Honda CR-V

Кроссовер Honda CR-V всегда был автомобилем на все случаи жизни. В новом поколении можно наблюдать баланс между дизайном, функциональностью и безопасностью.

Кроссовер Honda CR-V 2013 модельного года с передним или полным приводом представляет уже четвертое поколение этой модели. Официальный дебют состоялся в ноябре 2011 году в Лос-Анджелесе, а европейская версия автомобиля увидела свет в июле 2012 года. В августе 2012 года оценить новинку в полной мере смогли и российские поклонники Honda на проходившем в Москве автосалоне.

Экстерьер Honda CR-V выполнен по всем современным дизайнерским канонам. Облик автомобиля создает картину единого целого, насколько проработаны и подогнаны все внешние элементы. Все на своих местах и каждая деталь выполняет свою определенную функцию. Так, решетка радиатора «закрыта» тремя сужающимися книзу хромированными полосами, выполняющими помимо декоративной функции еще и функцию жесткости. Края радиаторной решетки сливаются с головной оптикой оригинальной формы, от центра которой начинается огромный передний бампер ломаной формы, образующий с крылом переднюю колесную арку. По центру бампера расположен широкий воздухозаборник с двумя внушительными нишами обдува тормозных механизмов с притаившимися в их недрах противотуманными фарами.

Honda CR-V 2012 кроссовер

Передние стойки кузова сильно завалены назад, что позволило на 6,5% сократить коэффициент лобового сопротивления. Крыша, украшенная рейлингами, закругляется к корме Honda CR-V и заканчивается спойлером, увеличивающим прижимную силу и способствующего экономии топлива.

При взгляде сбоку выделяются широкие колесные арки со стильными 18” колесными дисками. Хорошо просматриваются силовые линии кузова, проходящие через уровень дверных ручек и нижнюю часть дверей. Ровная линия остекления резко поднимается за задней дверью вверх, образуя с верхней линией окантовки стекол дверей своеобразный угол. Пороги закрывает защитный пластиковый обвес, опоясывающий весь кузов кроссовера.

Корма выделяется оригинальной оптикой, обрамляющей верхнюю часть задней двери. Стекло выглядит несколько зауженным, что, в общем, не мешает заднему обзору с места водителя. Нижняя часть двери повторяет оригинальный изгиб кузова в задней части и придает кроссоверу стильные очертания.

Салон Honda CR-V 2012 кроссовер

Интерьер Honda CR-V выполнен на качественно новом уровне с использованием приятных материалов. Щиток приборов вполне информативен и просто радует глаз с приятной ненавязчивой подсветкой. Сиденье водителя имеет множество регулировок и надежную боковую поддержку. Настроить водительское место под себя помогает регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка. Приятное новшество для водителя и переднего пассажира - это мягкие подушечки по краям основания тоннеля с КПП для упора коленом, что оценит каждый в дальней дороге.

Салон «дышит» простором, места достаточно и спереди и сзади, где могут спокойно разместиться три пассажира. Задние сиденья достаточно удобные, но за счет того, что их подушки опущены вниз на 38 мм в угоду покатой крыше, колени пассажиров находятся в несколько непривычном положении. В салоне предусмотрено множество ниш и полочек для мелкой поклажи, что удобно в дальней дороге.

Honda CR-V 2012 кроссовер

Четвертое поколение кроссовера Honda CR-V построено на платформе предшественника и имеет следующие габаритные размеры: длина 4571 мм, ширина 1820 мм, высота 1685 мм, колесная база 2620 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Схема подвески стандартная для большинства современных автомобилей. Спереди – McPherson, сзади – многорычажка.

В России кроссовер доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л.с.) или 2,4 л (190 л.с.). В зависимости от комплектации оба мотора могут работать в паре как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 5-ступенчатым «автоматом».

Для нашего рынка предлагаются только версии автомобиля с подключаемым, интеллектуальным полным приводом (Intellectual Real Time 4WD). При неработающем двигателе крутящий момент распределен поровну между двумя осями. В момент движения, электроника, при отсутствии пробуксовки колес, переносит весь крутящий момент на переднюю ось и мгновенно перераспределяет его между осями при малейшем подозрении на пробуксовку.

