Hyundai Santa Fe
Третье поколение среднеразмерных кроссоверов Hyundai Santa Fe было официально представленно в 2012 году на авто-шоу в Нью-Йорке. Производство 5-местной модели запущено в июне 2012 года, а с ноября этого же года налажен выпуск и 7-местной версии Hyundai Santa Fe. Сборка кроссовера ведется в Южной Корее и США.
Автомобиль по-прежнему узнаваем, но выполнен в другом стилевом решении. Кроссовер слегка «поправился» и теперь выглядит более солидным и возмужавшим, c хорошо выраженной мускулатурой. Заметно преобразился передок модели с ксеноновой оптикой, новой хромированной решеткой радиатора и огромными противотуманными фарами, больше похожими на головную оптику.
Высоко поднятая и зауженная к задней части оконная линия придает автомобилю немного агрессивности и дерзости, а корму делает более выразительной и мощной. Привлекательности задней части придают задние фонари, выполненные на светодиодах. В целом кузов стал более обтекаемым, приобрел приличную долю динамики и ярко выраженные бойцовские черты.

Стоит добавить, что коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,38 до 0,34, что сказалось на акустическом комфорте и экономии топлива.
Новый Santa Fe стал длиннее своего предшественника на 30 мм, уже на 10 мм, ниже на 75 мм и имеет следующие габариты: длина составляет 4690 мм, ширина 1880 мм и высота 1675 мм. Колесная база равна 2700 мм. Клиренс составляет 185 мм.
Объем багажного отделения у 7-местного кроссовера равен 516 - 1615 л, а у 5-местной версии – 585 - 1680 л. При этом довольно вместительные ниши расположились под полом багажника.
Теперь для увеличения багажного отсека складывать спинки задних сидений можно просто и удобно из багажного отсека.
,
Автомобиль создан на базе платформы Hyundai Sonata и основное внимание разработчики уделили таким критериям как комфорт, уровень оснащения автомобиля и качество сборки.
Подвеска полностью независимая: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Рулевое управление Flex Steer с электроусилителем имеет три режима уже в базовом оснащении: Normal, Comfort и Sport. Между режимами разница в усилии на руле составляет 10%.
Кроссовер может оснащаться на выбор либо бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 175 л.с., либо 2,2-литровым дизелем развивающим 197 л.с. Оба двигателя имеют усовершенствованную систему впрыска топлива с отличными показателями топливной экономичности.
Моторы могут комплектоваться 6-ступенчатой механической трансмиссией (только для Hyundai Santa Fe с передним приводом) или 6-диапазонным «автоматом».
,
Модификация автомобиля с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач развивает максимальную скорость в 190 км/ч. Данных о динамике разгона и расхода топлива для данной версии кроссовера пока нет.
Полноприводный Hyundai Santa Fe с аналогичным бензиновым мотором и механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 11,4 сек., а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Модификация с 6-ступенчатым «автоматом» тратит на разгон с 0 до 100 км/ч время? равное 11,6 сек., а «максималка» равна тем же 190 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 11,7 и 12,3 л соответственно, на трассе – 7,3 и 6,9 л, в комбинированном режиме – 8,9 л.
Hyundai Santa Fe с 2,2-литровым дизельным силовым агрегатом (197 л.с.) комплектуется только 6-ступенчатой автоматической КПП. У передне- и полноприводной версий кроссовера максимальная скорость аналогична – 190 км/ч. А вот время разгона до 100 км/ч разное: 9,8 сек. с передним приводом и 10,1 сек. с полным. Что касается экономичности, то в городском цикле автомобиль потребляет 8,8 и 8,9 л, на трассе – 5,3 и 5,5 л, в смешанном цикле – 6,6 и 6,8 л.

Комплектация Base, стоимостью в 1 199 000 рублей, доступна для кроссовера с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Комплектация Comfort предлагается для как для бензиновой, так и для дизельной модификации Hyundai Santa Fe. Кроссовер с 2,4-литровым двигателем (175 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» оценивается в 1 339 000 рублей, с 6-диапазонным «автоматом» - 1 399 000 рублей. Версия автомобиля с 2,2-литровым дизельным мотором (197 л.с.), автоматической коробкой передач и передним приводом стоит 1 459 000 рублей, с полным приводом - 1 529 000 рублей.

Комплектация Dynamic доступна только для полноприводных кроссоверов с автоматической коробкой передач. В данном исполнении Hyundai Santa Fe с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.) обойдется покупателю в 1 535 000 рублей, а версия с дизельным мотором 2,2 л (197 л.с.) оценивается в 1 665 000 рублей.

Комплектация Family единственная из всех, кто предлагает 7-местный салон. За 1 629 000 рублей доступен автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем (175 л.с.), полным приводом и автоматической КПП.

Кроссовер в комплектации Sport имеет тот же набор двигателей и коробок передач, что и в комплектации Dynamic. Таким образом, Hyundai Santa Fe с полным приводом, автоматической коробкой и бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.) стоит 1 629 000 рублей, а с 2,2-литровым дизельным мотором (197 л.с.) - 1 759 000 рублей.

Топовая комплектация High-tech в плане набора двигателей и трансмиссий ничем не отличается от исполнений Sport или Dynamic. Данная комплектация доступна только для Hyundai Santa Fe с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Стоимость кроссовера с дизельным силовым агрегатом 2,2 л (197 л.с.) составляет 1 879 000 рублей, бензиновая модификация автомобиля с 2,4-литровым двигателем (175 л.с.) оценивается в 1 749 000 рублей.