BMW X5

«Второй» BMW X5 поддержал традиции предыдущей модели. Обладая отличной управляемостью и динамикой, кроссовер неплохо решает и свои основные задачи.

В августе 2006 года на автосалоне в Париже прошел официальный показ BMW X5 второго поколения. В ноябре того же года были начаты продажи новинки в Северной Америке, а в первые месяцы 2007 года новый X5 появился и у европейских дилеров компании BMW.

Новый кроссовер сохранил преемственность поколений, хорошо читаемую в обводах кузова. Каких-либо кардинальный изменении в экстерьере модели не произошло, но те, что были внесены, добавили толику новизны в облик автомобиля. Это выделяющееся динамичное ребро на боковинах кузова и рельефный капот, заметно оживившие его облик.

X5 по-прежнему атлетически сложен, но с явно подросшими мышцами и прежней харизмой в недобром взгляде головной оптики. Кроссовер заматерел и прибавил в размерах, однако не выглядит отяжелевшим и находится в прекрасной спортивной форме.

BMW X5

Увеличенная колесная база благоприятно сказалась на устойчивости автомобиля, а применение в конструкции кузова специальных сталей на 15% повысило его жесткость на кручение.

По сравнению с предыдущей версией длина кроссовера выросла на 18,7 см, а ширина - на 6,1 см, что позволило на 200 л повысить вместительность багажного отделения, которая теперь составляет 620 л. Новый БМВ Х5 имеет следующие габариты: длина 4857 мм, ширина 1933 мм, высота 1766 мм и колесная база 2933 мм. Дорожный просвет составляет 222 мм.

В 2010 году кроссовер подвергся рестайлингу. Изменения коснулись передней и задней оптики, бампера и крыльев. Стоявшая ранее 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия была заменена на новую 8-ми ступенчатую.

BMW X5 второго поколения имеет широкую линейку двигателей. Это два бензиновых мотора объемом 3,0 л (306 л.с.) и 4,4 л V8 (407 л.с.), а также три дизельных 3,0-литровых силовых агрегата различной мощности: 245, 306 и 381 л.с. Все двигатели работают в паре только с 8-ми ступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией, с возможностью ручного переключения передач.

,
BMW X5
На российском рынке цена кроссовера BMW X5 варьируется от 2 919 000 до 4 200 000 рублей.

Полноприводный кроссовер с бензиновым 3,0-литровым мотором разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 сек., а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Расход топлива в городе равен 13,2 л, на трассе - 8,3 л и в смешанном режиме - 10,1 л.

У модификации BMW X5 с 4,4-литровым двигателем V8 показатели следующие: разгон до «сотни» занимает 5,5 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При движению по городу расход топлива составляет 17,5 л, на трассе - 9,6 л, в комбинированном цикле - 12,5л.

Максимальная скорость у кроссовера с 245-сильным 3,0-литровым дизельным двигателем составляет 222 км/ч, а время разгона до 100 км/ч равно 7,6 сек. Расход топлива в городском режиме равен 8,7 л, на трассе - 6,7 л, в смешанном режиме - 7,4 л.

Версия с 306-сильным (также 3,0-литровым) дизелем достигает отметки в 100 км/ч за 6,6 сек., а максимальная скорость равна 236 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,8 л, на трассе - 6,8 л, а в комбинированном цикле - 7,5 л.

Кроссовер с 381-сильным дизельным мотором разгоняется до максимально возможных 250 км/ч, а первую «сотню» достигает уже за 5,4 сек. При движении по городу автомобиль потребляет 8,8 л топлива, на загородной трассе - 6,8 л и в смешанном режиме - 7,5 л.

BMW X5

Автомобиль доступен в пяти различных комплектациях. Все комплектации имеют полный привод и автоматическую КПП.

За 2 919 000 рублей предлагается кроссовер в исполнении хDrive35i с 3,0-литровым бензиновым двигателем (306 л.с.).

