Mitsubishi ASX

С момента своего дебюта кроссовер успел пережить две модернизации. Первая была вынужденной, вторая плановой. Обе были направлены на то, чтобы догнать и перегнать конкурентов.

Компания Mitsubishi немного «проворонила» тот момент, когда небольшие городские кроссоверы начали приобретать огромную популярность среди автомобилистов. Модель ASX появилась только в 2010 году, хотя к этому времени на рынке уже присутствовали и Nissan Qashqai, и Volkswagen Tiguan, и Ford Kuga, которые расходились как «горячие пирожки».

Такой поздний выпуск «японца» можно объяснить несколькими объективными причинами. Во-первых, мировой кризис в 2008 году, во-вторых, не самое лучшее финансовое положение самой компании Мицубиси, наконец, в-третьих, разрыв делового сотрудничества с концерном DaimlerChrysler.

Поэтому создание нового компактного кроссовера Mitsubishi ASX происходило в экстренных условиях и в довольно короткие сроки. Может быть именно поэтому, автомобиль поступил в продажу «сырым».

Нет, к внешности и к оформлению салона практически не было никаких претензий и нареканий. Экстерьер выполнен в уже знакомом нам стиле с характерным оформлением передней части автомобиля: большая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары головного света.

Некоторые элементы оформления интерьера были позаимствованы у «старшего брата» Mitsubishi Outlander второго поколения. Пожалуй, единственным недостатком салона была его плохая шумоизоляция.

,
Mitsubishi ASX 2013 кроссовер
Схема подвески стандартная: спереди МакФерсон, сзади – многорычажка.

Вся волна критики обрушилась на ходовую часть Mitsubishi ASX, хотя автомобиль построен на абсолютно той же платформе, что и модели Lancer и уже упомянутый Outlander. В движении автомобиль жил своей жизнью: руль был практически «пустым», кузов начинал раскачиваться даже на невысоких скоростях, а крены были настолько велики, что каждый поворот сопровождался выбросом адреналина у водителя.

Перечислять недостатки настроек шасси можно было бы и еще, но в 2011 году инженеры компании все же исправили свои ошибки. Кроссовер получил новые передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости и задние амортизаторы. Модернизации также подверглись электроусилителя руля и система стабилизации. Это было первое и вынужденное обновление автомобиля.

Второй рестайлинг произошел относительно недавно, в 2012 году. В этот раз изменения коснулись не только технической части.

Так, Mitsubishi ASX получил немного видоизмененную радиаторную решетку и бамперы. Салон автомобиля в какой-то степени унифицировали с интерьером Аутлендера третьего поколения. От него же Мицубиси АСХ получил и новую заднюю подвеску, которая практически исключила какие-либо вибрации.

Электронная система полного привода Mitsubishi AWC имеет три режима: в режиме «2WD» автомобиль является переднеприводным, в режиме «4WD» на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента, а с помощью режима «Lock» можно заблокировать муфту.

,
Mitsubishi ASX 2013 кроссовер
Интересная особенность. Mitsubishi ASX с мотором 1,6 или 1,8 л рекомендуется заправлять бензином АИ-95. А вот модификация с 2,0-литровым силовым агрегатом может «переваривать» и 92-ой.

Компактный Mitsubishi ASX от того так и называется, что имеет небольшие внешние размеры кузова. Длина равна 4295 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2670 мм. Дорожный просвет составляет 195 мм.

Несмотря на скромные внешние габариты, салон кроссовера рассчитан на 5 полноценных посадочных мест, т.е. на втором ряду действительно могут разместиться трое пассажиров средней комплектации, не причиняя дискомфорта друг другу. Минимальный объем багажника равен 415 л, максимальный &‐ 1219 л. Под полом располагается полноразмерное запасное колесо.

В России Mitsubishi ASX доступен только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.). Коробок передач две: 5-ступенчатая механическая или вариатор.

Кроссовер с 1,6-литровым мотором (117 л.с.) комплектуется исключительно «механикой» и имеет переднеприводное исполнение. Максимальная скорость у такой ммодификации автомобиля составляет 183 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 11,4 сек. Расход топлива в городском режиме равен 7,8 л, в загородном – 5,0 л, в смешанном – 6,1 л.

Мицубиси АСХ с силовым агрегатом объемом 1,8 л (140 л.с.) тоже предлагается только с передним приводом, но уже с вариатором CVT. В результате, максимальная скорость ограничена отметкой в 186 км/ч, а на разгон 0-100 км/ч требуется 13,1 сек. При движении по городу расход топлива составляет 9,8 л, на трассе – 6,4 л, в комбинированном цикле – 7,6 л.

Система полного привода доступна только для кроссовера с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и вариатором. Динамические характеристики имеют следующие показатели: «максималка» - 188 км/ч, время разгона до 100 км/ч равно 11,9 сек. В городском цикле расход топлива составляет 10,5 л, в загородном – 6,8 л, в смешанном – 8,1 л.

Салон Mitsubishi ASX 2013 кроссовер

На нашем рынке цена Мицубиси АСХ варьируется от 699 000 до 1 249 990 рублей. Все основные конкуренты нашего «героя» значительно дороже. Например, французские Citroen C4 Aircross (от 849 000 руб.) и Peugeot 4008 (от 999 000 руб.), которые, по сути, являются клонами «японца».

Остальные модели, такие как новый Ford Kuga (от 949 000 руб.), KIA Sportage (от 889 900 руб.), Mazda CX-5 (от 949 000 руб.), Nissan Qashqai (от 789 000 руб.), Toyota RAV4 (от 998 000 руб.), Volkswagen Tiguan (от 899 000 руб.), Subaru XV (от 984 200 руб.), Peugeot 3008 (от 807 000 руб.) или Hyundai ix35 (от 899 900 руб.) тоже оцениваются выше.

Особенно удивляет стоимость Ниссан Кашкай и Пежо 3008. Оба автомобиля в начальной комплектации тоже переднеприводные, комплектуются 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 114 и 120 л.с. соответственно и 5-ступенчатой «механикой». При этом Nissan оказывается дороже Mitsubishi ASX на 90 000 рублей, а Peugeot – более чем на 100 000 рублей.

В России японский кроссовер доступен в шести уровнях исполнения: Inform, Invite, Intense, Instyle, Ultimate, Exclusive.

Начальная комплектация Inform предлагается только для переднеприводной версии автомобиля с двигателем 1,6 л (117 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой за 699 000 рублей.

Салон Mitsubishi ASX 2013 кроссовер

В «базу» входят безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution), автоматическая система разблокировки дверей при аварии, боковые брусья безопасности в дверях, ABS, EBD, Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), система Brake override system (приоритет педали тормоза перед педалью газа в аварийной ситуации), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте, три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками, крепления ISOFIX для детских сидений, блокировка замков задних дверей от открывания изнутри ("детский замок"), центральный замок с ДУ, электронный иммобилайзер, зеркала заднего вида в цвет кузова с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей, задний спойлер, галогеновые фары переднего света, задние светодиодные фонари, задний противотуманный фонарь, 16" стальные колесные диски, полноразмерное стальное запасное колесо, задние брызговики, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, отделка салона тканью, задние сиденья со складываемыми в отношении 60:40, регулировка водительского сиденья по высоте, подлокотник для водителя и переднего пассажира, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, передняя приборная панель из мягкого пластика, перчаточный ящик с освещением, пепельница и прикуриватель, розетка электропитания 12B, 4 динамика, аудио разъем для подключения внешних устройств (AUX), лампа подсветки багажника, кондиционер.

Салон Mitsubishi ASX 2013 кроссовер

Комплектация Invite доступна для переднеприводных кроссоверов с мотором 1,6 л (117 л.с) и механической коробкой (779 990 рублей), 1,8 л (140 л.с.) и вариатором CVT (849 990 рублей), а также для полноприводной модификации с 2,0-литровым силовым агрегатом (150 л.с.) и вариатором (979 990 рублей).

За эти деньги покупатель получает ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система), HSA (система помощи на подъеме), подрулевые переключатели коробки передач (для 1,8 и 2,0 л), систему полного привода All-Wheel Control (только для 2,0 л), подогрев передних сидений, хромированные внутренние ручки дверей, AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер, шторку багажного отделения.

Комплектация Intense предлагается для Mitsubishi ASX с таким же набором двигателей и трансмиссий, что и в предыдущем исполнении. Таким образом, автомобиль с силовым агрегатом 1,6 л (117 л.с) и «механикой» оценивается в 829 990 рублей, версия с мотором 1,8 л (140 л.с.) и вариатором CVT - 899 990 рублей, а с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и вариатором 1 009 990 рублей.

Данное исполнение включает боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, подушку безопасности для коленей водителя (для 1,6 и 1,8 л), передние противотуманные фары, 16" легкосплавные колесные диски (для 1,6 и 1,8 л), 17" легкосплавные колесные диски и полноразмерное легкосплавное запасное колесо (для 2,0 л), рейлинги на крыше, кожаную отделку руля и КПП, высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке.

Багажник Mitsubishi ASX 2013 кроссовер

Комплектация Instyle доступна для кроссовера с передним приводом, двигателем 1,8 л (140 л.с.) и вариатором CVT (969 990 рублей), а также для полноприводной модификации с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и вариатором (1 099 990 рублей).

За эти деньги покупатель дополнительно получает декоративную насадку на глушитель, интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида, электропривод складывания боковых зеркал заднего вида, тонированные стекла (заднее и задние боковые), кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе, отделку салона кожей, электропривод водительского сидения, подлокотник для задних пассажиров, 6 динамиков, USB разъем для подключения внешних устройств, систему HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле, камеру заднего вида, датчики света и дождя, климат-контроль.

Две топовые комплектации Ultimate и Exclusive предлагаются только для полноприводных Mitsubishi ASX с двигателем 2,0 л (150 л.с.) и вариатором. Цена кроссовера в этих двух исполнениях составляет 1 199 990 и 1 249 990 рублей соответственно.

Обе комплектации включают в себя почти одинаковый список оборудования. Исключением являются лампа освещения салона для задних пассажиров (для Ultimate) и панорамная стеклянная крыша (для Exclusive).

А в общем и целом покупателю доступны ксеноновые фары ближнего света "Super wide HID" с автоматическим корректором, премиальная аудиосистема Rockford Fostgate (AM/FM тюнер + CD/MP3 плейер) и 8 динамиков, сабвуфер, навигационная система с картой России.

02/09/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Mitsubishi ASX