Mazda CX-5

Появление кнопки KickDown в обновленной Mazda CX-5 позволило в полной мере использовать возможности мотора и КПП, избавив модель от некой доли задумчивости при ускорениях.

Mazda CX-5 – это компактный пятиместный кроссовер от компании Мазда с передним или полным приводом. Дебют модели состоялся в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте. Кроссовер создан на основе передовых идей и разработок компании и стал первым серийным автомобилем, дизайн которого, создан согласно новой идеологии KODO, т.е. «душа движения».

К тому же это первая разработка в рамках новой технической концепции Skyactiv Technology, целью которой стало максимальное снижение массы всех узлов и агрегатов автомобиля без потери основных показателей эффективности и безопасности.

Модель, естественно, выпускается у себя на родине в Японии, а с октября 2012 года еще и на заводе компании Mazda во Владивостоке.

Кроссовер получил запоминающийся облик без каких-либо намеков на агрессию, присущую сегодня большинству его конкурентов. Напротив, автомобиль отличает дружелюбная, «улыбчивая» внешность без каких-либо изысков, но в то же время, притягивающая к себе постоянное внимание.

Передняя часть кроссовера напоминает улыбку довольного сорванца вырвавшегося из-под опеки родителей и решившего теперь вволю пошалить. В то же время внешний вид автомобиля не двузначно говорит о его принадлежности к классу кроссоверов, что подчеркивается темным пластиковым обвесом, защищающий нижнюю часть кузова, большими колесными арками, которые закрыты солидными 17” колесными дисками и высоким дорожным просветом. Может быть в этой совокупности и заключается смысл загадочной идеологии KODO понятной скорее больше самим японцам с их извечным стремлением рассматривать окружающий мир через призму своей философии.

Mazda CX-5 2011 кроссовер

В салоне Mazda CX-5 также нет чего-то сверхординарного, но сразу стоит отметить добротность сборки и приятную гамму материалов отделки. Все смотрится гармонично, начиная с тканевой или кожаной обивки и заканчивая приятным как на взгляд, так и на ощупь пластиком. Единственное, что может несколько омрачить общее впечатление, это маркость отдельных деталей и глянцевая вставка на передней панели, которая притягивает пыль из- за своей способности электризоваться. Чистюлям, видимо, придется больше уделять времени для наведения лоска в салоне или чаще заезжать на химчистку.

Эргономика просто на высоте, а наличие всевозможных ниш и полочек дает возможность удобно разместить в дороге различную мелочевку. Со всем этим не совсем вяжутся блокираторы дверных замков, чья форма делает их не слишком удобными в использовании.

Данные на панели приборов разнесены в три колодца и хорошо читаемы. В правом колодце разместился небольшой экран бортового компьютера, куда выводится все необходимая информация, которая отлично считывается при любом освещении. В центре передней панели красиво вписан сенсорный дисплей с понятным интерфейсом и отличной графикой. Водителю достаточно несколько минут, чтобы полностью разобраться со всеми его скрытыми функциями и возможностями. Встроенный модуль Bluetooth позволяет вывести на экран данные с мобильного телефона, а голосовое управление телефоном дает возможность звонить и принимать звонки, не отвлекаясь от управления автомобилем.

На рулевое колесо вынесены кнопки управления круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой. Сами кнопки выполнены безупречно, но вот расстояние от них до обода руля явно великовато и не каждому дано манипулировать ими, не отрываясь от руля. В нише центрального подлокотника расположились порты USB и AUX для внешних подключений.

Mazda CX-5 2011 кроссовер

Несколько необычна высокая посадка водителя, что впрочем, не служит недостатком, так как кресло имеет массу всевозможных регулировок, в том числе и по высоте. К тому же настроить водительское место помогает регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. В целом салон, благодаря длинной колесной базе вышел достаточно просторным, и сзади могут разместиться без особого дискомфорта три человека среднего телосложения.

Задний диван имеет сбалансированный наклон задней спинки и длину подушки. Места хватает и над головой пассажиров и перед их коленями с учетом расстояния до передних сидений.

Задние сиденья могут складываться в пропорции 40:20:40, требуя при этом минимум усилий. Причем при складывании спинки, смещаются вперед и подушки сидений, образуя при этом ровный пол и увеличивая объем багажника вдвое. Просто реализована и идея крепления шторки багажника, закрепленной не на боковых панелях, а на самой двери.