За эту сумму покупатель получает сервотроник, окраску кузова неметаллик, тканевую отделку салона Twill, 18” легкосплавные колесные диски, безопасные шины Runflat, спутниковую противоугонную систему BMW Professional, противотуманные фары, многофункциональное кожаное рулевое колесо, декоративные серебристые вставки «Матовый сатин», частичную электрорегулировку передних сидений, климат-контроль, цветной 6,5" бортмонитор, радио BMW Professional, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, теплозащитное остекление, цифровую систему управления двигателем (DME), систему регулировки фаз газораспределения Double VANOS, систему интеллектуального полного привода xDrive, систему динамического контроля устойчивости (DSC), Антиблокировочную систему (ABS), систему дифференциального торможения (ADB-X), систему автоматического контроля устойчивости (ASC-X), систему контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC), систему динамического контроля за торможением (DBC), систему ограничения скорости спуска (HDC), бортовую диагностику неисправностей, систему памяти в автомобиле и ключе (Personal Profile).
BMW X5

Две следующие комплектации - хDrive30d и хDrive40d - доступны для БМВ Х5 с 3,0-литровым дизельным мотором мощностью 245 и 306 л.с. соответственно. Автомобиль с первым двигателем оценивается в 3 028 000 рублей, со вторым – в 3 332 000 рублей.

Оба исполнения имеют практически тот же набор оборудования, что и предыдущая комплектация, но дополнены системой высокоточного впрыска Common Rail и защитой от непреднамеренной заправки бензином.

Комплектация хDrive50i предлагается для самой мощной бензиновой версии кроссовера с 4,4-литровым силовым агрегатом (407 л.с.). Такая версия автомобиля стоит 3 718 000 рублей.

В эту сумму дополнительно входят 19” легкосплавные колесные диски, биксеноновые фары, динамический круиз-контроль, декоративные вставки «Корень орехового дерева», внешняя отделка Chrome Line.
BMW X5

Топовая комплектация хDriveM50d доступна для дизельной модификации BMW X5 с 3,0-литровым мотором мощностью 381 л.с. Цена кроссовера в данном исполнении составляет 4 200 000 рублей.

За эту сумму покупателю дополнительно предлагается система автоматической регулировки уровня кузова, система Adaptive Drive, включающая регулировку жесткости амортизаторов и Dynamic Drive, увеличение максимальной скорости, сервотроник M, комбинированная обивка сидений (сочетание алькантары и кожи Nappa), 19” легкосплавные колесные диски V-spoke style М-типа, кожаное рулевое колесо с лепестками переключения передач, неослепляющие, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом, декоративные вставки «Алюминий Shadow», индивидуальная обивка потолка салона, электрорегулировка передних сидений, с функцией «Память» для сиденья водителя, обогрев передних сидений, система двойного регулируемого турбонаддува BMW TwinPower Turbo (M Performance TwinPower Turbo).

История модели

BMW X5

Кроссовер BMW X5 был впервые представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Автомобиль был построен на новой платформе, но с использованием некоторых усовершенствованных узлов и агрегатов от моделей 5 серии.

BMW X5

Это отразилось и в маркировке кроссовера, где цифра «5» говорит о том, что базой послужила платформа 5-й серии (BMW E39), а буква «Х» означает полный привод.

Благодаря постоянному полному приводу и высокому клиренсу кроссовер мог передвигаться по всем типам дорожного покрытия.

BMW X5

В 2003 году был проведен фейслифтинг модели, обновивший решетку радиатора, бампер, капот, переднюю и заднюю оптику. Кроссовер стал оснащаться новой системой полного привода xDrive.

BMW X5

Первоначально автомобиль оснащался бензиновыми силовыми установками объемом 3,0 л (230 л.с.) и 4,4 л V8 (286 л.с.). В 2001 году моторная линейка пополнилась дизельным 3,0-литровым двигателем (184 л.с.) и мощным бензиновым агрегатом V8 объемом 4,6 л (347 л.с.). Позднее его мощность увеличили до 360 л.с.

BMW X5

В 2006 году вышло описанное выше 2-е поколение. А в 2013 году появилась информация о третьем поколение кроссовера. Были опубликованы официальные снимки и технические данные модели, выпуск которой планируется на ноябрь текущего года.

BMW X5

Новый BMW X5 будет оснащаться тремя типами двигателей. Это 4,4-литровый бензиновый мотор мощностью 450 л.с. и два варианта дизельных силовых агрегатов мощностью 258 л.с. и 381 л.с. В качестве трансмиссии по-прежнему доступен лишь 8-ми ступенчатый «автомат» ZF.

23/07/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии