Volkswagen Passat

Внешне «седьмой» Volkswagen Passat похож на старшую модель Phaeton. Но, по сути, под новым дизайном скрывается лишь шестое поколение автомобиля.

В начале обзора модели Volkswagen Passat сразу необходимо расставить точки над «i». Осенью 2010 года, когда на автосалоне в Париже проходила презентация новинки, представители компании настаивали на том, что это абсолютно новый Пассат седьмого поколения. Но если более подробно рассмотреть этот автомобиль, то выясниться, что он является лишь рестайлнговой версией шестой генерации модели.

С технической точки зрения Volkswagen Passat B7 и его «предшественник» B6 практически идентичны друг другу. В основе новой модели лежит старая платформа, которая еще использовалась в Golf пятого поколения. Часть силовых агрегатов тоже остались прежними. Изменения во внешности незначительны, чтобы говорить о полноценно новом поколении Passat. Из наиболее заметных новшеств можно отметить лишь модернизированную оптику и радиаторную решетку.

Единственное, что действительно отличает «новый» Пассат от предшественника, так это наличие множества электронных систем безопасности и помощи водителю. Правда, справедливости ради, стоит заметить, что половина из этих электронных помощников в России недоступна.

Чтобы не запутать читателей, мы, беря пример с компании Volkswagen, будем относить модель Passat к седьмому поколению. Хотя еще раз отметим, что в настоящее время продается лишь обновленная шестая генерация автомобиля.

Volkswagen Passat B7 2010 седан

Тем не менее, длина кузова седана равна 4769 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1470 мм, а колесная база – 2712 мм. Как уже было написано выше, новинка построена на прежней платформе, поэтому схема подвески не изменилась: спереди – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная подвеска.

Дорожный просвет равен 135 мм.

В России Volkswagen Passat предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,8 л (152 л.с.) или 2,0 л (210 л.с.), а также с дизельным 2,0-литровым мотором (170 л.с.). Коробок передач три: 6-ступенчатая «механика» и роботизированная трансмиссия DSG с 6-ю или 7-ю ступенями.

Модификация седана с 1,4-литровым бензиновым силовым агрегатом (122 л.с.) может комплектоваться как 6-ступенчатой механической КПП, так и «роботом» 7-DSG. Тип трансмиссии никак не влияет на максимальную скорость и динамику разгона (до 100 км/ч). В обоих случаях показатели одинаковые и равны 203 км/ч и 10,3 сек. соответственно.

Что касается расхода топлива, то в городском цикле у Volkswagen Passat с «механикой» он составляет 8,1 л, с «роботом» - 8,2 л, в загородном цикле – 5,1 и 5,3 л, в смешанном цикле - 6,3 и 6,4 л соответственно.

Volkswagen Passat B7 2010 седан

Для автомобиля с 1,8-литровым бензиновым двигателем (152 л.с.) предлагается такой же набор трансмиссий, что и для предыдущей версии с мотором 1,4 л. Максимальная скорость у седана с 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 216 км/ч, с «роботом» 7-DSG – 214 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,2 и 8,8 сек. соответственно.

В городском режиме расход топлива равен 9,7 и 9,8 л, на трассе – 5,4 и 5,6 л, в комбинированном режиме – 7,0 и 7,1 л.

Самый мощный бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л (210 л.с.) работает в паре только с роботизированной трансмиссией с 6-ю ступенями. С таким двигателем и коробкой Volkswagen Passat развивает максимальную скорость в 236 км/ч, а отметка в 100 км/ч достигается через 7,6 сек. после начала разгона.

При движении по городу седан потребляет 10,8 л топлива, на трассе – 5,9 л, в смешанном цикле – 7,7 л.

Наконец, дизельная модификация Фольксваген Пассат с 2,0-литровым мотором (170 л.с.) и «роботом» 6-DSG разгоняется до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 223 км/ч.

В городском режиме расход топлива равен 6,3 л, на трассе – 4,6 л, в комбинированном режиме – 5,3 л.

,
Салон Volkswagen Passat B7 2010 седан
В России цена седана Volkswagen Passat варьируется от 910 000 до 1 555 000 рублей в зависимости от комплектации.

Вообще покупатель может приобрести автомобиль в одном исполнении из трех доступных: Trendline, Comfortline и Highline.

Комплектация Trendline предлагается только для модификаций с 1,4-литровым бензиновым двигателем (122 л.с.). Стоимость седана с 6-ступенчатой механической коробкой составляет 910 000 рублей, с роботизированной 7-DSG - 976 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает 16” стальные диски с полноразмерными колпаками, полноразмерное стальное запасное колесо, декор «Chrom matt», передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом, перчаточный ящик с подсветкой и функцией охлаждения, рукоятку рычага КП с кожаной отделкой (для версий с DSG), обивку сидений и отделку дверей тканью, дизайн «Conte», фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для защиты головы на весь салон, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, электронную систему курсовой устойчивости (ESP), включая ABS, ассистент торможения, EDS, ASR, MSR и функцию стабилизации прицепа, электронный иммобилайзер, режим дневного света фар, наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, дистанционную разблокировку крышки багажника, крышку багажника с автоматическим открыванием (без электропривода), кондиционер «Climatic», многофункциональный индикатор “Plus”, центральный замок с ДУ, комфортный запуск/остановка двигателя – по нажатию на вставленный ключ «Press & Drive», рулевую колонку, регулируемую по высоте и вылету, электронный стояночный тормоз с кнопкой включения/отключения, включая противооткатную систему; автоматическое снятие со стояночного тормоза при трогании, функцию «Auto-Hold» (автоматическое удержание на месте остановленной машины основной тормозной системой и (через 3 мин.) стояночным тормозом, автоматическое снятие с тормоза при трогании), аудиосистему RCD 310, 4х20 Ватт, радио, CD-плеер с поддержкой MP3, аудиовход AUX-IN на центральной консоли, 8 динамиков спереди и сзади, встроенную в стекло антенну для разнесенного приема радиосигнала, электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости, электрообогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрообогрев лобового стекла.

Салон Volkswagen Passat B7 2010 седан

За доплату можно приобрести пакеты опций с дополнительным оборудованием:

Пакет «Comfort» (двухзонный климат-контроль «Climatronic», многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой) за 21 470 рублей.

Пакет «Technic» («Свет и обзор», передние противотуманные фары, система «ParkPilot») за 30 690 рублей.

Пакет «Multimedia» (RCD 510 (6-CD, радио, MP3, SD-слот), разъем «MEDIA-IN» с USB) за 11 640 рублей.

Пакет «Multimedia» для навигации (RNS 510 (CD/DVD, MP3, навигация, SD-слот), разъем «MEDIA-IN», камера заднего вида Rear Assist (за отдельную плату)) за 71 990 рублей.

Опции можно заказать и по отдельности:

  • Противоугонная система - 13 940 рублей,
  • Центральный замок «KESSY» (автоматическое открывание дверей, кнопка запуска/остановки двигателя) – 21 360 рублей,
  • Боковые и заднее стекло с солнцезащитной тонировкой (светопоглощение - 65%) – 10 790 рублей,
  • Система автоматической парковки (ParkAssist), включая ParkPilot – 35 540 рублей,
  • Камера заднего вида Rear Assist – 16 960 рублей,
  • Подготовка для мобильного телефона Premium – 22 620 рублей,
  • Задние боковые подушки безопасности, преднатяжители задних ремней безопасности – 12 680 рублей,
  • 16” легкосплавные диски Alicante – 21 420 рублей,
  • Окраска металлик/перламутр – 19 130 рублей.
Салон Volkswagen Passat B7 2010 седан

Комплектация Comfortline доступна для версий Volkswagen Passat с 1,8-литровым бензиновым двигателем (152 л.с.). С 6-ступенчатой механической коробкой передач цена автомобиля составляет 1 041 000 рублей, с роботизированной трансмиссией 7-DSG - 1 113 000 рублей.

Исполнение Comfortline включает в себя следующее дополнительное оборудование: 16” легкосплавные диски «Perugia», хромированное обрамление бокового остекления, комфортные передние сиденья, обивку сидений тканью «Matera», регулировку поясничного подпора на передних сиденьях, на водительском кресле - с электроприводом, регулировку передних сидений по высоте, водительское кресло с электрорегулировкой наклона спинки, декор «Iridium printed», проем для укладки длинномерных грузов в спинке заднего сиденья, 3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо с алюминиевым декором, кожаную отделку рычага коробки передач, датчик дождя, противоугонную систему с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки, комфортным закрыванием, двухзонный климат-контроль «Climatronic» с раздельным регулированием температуры слева и справа, автоматическое управление ближним светом фар с функцией «Leaving Home» и ручным режимом функции «Coming Home», систему распознавания усталости: отображение предупреждающей информации в комбинации приборов, предупреждающий зуммер, электропривод складывания наружных зеркал и функция освещения пространства вокруг автомобиля, боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с автоматическим затемнением.

В качестве опций для комплектации Comfortline доступны несколько пакетов:

Пакет «Comfort» (электрообогрев задних боковых сидений, круиз-контроль, электророзетка 230В в задней части центральной консоли) за 22 470 рублей.