В марте 2013 года был проведен небольшой рестайлинг модели и кроссовер получил к уже существующему 2,0-литровому бензиновому мотору, новый 2,5-литровый двигатель Skyactive G. В результате обновления, помимо нового двигателя, появились система индикации помех в слепых зонах зеркал, новые цвета кузова, навигация TomTom и кнопка кикдаун (KickDown) для модификаций Mazda CX-5 с автоматической коробкой передач. В июне линейка силовых агрегатов Skyactive пополнилась еще и 2,2-литровым дизелем.

Mazda CX-5 2011 кроссовер

Мазда CX-5 построен на новой платформе Skyactive со знакомой схемой подвески – спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4555 мм, ширина 1840 мм, высота 1670 мм, колесная база 2700 мм. Дорожный просвет равен 215 мм для модификаций с передним приводом и 210 мм с полным. Объем багажного отделения составляет приличные 403 л, а с разложенными задними сиденьями 1560 л.

Кроссовер комплектуется двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, собранными с применением технологии Skyactive. Это бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, а также дизельный 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 175 л.с. Двигатели комплектуются либо 6-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом».

Автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию нового поколения с технологией Skyactive отличает быстрое и плавное переключение, и меньшие потери крутящего момента благодаря применению новой муфты блокировки гидротрансформатора, обеспечивая высоки уровень комфорта при езде.

Версии Mazda CX-5 с колесной формулой 4х4 используют уникальную систему полного привода, позволяющую распределять до 50% крутящего момента на заднюю ось в зависимости от дорожных условий с целью поддержания тягового усилия.

Mazda CX-5 2011 кроссовер

Переднеприводный кроссовер с бензиновым двигателем 2,0 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой показывает следующие динамические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,3 сек, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. С 6-ступенчатым «автоматом» эти показатели равны 8,9 сек. и 191 км/ч соответственно. В городском режиме расход топлива составляет 7,7 и 7,9 л, в загородном – 5,3 и 5,4 л, в смешанном – 6,2 и 6,3 л.

Максимальная скорость у полноприводной модификации Mazda CX-5 с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и автоматической трансмиссией равна 187 км/ч, а время разгона до первой «сотни» составляет 9,4 сек. Расход топлива в городской черте равен 8,2 л, на трассе 5,9 л, в комбинированном цикле 6,7 л.

В комплектации с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (192 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» полноприводный кроссовер разгоняется до первой «сотни» за 7,9 сек и показывает максимальную скорость в 194 км/ч. При этом расход топлива при движении по городу составляет 9,3 л, на трассе – 6,1 л, в смешанном режиме 7,3 л.

Дизельная модификация Mazda CX-5 с 2,2-литровым мотором (175 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,4 сек, а максимальная скорость составляет при этом 204 км/ч. Расхода топлива в городском режиме равен 7,0 л, в загородном – 5,3 л, в комбинированном – 5,9 л.

Салон Mazda CX-5 2011 кроссовер

Для российских потребителей компания Мазда предлагает компактный кроссовер Mazda CX-5 по цене от 949 000 до 1 511 000 рублей в зависимости от выбранной комплектации.

Прямыми же конкурентами «японца» на сегодня являются: Toyota RAV4 стоимостью от 998 000 рублей, Ford Kuga, предлагаемый от 949 000 рублей, Mitsubishi ASX по цене от 699 000 рублей, а также Subaru Forester , наиболее дорогая модель из одноклассников стоимостью от 1 148 000 рублей и др.

В России автомобиль предлагается в четырех уровнях исполнения: Drive, Active, Active+ и Supreme.

Не стоит забывать, что все модели марки Мазда имеют стандартное оборудование. Так, для кроссовера CX-5 предлагаются дверные ручки в цвет кузова, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, обогрев заднего стекла, сиденье водителя с регулировкой по высоте и углу наклона, подогрев передних сидений, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, датчик температуры наружного воздуха, маршрутный компьютер, датчик уровня омывающей жидкости, датчик давления в шинах, ABS (антиблокировочная тормозная система), EBA (электронная система усиления экстренного торможения), TCS (противобуксовочная система), DSC (система динамической стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, иммобилайзер, система Isofix, галогеновые фары, омыватель фар, малоразмерное запасное колесо, разьемы USB, AUX.

Во всех комплектациях краска «металлик» предлагается за дополнительную плату в размере 14 500 рублей, а цвет Soul Red MC – за 19 500 рублей.

Салон Mazda CX-5 2011 кроссовер

Базовая комплектация Drive доступна только для переднеприводных кроссоверов Mazda CX-5 с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой. Цена такой версии автомобиля равна 949 000 рублей.

Исполнение Drive включает в себя тканевую обивку салона, кондиционер, 17” стальные колесные диски, радио AM/FM (RDS), 4 динамика, CD-плеер с функцией MP3.