Honda CR-V 2012 кроссовер

Honda CR-V с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) оснащается либо механической, либо автоматической КПП. В первом случае максимальная скорость составляет 190 км/ч, во втором – 182 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,4 сек. и 12,8 сек. соответственно. Расход топлива в городском режиме равен 10,5 и 10,2 л, в загородном - 6,3 л, в смешанном 7,9 и 7,7 л.

Версия кроссовера с 2,4-литровым мотором (190 л.с.) комплектуется только 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В этом случае на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 сек., а максимальная скорость равна 184 км/ч. При движении по городу автомобиль потребляет 11,9 л топлива, на трассе – 6,5 л, в комбинированном цикле – 8,4 л.

Российские дилеры предлагают четвертое поколение кроссовера Honda CR-V по цене от 1 149 000 до 1 529 000 рублей. Интересный момент - цена автомобиля с двигателем 2,4 л в одной из комплектаций идентична кроссоверу с 2,0- литровым мотором.

Наиболее близкими конкурентами Honda CR-V являются: Nissan X-Trail (от 1 060 000 руб.), Opel Antara (от 1 091 000 руб.), Chevrolet Captiva (от 1 065 000 руб.) и Kia Sorento (от 1 079 900 руб.).

Салон Honda CR-V 2012 кроссовер

В России Хонда CR-V доступна в пяти уровнях исполнения: Elegance, Lifestyle, Sport, Executive и Premium.

Комплектация Elegance предлагается для версий кроссовера с обоими двигателями. Так, автомобиль с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 149 000 рублей, с 5-ступенчатым «автоматом» - 1 239 000 рублей. Модификация Honda CR-V с силовым агрегатом 2,4 л (190 л.с.) и автоматической коробкой с 5-ю ступенями оценивается в 1 319 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает интеллектуальный мультиинформационный дисплей, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электропривод складывания зеркал (для 2,4 л), электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электрорегулировку поясничного упора водительского сиденья (для 2,0 л), датчик уровня омывающей жидкости, круиз-контроль, ограничитель скорости, Hands Free с технологией Bluetooth и камеру заднего вида (для 2,4 л), системы ABS и EBD, систему курсовой устойчивости (VSA), систему помощи при подъеме (Hill Start Assist), адаптивный электроусилитель руля (EPS), систему контроля давления в шинах (DWS) и систему стабилизации прицепа (TSA) (для 2,0 л), 8 подушек безопасности, отключение подушки безопасности пассажира (для 2,0 л), иммобилайзер, центральный замок, складной ключ, противоугонная сигнализация (для 2,4 л), Hi-Fi магнитолу с CD-проигрывателем, 4 динамика, управление аудиосистемой на руле, поддержку MP3, AUX-разъем, USB-разъем с поддержкой iPOD, светодиодные дневные ходовые огни, омыватель фар и рейлинги на крыше (для 2,0 л), 18" легкосплавные колесные диски, брызговики, докатку, окраску зеркал и дверных ручек в цвет кузова.

,
Багажник Honda CR-V 2012 кроссовер
Кроссовер имеет приличный багажный отсек вместимостью 589 л.

Исполнение Lifestyle доступно только для Honda CR-V с двигателем 2,0 л (150 л.с.). Кроссовер с механической коробкой обойдется покупателю в 1 299 000 рублей, с автоматической - 1 369 000 рублей.

Комплектация Lifestyle дополнительно предлагает электропривод складывания зеркал, автоматическую корректировку наклона зеркал при движении задним ходом, электрорегулировку поясничного упора сиденья пассажира, датчики дождя и света, автозатемняющееся зеркало заднего вида, Hands Free с технологией Bluetooth, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, рулевое колесо и рычаг коробки передач с кожаной отделкой, противоугонную сигнализацию, аудиосистему с 6 динамиками, противотуманные фары.

За 1 399 000 рублей предлагается кроссовер в комплектации Sport с 2,4-литровым двигателем (190 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В эту сумму входит следующее дополнительное оборудование: датчик света, автозатемняющееся зеркало заднего вида, рулевое колесо и рычаг коробки передач с кожаной отделкой, аудиосистема с 6 динамиками, противотуманные фары, тонировка задних стекол, рейлинги на крыше.

