Toyota Highlander
Перед тем как приступать к обзору модели Toyota Highlander, давайте определимся, какое же все-таки поколение сейчас продается на нашем рынке. С первой генерацией все понятно, а вот начиная со второй, возникают вопросы. Сегодняшний Хайлендер выпускается с 2008 года. На Московском автосалоне 2010 года состоялся дебют рестайлинговой версии этого кроссовера, и было объявлено о том, что с этого момента автомобиль официально стал доступен и в России.
Почему-то тогда многие решили, что нам представили новое, третье по счету, поколение Toyota Highlander. Но это совершенно не так. Поэтому обращаю ваше внимание на то, что сейчас и у нас в стране, и в США, которые являются основным рынком для этой модели, и в Австралии продается лишь обновленное второе поколение.
Итак, что можно сказать об экстерьере Хайлендера? Если смотреть на автомобиль строго спереди или хотя бы в 3/4, то кроссовер выглядит замечательно. Очень здорово выглядит радиаторная решетка сложной формы, а узкие фары передней оптики как бы намекают нам, что Toyota Highlander нашел своего злейшего врага, «прищурился» и уже готов вступить с ним в схватку. Такое оформление передней части автомобиля как нельзя лучше отражает его название, ведь с английского слово «Highlander» можно перевести как «горец». Накаченные передние и задние колесные арки лишь только усиливают восприятие кроссовера как настоящего «война».
Но обойдя автомобиль по периметру понимаешь, что не так страшен черт, как его малюют. Дело в том, что корма Хайлендера получилась абсолютно «безобидной» по сравнению с «хищной» и «свирепой» передней частью.

Салон Toyota Highlander можно описать в нескольких словах: Америка во всей своей красе. Не знаю почему, но в 95% случаев, глядя просто на фотографии интерьера автомобиля и не зная при этом для какой страны он первоначально создавался, можно сразу определить его американское происхождение. Дело в том, что салоны большинства американских моделей очень просторные и обладают чертами, которые характерны только для них. Например, передняя панель Toyota Highlander выглядит довольно тяжеловесно, клавиши управления на рулевом колесе и множество кнопок и «крутилок» на центральной консоли имеют достаточно большие размеры, что в принципе является плюсом. А упоминать вставки «под дерево» и множество подстаканников, разбросанных по всему салону, думаю, даже не стоит.
Кроссовер Тойота Хайлендер построен на увеличенной платформе седана Toyota Camry прошлого поколения. Подвеска полностью независимая, передняя - типа МакФерсон, задняя - 2-х рычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобиль оснащается «честным» постоянным полным приводом, когда крутящий момент всегда распределен поровну между осями, т.е. 50 на 50. Нет никакой электроники, никаких понижающих передач или блокировок. Только постоянный полный привод.
Внешние размеры кузова Highlander имеют следующие параметры: длина 4785 мм, ширина 1910 мм, высота 1760 мм, колесная база 2790 мм. Грех было не использовать такие габариты автомобиля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые комплектации, которые доступны на нашем рынке, предлагают дополнительный третий ряд сидений. При этом свободного пространства хватит всем. Водителю и переднему пассажиру, само собой разумеется, на втором ряду седоки тоже будут чувствовать себя более чем комфортно, да и последний ряд сидений это не какая-то формальность. Конечно, там свободного места не так много, но даже двоим взрослым, не говоря уже о детях, этого будет вполне достаточно.

К сожалению, у российских покупателей нет возможности выбора модификаций Toyota Highlander, т.к. в нашей стране этот кроссовер доступен только в полноприводном варианте, с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 273 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Максимальная скорость автомобиля в таком исполнении составляет 180 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,2 сек. Хайлендер не назовешь экономичным, потому что в городском режиме кроссовер потребляет 13,8 л бензина марки АИ-95, в загородном – 10,7 л, в смешанном – 12,4 л.
Минимальная цена Toyota Highlander в России равна 1 690 000 рублей, максимальная - 1 976 000 рублей.
Среди наиболее близких конкурентов можно отметить полноприводную Mazda CX-9 (1 919 000 руб.), которая также представлена на нашем рынке в единственной модификации с 3,7-литровым бензиновым двигателем (277 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической КПП. Список конкурентов, пожалуй, может пополнить и большой кроссовер Hyundai ix55 (2 019 900 руб.), который тоже имеет полный привод, бензиновый мотор объемом 3,8 л (260 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат». Не стоит сбрасывать со счетов и «старичка» Volvo XC90. С 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом (210 л.с.), автоматической коробкой с 5-ю ступенями и полным приводом этот шведский кроссовер оценивается в 1 799 000 руб. Посмотрев на эти цены и сравнив их со стоимостью Toyota Highlander, можно подумать, что модель от Тойоты является наиболее выгодной покупкой. Но стоит обратить ваше внимание на то, что все вышеперечисленные конкуренты имеют 7-местный салон, в то время как Хайлендер только пятиместный. Если поставить все эти автомобили в одинаковые условия и добавить кроссоверу от Тойоты третий ряд сидений, то его цена сразу возрастет до 1 920 000 руб. Но, естественно, что помимо двух дополнительных сидений Highlander получит еще некоторое оборудование, которое предусмотрено в данном случае.

Покупатель может приобрести данный кроссовер в одной из трех доступных комплектаций: Комфорт, Престиж и Люкс.
За 1 690 000 рублей покупатель получает 5-местную версию Toyota Highlander в исполнении Комфорт. Как уже было написано выше, автомобиль предлагается только с 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом (273 л.с.), 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом.
Итак, начальная комплектация включает в себя 19” легкосплавные колесные диски, черные рейлинги на крыше, передние противотуманные фары, полноразмерное легкосплавное запасное колесо, задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом регулировки, передние и задние брызговики, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, травмобезопасные электрические стеклоподъемники, лампу освещения посадочной зоны в боковых зеркалах, салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, активные подголовники переднего ряда сидений, тканевую обивку сидений, декоративные вставки серебристого цвета, ручную регулировку положения руля (по вылету и по наклону), камеру заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений, шторку багажного отсека, цветной многофункциональный дисплей 3.5”, аудиосистему с 6 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA, антиблокировочную систему тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), 2 фронтальные подушки безопасности, 2 боковые подушки безопасности, 2 шторки безопасности, 1 коленную подушку безопасности водителя.
,
Toyota Highlander в комплектации Престиж оценивается в 1 920 000 рублей.
За эти деньги покупатель дополнительно получает хромированные рейлинги на крыше, 3-х зонный климат-контроль, кожаную перфорированную обивку сидений, отделку салона вставками «под дерево», интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, третий ряд сидений.
Кроссовер в топовом исполнении Люкс обойдется покупателю в 1 976 000 рублей.
В эту сумму дополнительно входит лишь цветной многофункциональный дисплей навигационной системы 7.0”.