Toyota Camry
Представленный 23 августа 2011 года новый седан «Е» класса Toyota Camry является уже седьмым поколением этой модели. Официальный показ автомобиля состоялся 23 августа 2011 года.
Автомобиль выпускается в Японии, США, Австралии и Китае. Также выпуск Camry освоен и в России, где 14 ноября 2011 года на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стартовало ее производство.
Внешне новая генерация седана Camry выглядит более массивно и тяжеловесно благодаря отсутствию молдингов и выштамповок на боковинах кузова. Если предыдущее поколение было внешне более «американским», то в этом кузове преобладают японские мотивы. Автомобиль стал выглядеть более солидным, но утратил при этом некоторую долю агрессии и спортивного азарта.
Подверглась основательной доработке лицевая часть седана. В передней части Toyota Camry выделяется хромированная крупная решетка радиатора и головная оптика оригинальной ломаной формы. Кстати задняя оптика практически повторяет по форме головную, являясь своеобразной «фишкой» модели.
Передняя часть автомобиля вышла ярко выраженной клиновидной формы, что благоприятно отразилось на аэродинамике седана (Сх = 0,28). В остальном разработчики сохранили хорошо узнаваемый всеми профиль Camry, сделав при этом его обводы более элегантными и притягательными.
Без изменений осталась высота и колесная база седана, добавив габаритам кузова лишь 10 мм в длину и 5 мм в ширину. Таким образом, седан имеет следующие внешние размеры: длина – 4825 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1480 мм. Колесная база равна 2775 мм. Дорожный просвет составляет солидные 160 мм.
Объем багажного отделения стал несколько скромнее и составляет от 483 до 506 литров (у предшественницы было 535 л). Разница в объеме получается в зависимости от наличия сервопривода спинки заднего сиденья, забирающего часть полезного пространства багажника.
«Съедают» часть объема багажного отделения и серповидные петли крепежа крышки. В выштамповке пола багажника находится полноразмерная «запаска» на литом диске. При необходимости объем багажного отделения можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья в пропорции 60:40. К тому же под подлокотником заднего сидения оставлен лючок для перевозки длинномерных грузов.
Значительной реконструкции подвергся кузов седана, который был перекроен на 90%. В угоду улучшения шумоизоляции и безопасности, щит моторного отсека стал трехслойным и выполнен из высокопрочных сплавов. Получили дополнительные усилители крепления рулевой колонки и стоек подвески. Поперечный усилитель крыши получил дополнительную жесткость. Была уменьшена высота тоннеля под систему выпуска в задней части пола. В итоге вся конструкция кузова стала легче и прочнее.
Смена поколений не отразилась на архитектуре независимых подвесок Camry, где спереди и сзади установлены стойки McPherson, оснащенные поперечными стабилизаторами устойчивости.
В России седан Toyota Camry предлагается с тремя типами бензиновых двигателей и двумя автоматическими коробками передач с 4-мя или 6-ю ступенями. Механических КПП не предлагается вообще.
Базовая версия седана оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость Camry с этим силовым агрегатом составляет 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 12,5 сек. Расход топлива в городе составляет 11,4 л, на трассе - 6,5 л, в смешанном цикле – 8,3 л.
Следующим предлагается 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с. Этот двигатель был основательно доработан инженерами. В результате мотор стал экономичнее предшественника на 24%. Двигатель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость, развиваемая седаном с этим мотором, составляет уже 210 км/ч, а отметка в 100 км/ч достигается за 9 сек. Расход топлива в городском режиме составляет 11 л, на загородной трассе - 5,9 л, в комбинированном цикле - 7,8 л.
Самым мощным из предлагаемых российскому потребителю двигателей является 3,5-литровый бензиновый мотор мощностью 249 л.с. Вместе с этой силовой установкой Toyota Camry показывает завидную динамику. Максимальная скорость также составляет 210 км/ч, зато разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,1 сек. Хотя заметно выше и показатели расхода топлива. Так, в городе автомобиль потребляет 13,2 л бензина, за городом – 7,0 л, в смешанном режиме – 9,3 л.
Для всех перечисленных двигателей завод рекомендует бензин марки АИ-95. Объем топливного бака составляет 70 л.
Toyota Camry доступна покупателям в 8-ми вариантах комплектации: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж и Люкс. Цена седана в разных исполнениях варьируется от 969 000 до 1 479 000 рублей.
В базовой комплектации «Стандарт» седан поставляется с 2,0-литровым двигателем (148 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» по цене 969 000 рублей.
Комплектации «Стандарт Плюс» и» Классик» предлагаются для такой же модификации Toyota Camry, что и базовая комплектация. Цена комплектации «Стандарт Плюс» составляет 1 002 000 рублей, а комплектация «Классик» оценена в 1 067 000 рублей.
Комплектации Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс и Престиж доступны для модификации Toyota Camry с 2,5-литровым бензиновым двигателем (181 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП.
Идентичная комплектация «Элеганс», но с кожаным салоном, электрорегулировкой передних сидений, круиз-контролем, камерой заднего вида с разметкой, обойдется покупателям уже в 1 170 000 рублей.
Следующая комплектация «Элеганс Плюс», стоимостью 1 206 000 рублей, отличается от «Элеганс» наличием хромированных наружных ручек дверей, ксеноновых фар ближнего света, автоматической коррекцией угла наклона фар, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуском двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start.
За 1 307 000 рублей предлагается Toyota Camry в комплектации «Престиж».
И, наконец, топовая версия Toyota Camry в комплектации «Люкс» с самым мощным 3,5-литровым бензиновым двигателем (249 л.с.) вместе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией оценивается в 1 479 000 pублей.