Салон Honda CR-V 2012 кроссовер

Honda CR-V в комплектации Executive предлагается с аналогичным двигателем и коробкой передач, что и предыдущее исполнение. Таким образом, кроссовер с мотором 2,4 л (190 л.с.) и «автоматом» стоит 1 485 000 рублей.

За эти деньги покупатель дополнительно получает кожаную отделку салона, люк с электроприводом, электрорегулировку поясничного упора водительского сиденья, электропривод регулировки передних сидений (только для сиденья водителя) и сабвуфер.

Топовое исполнение Premium доступно для версий автомобиля с таким же силовым агрегатом и такой же трансмиссией, что и в двух предыдущих комплектациях. В подобной комплектации Хонда CR-V оценивается в 1 559 000 рублей.

За эту сумму кроссовер дополнительно комплектуется только навигацией HDD с системой мониторинга трафика и Video разъемом.

История модели

Honda CR-V 1995-2001 кроссовер

Honda CR-V впервые увидела свет в 1995 году на автосалоне в Токио, став одним из первых кроссоверов в мире. Хотя стоит отметить тот факт, что модель изначально разрабатывалась для асфальтированных дорог. Новинка сразу же стала популярной в Японии, Европе и США.

Honda CR-V 1995-2001 кроссовер

Автомобиль сразу привлекал к себе внимание своим внешним видом. Кроссовер имел большой дорожный просвет и высокие колесные арки, подчеркивающие его предназначение. Высокая посадка и большая площадь остекления создавали великолепную обзорность. В целом экстерьер Honda CR-V выполнен в несколько сдержанных тонах, но со спортивным уклоном.

Салон Honda CR-V 1995-2001 кроссовер

Первое поколение оснащалось лишь 2,0-литровым бензиновым мотором, который работал в паре с 4-диапазонным «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой».

Honda CR-V 2002-2006 кроссовер

Второе поколение Honda CR-V вышло в свет в 2002 году. Кроссовер был построен на новой платформе и оснащен полноприводной трансмиссией REAL TIME 4WD.

Honda CR-V 2002-2006 кроссовер

Автомобиль заметно «раздобрел» внешне и стал намного комфортней и солидней. В новой Honda CR-V появился лоск и некоторая харизма. Салон кроссовера стал заметно просторней благодаря умелой компоновке и был признан самым большим салоном в своем классе.

Салон Honda CR-V 2002-2006 кроссовер

Линейка моторов пополнилась 2,4-литровым 160-сильным бензиновым двигателем и 140-сильным турбодизелем. Коробки передач остались прежними, либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Появилась система Grade Logic, которая следила за дорожной ситуацией.

Honda CR-V 2007-2011 кроссовер

В 2006 году появилось третье поколение Honda CR-V. Автомобиль мог похвастать более современным и смелым дизайном, чем выгодно отличался от предшественников. Хотя внешность была достаточно спорной, так как кроссовер начисто лишился чисто мужских черт, став каким-то прилизанным, округлым и «домашним», его уже трудно было представить где-нибудь на бездорожье.

Honda CR-V 2007-2011 кроссовер

Заметно преобразился салон кроссовера. Появились дорогие и качественные материалы в отделке, улучшилась эргономика. Интерьер в целом приобрел свой стиль и стал более солидным.

Салон Honda CR-V 2007-2011 кроссовер

Из двигателей был предложен тот же 2,4-литровый мотор, но подвергшийся доработке, став мощнее на 10 л.с. (166 л.с.). В моторную линейку входили 2,0-литровый двигатель (150 л.с.), который работал в паре с новой 6-ступенчатой «механикой», а также дизельный силовой агрегат объемом 2,2 л (140 л.с.). Все двигатели могли работать и с 5-ступенчатым «автоматом».

20/09/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Honda CR-V
Фото экстерьера Honda CR-V
Фото салона Honda CR-V
Фото экстерьера Honda CR-V
Фото салона Honda CR-V
Фото экстерьера Honda CR-V
Фото экстерьера Honda CR-V