Комплектация Active, впрочем как и все дальнейшие комплектации, предлагается для Мазда CX-5 с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive. Автомобиль с бензиновым мотором объемом 2,0 л (150 л.с.) и передним приводом стоит 1 069 000 рублей, с полным - 1 199 000 рублей. Полноприводный кроссовер с 2,5-литровым силовым агрегатом (192 л.с.) оценивается в 1 274 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает сильно тонированные стекла (заднее и боковые) и кожаную оплетку руля (для 2,5 л), кожаную оплетку ручки КПП и стояночного тормоза, двухзонный климат-контроль, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой, электропривод сложения боковых зеркал, многофункциональный ТFT-дисплей (MID), круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчик дождя и света, SCBS (система безопасного торможения в городе), противотуманные фары, 17” легкосплавные колесные диски, радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-плеер с функцией MP3, Hands Free с технологией Bluetooth.

Багажник Mazda CX-5 2011 кроссовер

Для Mazda CX-5 в исполнении Active можно заказать пакеты опций. Так, версия кроссовера с 2,0-литровым двигателем может быть дополнена пакетами 1 и 2, а модификация с мотором объемом 2,5 л &‐ пакетами 4 и 5.

Переднеприводный автомобиль с «Пакетом 1» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором) стоит 1 102 000 рублей, полноприводный - 1 232 000 рублей.

Кроссовер с «Пакетом 2» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором; система предупреждения о выходе за пределы полосы движения; система мониторинга мертвых зон; система автоматического управления фарами дальнего света) оценивается соответственно в 1 134 000 и 1 264 000 рублей в зависимости от типа привода.

Mazda CX-5 с «Пакетом 4» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором; 19” легкосплавные колесные диски) обойдется покупателю в 1 315 000 рублей.

А вот за версию автомобиля с «Пакетом 5» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором; система предупреждения о выходе за пределы полосы движения; система мониторинга мертвых зон; система автоматического управления фарами дальнего света; 19” легкосплавные колесные диски) придется выложить сумму в 1 347 000 рублей.

Салон Mazda CX-5 2011 кроссовер

Комплектация Active+ доступна только для полноприводного дизельного кроссовера с мотором объемом 2,2 л (175 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость подобного автомобиля составляет 1 389 000 рублей.

Исполнение Active+ отличается от обычной комплектации Active дополнительным электро-подогревателем салона, подогревателем топливного фильтра и наличием 19” легкосплавных колесных дисков.

Для Mazda CX-5 в исполнении Active+ предусмотрены аналогичные пакеты опций 1 и 2, что и в предыдущей комплектации. Таким образом, кроссовер с «Пакетом 1» оценивается в 1 422 000 рублей, а с «Пакетом 2» - в 1 454 000 рублей.

Комплектация Supreme предлагается для полноприводных версий кроссовера с автоматической коробкой передач. Автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) стоит 1 329 000 рублей, с 2,5-литровым мотором (192 л.с.) - 1 404 000 рублей, с 2,2-литровым дизельным силовым агрегатом (175 л.с.) - 1 511 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает кожаную обивку салона, сиденье водителя с электроприводом, Smart Card, датчики парковки спереди и сзади, камеру заднего вида.

Салон Mazda CX-5 2011 кроссовер

Как и в предыдущих комплектациях в данном случае тоже доступно несколько опционных пакетов.

Автомобиль с «Пакетом 3» (Навигационная система) стоит 1 352 000 рублей.

Кроссовер с «Пакетом 4» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором + люк с электроприводом) оценивается в 1 392 000 рублей.

Mazda CX-5 с «Пакетом 5» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором + навигационная система) обойдется покупателю в 1 385 000 рублей (для 2,5 л - 1 460 000 рублей).

За версию автомобиля с «Пакетом 6» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором; система предупреждения о выходе за пределы полосы движения; система мониторинга мертвых зон; система автоматического управления фарами дальнего света; радио AM/FM (RDS); 9 динамиков Bose; CD-плеер c функцией MP3; навигационная система) придется выложить сумму в 1 437 000 рублей (для 2,5 л - 1 512 000 рублей).

Кроссовер с «Пакетом 7» (Биксеноновые фары с автоматическим корректором; система предупреждения о выходе за пределы полосы движения; система мониторинга мертвых зон; система автоматического управления фарами дальнего света; радио AM/FM (RDS); 9 динамиков Bose; CD-плеер c функцией MP3; люк с электроприводом) стоит 1 444 000 рублей (для 2,5 л - 1 519 000 рублей, для 2,2 л - 1 649 000 рублей).

06/09/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Mazda CX-5