Hyundai Santa Fe

Начиная с какого-то момента, корейские автопроизводители стали уделять особое внимание дизайну своих моделей. Ведь современные реалии таковы, что покупателю нужен привлекательный внешне и хорошо оснащенный автомобиль за невысокую цену.

Третье поколение среднеразмерных кроссоверов Hyundai Santa Fe было официально представленно в 2012 году на авто-шоу в Нью-Йорке. Производство 5-местной модели запущено в июне 2012 года, а с ноября этого же года налажен выпуск и 7-местной версии Hyundai Santa Fe. Сборка кроссовера ведется в Южной Корее и США.

Автомобиль по-прежнему узнаваем, но выполнен в другом стилевом решении. Кроссовер слегка «поправился» и теперь выглядит более солидным и возмужавшим, c хорошо выраженной мускулатурой. Заметно преобразился передок модели с ксеноновой оптикой, новой хромированной решеткой радиатора и огромными противотуманными фарами, больше похожими на головную оптику.

Высоко поднятая и зауженная к задней части оконная линия придает автомобилю немного агрессивности и дерзости, а корму делает более выразительной и мощной. Привлекательности задней части придают задние фонари, выполненные на светодиодах. В целом кузов стал более обтекаемым, приобрел приличную долю динамики и ярко выраженные бойцовские черты.

Hyundai Santa Fe

Стоит добавить, что коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,38 до 0,34, что сказалось на акустическом комфорте и экономии топлива.

Новый Santa Fe стал длиннее своего предшественника на 30 мм, уже на 10 мм, ниже на 75 мм и имеет следующие габариты: длина составляет 4690 мм, ширина 1880 мм и высота 1675 мм. Колесная база равна 2700 мм. Клиренс составляет 185 мм.

Объем багажного отделения у 7-местного кроссовера равен 516 - 1615 л, а у 5-местной версии – 585 - 1680 л. При этом довольно вместительные ниши расположились под полом багажника.

Теперь для увеличения багажного отсека складывать спинки задних сидений можно просто и удобно из багажного отсека.

,
Hyundai Santa Fe
В России стоимость кроссовера варьируется от 1 199 000 до 1 879 000 рублей.

Автомобиль создан на базе платформы Hyundai Sonata и основное внимание разработчики уделили таким критериям как комфорт, уровень оснащения автомобиля и качество сборки.

Подвеска полностью независимая: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

Рулевое управление Flex Steer с электроусилителем имеет три режима уже в базовом оснащении: Normal, Comfort и Sport. Между режимами разница в усилии на руле составляет 10%.

Кроссовер может оснащаться на выбор либо бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 175 л.с., либо 2,2-литровым дизелем развивающим 197 л.с. Оба двигателя имеют усовершенствованную систему впрыска топлива с отличными показателями топливной экономичности.

Моторы могут комплектоваться 6-ступенчатой механической трансмиссией (только для Hyundai Santa Fe с передним приводом) или 6-диапазонным «автоматом».

,
Hyundai Santa Fe
Модель Hyundai Santa Fe предлагается покупателям в шести комплектациях: Base, Comfort, Dynamic, Family, Sport и High-tech.

Модификация автомобиля с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач развивает максимальную скорость в 190 км/ч. Данных о динамике разгона и расхода топлива для данной версии кроссовера пока нет.

Полноприводный Hyundai Santa Fe с аналогичным бензиновым мотором и механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 11,4 сек., а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Модификация с 6-ступенчатым «автоматом» тратит на разгон с 0 до 100 км/ч время? равное 11,6 сек., а «максималка» равна тем же 190 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 11,7 и 12,3 л соответственно, на трассе – 7,3 и 6,9 л, в комбинированном режиме – 8,9 л.

Hyundai Santa Fe с 2,2-литровым дизельным силовым агрегатом (197 л.с.) комплектуется только 6-ступенчатой автоматической КПП. У передне- и полноприводной версий кроссовера максимальная скорость аналогична – 190 км/ч. А вот время разгона до 100 км/ч разное: 9,8 сек. с передним приводом и 10,1 сек. с полным. Что касается экономичности, то в городском цикле автомобиль потребляет 8,8 и 8,9 л, на трассе – 5,3 и 5,5 л, в смешанном цикле – 6,6 и 6,8 л.

Hyundai Santa Fe

Комплектация Base, стоимостью в 1 199 000 рублей, доступна для кроссовера с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль в данном исполнении имеет достаточно богатое оснащение: ABS + EBD, иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, круиз-контроль, маршрутный компьютер, подогрев передних сидений, пульт управления центральным замком в раскладном ключе + сигнализация, регулировка руля по высоте и вылету, электропривод и подогрев наружных зеркал, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с 6-ю динамиками, клавиши управления аудиосистемой на руле, разъемы USB, AUX, iPOD, тканевая обивка кресел, регулировка сидений второго ряда (продольная и по наклону спинок), складывающаяся спинка задних сидений (в пропорции 4:2:4), задний спойлер, 17" литые колесные диски, повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары, светодиодные передние габаритные огни, светодиодные фары дневного света.
Hyundai Santa Fe

Комплектация Comfort предлагается для как для бензиновой, так и для дизельной модификации Hyundai Santa Fe. Кроссовер с 2,4-литровым двигателем (175 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» оценивается в 1 339 000 рублей, с 6-диапазонным «автоматом» - 1 399 000 рублей. Версия автомобиля с 2,2-литровым дизельным мотором (197 л.с.), автоматической коробкой передач и передним приводом стоит 1 459 000 рублей, с полным приводом - 1 529 000 рублей.