Пакет «Technic» (передние противотуманные фары, система «ParkPilot», биксеноновые фары с поворотным светом, светодиодные задние фонари, датчики давления воздуха в шинах прямого измерения) за 60 190 рублей.

Пакет «Multimedia» (RCD 510 (6-CD, радио, MP3, SD-слот), разъем «MEDIA-IN» с USB, многофункциональный цветной дисплей «Premium») за 18 240 рублей.

Пакет «Multimedia» для навигации (RNS 510 (CD/DVD, MP3, навигация, SD-слот), разъем «MEDIA-IN», многофункциональный цветной дисплей «Premium», камера заднего вида Rear Assist (за отдельную плату)) за 78 590 рублей.

Салон Volkswagen Passat B7 2010 седан

Дополнительное оборудование можно заказать не только в пакетах опций, но и по отдельности:

  • Электрорегулировка передних сидений (12 направлений) с функцией массажа (сиденье водителя) - 34 830 рублей,
  • Комфортные передние сиденья, отделка тканью Nardo, с активной вентиляцией, функцией массажа (сиденье водителя) – 20 860 рублей,
  • Кожаная отделка Vienna с комфортными передними сиденьями – 70 740 рублей,
  • Кожаная отделка Vienna с комфортными передними сиденьями, активной вентиляцией, функцией массажа (сиденье водителя) - 91 590 рублей,
  • Полноразмерное легкосплавное запасное колесо – 14 250 рублей,
  • Электронная блокировка межколесного дифференциала XDS – 9 020 рублей,
  • Датчик давления воздуха в шинах – 2 000 рублей,
  • 17” легкосплавные диски Fontana – 25 960 рублей,
  • 17” легкосплавные диски «Salamanca» Volkswagen Exclusive (серебристый «Sterling») – 30 350 рублей,
  • 17” легкосплавные диски «Salamanca» Volkswagen Exclusive (черные) – 30 350 рублей.

Volkswagen Passat в комплектации Highline оборудуется только роботизированными трансмиссиями. Седан с бензиновым двигателем 1,8 л (152 л.с.) и коробкой 7-DSG стоит 1 181 000 рублей, с 2,0-литровым мотором (210 л.с.) и 6-DSG - 1 555 000 рублей. Дизельная модификация автомобиля с силовым агрегатом объемом 2,0 л (170 л.с.) и «роботом» 6-DSG оценивается в 1 454 000 рублей.

Версия Фольксваген Пассат в исполнении Highline дополнительно предлагает покупателю 17” легкосплавные диски «Michigan» и устойчивые к проколам шины, полноразмерное легкосплавное запасное колесо, черные воздухозаборники с хромированной окантовкой, передние, боковые и задние молдинги с хромированной полосой, хромированную отделку воздуховодов спереди, поворотного выключателя света, блока управления стеклоподъемниками и регулировкой зеркал, декор «Алюминий грубой шлифовки», металлические накладки на пороги с надписью «Passat» спереди и сзади, обивку сидений: центральные части спинки и подушки – алькантара, боковины сидений и подлокотник – кожа «Vienna», датчики давления воздуха в шинах, противотуманные фары с хромированной окантовкой и функцией статичного бокового света.

,
Багажник Volkswagen Passat B7 2010 седан
У седана объем багажного отделения составляет 565 л.

За дополнительную плату седан Passat в комплектации Highline может быть оборудован следующими пакетами опций:

Пакет «Comfort» (электрообогрев задних боковых сидений, круиз-контроль, электророзетка 230В в задней части центральной консоли, атмосферная подсветка интерьера, шторки на задних боковых стеклах, шторка на заднем стекле с электроприводом) за 29 660 рублей.

Пакет «Technic» (система «ParkPilot», биксеноновые фары с поворотным светом, светодиодные задние фонари, датчики давления воздуха в шинах прямого измерения) за 54 190 рублей.

Пакет «Multimedia» (RCD 510 (6-CD, радио, MP3, SD-слот), разъем «MEDIA-IN» с USB, многофункциональный цветной дисплей «Premium») за 18 240 рублей.

Пакет «Multimedia» для навигации (RNS 510 (CD/DVD, MP3, навигация, SD-слот), разъем «MEDIA-IN», многофункциональный цветной дисплей «Premium», камера заднего вида Rear Assist (за отдельную плату)) за 78 590 рублей.

