ширина - 1823 мм, высота - 1484 мм. Колесная база равна 2648 мм. Объем багажного отделения рассчитан на 475 л.
У Ford Focus III полностью независимая подвеска: спереди – McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами.
,
Ford Focus Sedan с бензиновым двигателем 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатой механической трансмиссией развивает максимальную скорость в 189 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 12,4 сек. Расход топлива (л/100 км) в городском цикле составляет 8.1, на трассе – 4.8, в смешанном цикле – 6.0.
Бензиновая модификация автомобиля с 1,6-литровым мотором (125 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 11 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 198 км/ч. Расход топлива такой же, как и у предыдущей версии седана.
Ford Focus III с аналогичным двигателем, но работающим в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой PowerShift, разгоняется до максимальной скорости в 195 км/ч, а на разгон до 100 км/ч требуется 11,8 сек. Такая версия автомобиля в городе потребляет 9.3 л топлива, на трассе – 4.8 л, в комбинированном цикле – 6.4 л.
,
Максимальная скорость седана с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 5-ступенчатой механической трансмиссией равна 206 км/ч. Время разгона до первой «сотни» составляет 9,3 сек. При движении в городском режиме расход топлива равняется 9.6 л, на загородной трассе – 5.0 л, в смешанном режиме – 6,7 л.
Седан Focus III, оснащенный роботизированной коробкой вместе с тем же 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), развивает максимальную скорость в 202 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,4 сек. Данная модификация автомобиля в городе расходует 9.1 л, на трассе – 4.9 л, в комбинированном цикле – 6.4 л.
Ford Focus III с 2,0-литровым дизельным мотором (140 л.с.) и роботизированной коробкой PowerShift разгоняется до 100 км/ч за 9,6 сек., а максимальная скорость составляет 207 км/ч. Дизельный седан в городском режиме потребляет 6.8 л дизтоплива, в загородном цикле – 4.4 л, в смешанном режиме – 5.3 л.
Объем топливного бака у дизельных модификаций составляет 60 л.
,
В России автомобиль предлагается в 4х комплектациях: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium.
Ford Focus в базовой комплектации Ambiente с двигателем 1,6 л (85 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой оценивается в 542 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает наружные зеркала с электроприводом регулировки, корпуса окрашены в цвет кузова, электростеклоподъемники передних дверей с функцией опускания "одним нажатием" на двери водителя, рулевую колонку, регулируемую по вылету и углу наклона, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовка - антенна, заглушка на центральной консоли, регулировку водительского сиденья по высоте, дистанционное центральное запирание замков дверей, 16" стальные колеса с декоративными колпаками, Isofix - крепления для безопасных детских сидений, полноразмерное запасное колесо.

Комплектация Trend доступна только для бензиновых версий седана. Автомобиль с мотором 1,6 л (85 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» обойдется покупателю в 620 500 рублей. Ford Focus III с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатой механической трансмиссией стоит 632 500 рублей, а с роботизированной коробкой PowerShift - 667 500 рублей. Седан, оборудованный 1,6-литровым силовым агрегатом (125 л.с.) и механической коробкой, оценивается в 656 500 рублей, а стоимость автомобиля с «роботом» составляет в 691 500 рублей. За Focus III с двигателем 2,0 л (150 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» просят 709 500 рублей. Модификация модели с трансмиссией PowerShift стоит 734 500 рублей.
Комплектация Trend с учетом базового оборудования, предлагает 16" стальные колеса с 7х2-спицевыми декоративными колпаками, аудиосистему с AM/FM радио, проигрывателем CD/MP3, монохромным дисплеем 3.5", 6 динамиков, дистанционной управление аудиосистемой на руле и USB порт, кондиционер, обогрев наружных зеркал, дверные ручки в цвет кузова.

Автомобили в исполнении Trend Sport имеет тот же набор двигателей и коробок что и комплектация Trend. Исключением является лишь 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с., который не предлагается в данной комплектации. Зато доступен дизельный 2,0-литровый силовой агрегат (140 л.с.) с роботизированной коробкой PowerShift. Стоимость седана в такой модификации составляет 869 000 рублей. Ford Focus III с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатой механической трансмиссией стоит 686 500 рублей, а с роботизированной коробкой PowerShift - 721 500 рублей. Седан, оборудованный 1,6-литровым силовым агрегатом (125 л.с.) и механической коробкой, оценивается в 710 500 рублей, а стоимость автомобиля с «роботом» составляет в 745 500 рублей. За Focus III с двигателем 2,0 л (150 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» просят 753 500 рублей. Модификация модели с трансмиссией PowerShift стоит 788 500 рублей.
Комплектация Trend Sport предлагает дополнительное оборудование в виде 16" 5х2-спицевых легкосплавных колесных дисков, электронной системы курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (EBA), хромированной отделкой поясной линии кузова, спортивных передних сидений, центральной консоли «Премиум», передних противотуманных фар, рулевого колеса с кожаной отделкой, сигнализации, подогрева передних сидений, задних электростеклоподъемников, боковых подушек безопасности, регулировки поясничной опоры на сиденье водителя.

Комплектация Titanium доступна для Ford Focus Sedan с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), работающих в паре с 5-ступенчатой механической коробкой – цена соответственно равна 735 000 и 778 000 рублей, либо с роботизированной трансмиссией PowerShift – за 770 000 и 813 000 рублей соответственно. Стоимость дизельного седана с 2,0-литровым двигателем (140 л.с.) и роботизированной коробкой передач PowerShift составляет 893 500 рублей.
Комплектация Titanium дополнена следующим оборудованием: 16" 10х2-спицевые легкосплавные колесные диски, датчики света и дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, глянцевая черная отделка верхней и нижней секции решетки радиатора, кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач, светодиодная декоративная подсветка салона, хромированная отделка внутренних дверных ручек, алюминиевые накладки на пороги, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя Ford Power, система помощи при трогании в гору, регулировка поясничной опоры на сиденье переднего пассажира.