За эти деньги покупатель дополнительно получает DBC (система помощи при спуске с горы), ESC (система стабилизации с двухступенчатым отключением), HAC (система помощи при старте в гору), VSM (система управления стабилизацией), передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности, датчик дождя, двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха (+дефлекторы обдува пассажиров 2-го ряда), обогрев зоны покоя стеклоочистителей, систему регулировки усилия на руле (Flex steering), отделку руля и рукоятки КПП кожей.
Hyundai Santa Fe

Комплектация Dynamic доступна только для полноприводных кроссоверов с автоматической коробкой передач. В данном исполнении Hyundai Santa Fe с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.) обойдется покупателю в 1 535 000 рублей, а версия с дизельным мотором 2,2 л (197 л.с.) оценивается в 1 665 000 рублей.

Автомобиль в комплектации Dynamic дополнительно оснащается ксеноновыми фарами ближнего света с омывателем и автокорректором, датчиком света, задними датчиками парковки, камерой заднего вида, панелью приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем, подогревом задних сидений, электроприводом складывания зеркал, аудиосистемой с цветным TFT дисплеем 4,3", комбинированной отделкой салона (натуральная и искусственная кожа), 18" литыми колесными дисками, подсветкой наружных дверных ручек и околодверного пространства, светодиодными задними фонарями, теплозащитными стеклами (лобовое и передние боковые).
Hyundai Santa Fe

Комплектация Family единственная из всех, кто предлагает 7-местный салон. За 1 629 000 рублей доступен автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем (175 л.с.), полным приводом и автоматической КПП.

В эту сумму дополнительно входит подсветка поворотов при включении сигнала поворота, система автоматического поддержания уровня задней части кузова, коммутация для подсоединения проводки прицепа, самозатемняющееся зеркало заднего вида с компасом, навигация Navteq (СD/MP3, FM/AM, 10 динамиков, внешний усилитель, сабвуфер, Bluetooth c управлением голосом), складные сиденья третьего ряда.
Hyundai Santa Fe

Кроссовер в комплектации Sport имеет тот же набор двигателей и коробок передач, что и в комплектации Dynamic. Таким образом, Hyundai Santa Fe с полным приводом, автоматической коробкой и бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.) стоит 1 629 000 рублей, а с 2,2-литровым дизельным мотором (197 л.с.) - 1 759 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает автомобиль, который дополнительно оборудован EPB (электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания), коленной подушкой безопасности водителя, обогревом руля, системой "Smart key" (доступ без ключа) + кнопкой START/STOP + сигнализацией, электрорегулировкой сиденья водителя в 12 направлениях.
Hyundai Santa Fe

Топовая комплектация High-tech в плане набора двигателей и трансмиссий ничем не отличается от исполнений Sport или Dynamic. Данная комплектация доступна только для Hyundai Santa Fe с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Стоимость кроссовера с дизельным силовым агрегатом 2,2 л (197 л.с.) составляет 1 879 000 рублей, бензиновая модификация автомобиля с 2,4-литровым двигателем (175 л.с.) оценивается в 1 749 000 рублей.

Для модели Santa Fe в комплектации High-tech дополнительно прилагается датчик давления в шинах, система адаптивного освещения, память настроек для двух водителей (сиденье, внешние зеркала), панорамная крыша с люком, передние датчики парковки, система автоматической парковки, электрорегулировка сиденья пассажира, шторки на окнах задних дверей, 19" литые колесные диски, решетка радиатора с хромированной отделкой.

История модели

Hyundai Santa Fe

Первое поколение модели Hyundai Santa Fe появилось в 2000 году, сразу завоевав сердца американских потребителей. Это был первый кроссовер компании Hyundai Motors, и на него возлагались большие надежды.

Hyundai Santa Fe

Автомобиль был построен на базе платформы модели Sonata четвертого поколения и получил свое название в честь города Санта-Фе, что в штате Нью-Мексико. Впереди устанавливалась подвеска МакФерсон и «двухрычажка» сзади.

Hyundai Santa Fe

Кроссовер комплектовался на выбор двумя 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,4 л (бензин) и 2,0 л (дизель) и двумя 6-цилиндровыми – 2,7 и 3,5 л. В качестве трансмиссии были доступны 5-ступенчатая «механика», либо «автомат» с 4-мя или 5-ю ступенями.

Hyundai Santa Fe

Второе поколение Hyundai Santa Fe увидело свет в 2006 году. В конструкции модели произошли заметные изменения. Так, сзади подвеска стала многорычажной, а межосевой дифференциал в полном приводе уступил место электромагнитной муфте. Была решена проблема с креном кузова в поворотах, что наблюдалась у первого поколения.

Hyundai Santa Fe

Появился и новый двигатель, специально разработанный для Santa Fe. Им стал четырехцилиндровый турбодизель 2,2 л мощностью 153 л.с. В отличии от рынка США, где моторная линейка была достаточно разнообразной, в России Hyundai Santa Fe комплектовался «старым» проверенным бензиновым двигателем объемом 2,7 л (189 л.с.). Типы трансмиссий тоже остались без изменений.

Hyundai Santa Fe

В 2009 году был проведен рестайлинг модели, выполненный в европейском дизайн-центре, а в 2012 году фейслифтинг. Одновременно появилось новое семейство R-дизелей различной мощности: от 184 до 200 л.с. 

16/07/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Hyundai Santa Fe
Фото экстерьера Hyundai Santa Fe
Фото салона Hyundai Santa Fe
Фото экстерьера Hyundai Santa Fe
Фото салона Hyundai Santa Fe
Фото экстерьера Hyundai Santa Fe
Фото салона Hyundai Santa Fe
Фото экстерьера Hyundai Santa Fe
Фото салона Hyundai Santa Fe