Некоторые опции можно заказать и по отдельности:

  • Кожаная отделка Nappa с комфортными передними сиденьями – 30 780 рублей,
  • Комфортные передние сидения с отделкой перфорированной кожей Nappa, с активной вентиляцией, функцией массажа (сиденье водителя) – 51 630 рублей.
  • 17” легкосплавные диски «Salamanca» Volkswagen Exclusive (серебристый «Sterling») – 10 570 рублей,
  • 17” легкосплавные диски «Salamanca» Volkswagen Exclusive (черные) – 10 570 рублей,
  • Декор «Дерево Zebrano» или «Корень ореха» - бесплатная опция.

История модели

Volkswagen Passat B1 1973

Выпуск первого поколения Volkswagen Passat (Passat B1) начался в 1973 году. Автомобиль предлагался в нескольких типах кузова. Это были двух- или четырехдверные седаны, трех- или пятидверные хэтчбеки и универсал. Кстати, стоит отметить, что дизайн «первого» Пассата разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро.

Салон Volkswagen Passat B1 1973

Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (55 л.с.), 1,5 л (75 л.с.) и 1,6 л (78 или 110 л.с.). Также был доступен и 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 50 л.с. Базовой коробкой передач была 4-ступенчатая «механика», но за дополнительную плату для бензиновых модификаций Passat предлагался 3-диапазонный «автомат».

Volkswagen Passat B2 1980

Второе поколение, которое дебютировало в 1980 году, очень сильно отличалось от своего предшественника. Автомобиль был построен на новой платформе В2, в результате чего длина кузова и колесная база «второго» Фольксваген Пассат значительно увеличились. Кроме этого, теперь сзади был установлен не неразрезной мост с пружинами, а полузависимая подвеска. Спереди, как и раньше, были установлены стойки McPherson.

Салон Volkswagen Passat B2 1980

Для Passat B2 предлагалась широкая линейка моторов, объем которых составлял от 1,3 л до 2,2 л, а самая большая мощность достигала отметки в 136 л.с. В качестве трансмиссии предлагалась механическая коробка с 4-мя или 5-ю ступенями, либо 3-ступенчатый «автомат».

Volkswagen Passat B3 1988

Третье поколение Volkswagen Passat B3 появилось в 1988 году и имело совсем уж революционный дизайн. Пожалуй, самой знаменитой отличительной чертой этой модели было отсутствие радиаторной решетки.

Салон Volkswagen Passat B3 1988

С технической точки зрения, главным новшеством было то, что теперь двигатель располагался поперечно. Автомобили с наиболее мощными силовыми агрегатами могли быть полноприводными, но только за дополнительную плату. Пассат В3 получил модернизированные коробки передач: 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый «автомат».

Volkswagen Passat B4 1993

После рестайлинга в 1993 году, третье поколение модели почему-то стало считаться четвертым. Хотя кроме обновленной внешности и салона, а также более богатого оснащения никаких серьезных изменений больше не произошло. Другими словами в то время произошла такая же ситуация, что и сегодня с шестым и седьмым поколениями.

Салон Volkswagen Passat B4 1993

Что бы хоть как-то обновленный Volkswagen Passat воспринимался покупателями в качестве «нового» четвертого поколения, у большинства двигателей инженеры повысили мощность. Объем топового двигателя увеличили до 2,9 л (184 л.с.).

Volkswagen Passat B5 1996

После не слишком удачной «четвертой» генерации модели, в 1996 году покупателям было предложено действительно новое пятое поколение. Кузов и салон были полностью переработаны, в основе автомобиля лежала новая платформа PL45 с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой конструкцией сзади. Кузова было два – седан и универсал.

Салон Volkswagen Passat B5 1996

Предлагались как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 1,6 л до 2,8 л (90-193 л.с.). 5-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая КПП работали в паре с силовыми агрегатами.

Volkswagen Passat B6 2005

Шестое поколение Volkswagen Passat B6 показали в 2005 году. С этого момента модель оснащалась только новейшими разработками, в отделке салона использовались исключительно качественные и дорогие материалы, а списки стандартного оборудования и дополнительных опций стали еще больше. Благодаря этому покупатель мог приобрести автомобиль согласно своим требованиям и кошельку.

Салон Volkswagen Passat B6 2005

Бензиновая линейка состояла из двигателей объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,6 л (102 или 115 л.с.), 1,8 л (152–160 л.с.), 2,0 л (150 или 200 л.с.), 3,2 л (250 л.с.) и 3,6 л (300 л.с.). Дизельный мотор объем 1,9 л развивал мощность в 105 л.с., 2,0-литровый силовой агрегат - 140 или 170 л.с.

К 6-ступенчатым «механике» и «автомату» добавили роботизированную трансмиссию DSG.

21/08/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Volkswagen Passat