Opel Antara

Модель предназначена для молодых и энергичных людей. Наличие полного привода и большого выбора двигателей в данном случае оправдывает себя на 100%.

Среднеразмерный 5-ти местный кроссовер Opel Antara серийно выпускается с 2007 года. Экстерьер автомобиля обманчив, так как, отличаясь компактностью, он достаточно просторен, что является его неоспоримым преимуществом.

Рестайлинговый вариант Опель Антара был представлен на обозрение публики в 2010 году на Парижском автосалоне. Экстерьер модели не претерпел каких-либо значительных изменений, а основной упор разработчики сделали на модернизацию технического оснащения автомобиля, а также заметно улучшили шумоизоляцию салона.

Из того минимума изменений, что произошли в облике кроссовера стоит отметить измененную решетку радиатора и новую форму переднего бампера со смещенными несколько выше фарами противотуманок и переехавшим вниз номерным знаком. Сзади появилась свежая светотехника более привлекательного вида.

Внешние Opel Antara очень привлекательный автомобиль и наполнен динамикой движения. Передок кроссовера смотрится стильно и современно, несмотря на классическую схему расположения кузовных элементов. Оригинальная оптика своей «ступенькой» опирается на мощный передний бампер с большим воздухозаборником и нишами для противотуманок. Корма автомобиля без каких-либо кричащих деталей, она проста и функциональна.

Opel Antara 2010 кроссовер

В целом Опель Антара выглядит достаточно солидно и мощно. Кроссовер плотно упакован, обладает динамичным дизайном, широкими колесными арками и прочими атрибутами городских паркетников. 

Интерьер Opel Antara также не получил сколько-нибудь заметных изменений, которые бы разительно отличали кроссовер от его дорестайлингового варианта. Так, место привычного рычага стояночного тормоза занял блок кнопок с управлением подогрева передних кресел и кнопкой электрического «ручника». Более привлекательными стали цвета обивки сидений и новые варианты кожаной отделки. Появилось скрытое отделение для подстаканников, расположенное между креслами водителя и переднего пассажира. «Тайничок» оснащен разъемами USB и AUX и в нем достаточно места для различной мелочевки.

Тем не менее, обновленный салон Opel Antara отвечает всем канонам немецкой марки и выделяется качественной отделкой и высококлассной подгонкой элементов интерьера. Передние сиденья достаточно комфортны, с хорошим профилем и боковой поддержкой. Сзади очень просторно. Здесь могут с комфортом разместиться трое взрослых пассажиров, во многом благодаря отсутствию центрального тоннеля.

Opel Antara 2010 кроссовер

В России кроссовер Opel Antara предлагается только в полноприводном варианте. Включение полного привода происходит автоматически, благодаря наличию межосевой электромагнитной муфты с многодисковым сцеплением. За перераспределением крутящего момента между осями следит электроника, мгновенно подключающая задний мост, уловив проскальзывание колес на передней оси. На заднюю ось может передаваться до 50% момента тяги. Самостоятельно сделать кроссовер полноприводным или же выполнить блокировки дифференциалов невозможно.

Внешние габариты кузова Опель Антара имеют следующие параметры: длина – 4596 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1761 мм, колесная база – 2707 мм. В обычном положении объем багажника равен 420 л, а со сложенными сиденьями второго ряда он увеличивается до 1850 мм.

Opel Antara, как и ее брат-близнец Chevrolet Captiva, построена на платформе Theta. Схема подвески стандартная для большинства современных кроссоверов: спереди стойки McPherson, сзади – многорычажка. Дорожный просвет равен 200 мм.

В ходе рестайлинга, изменения в большей мере коснулись силовых узлов и агрегатов, а также была увеличена жесткость кузова. Рычаги подвески стали оснащаться более упругими сайлентблоками, был увеличен диаметр поперечного стабилизатора в передней подвеске. Задняя подвеска и рулевое управление также подверглись перенастройке и доработке.

Opel Antara 2010 кроссовер

В своем арсенале автомобиль имеет три двигателя, два бензиновых объемом 2,4 (167 л.с.) и 3,0 л V6 (249 л.с.), а также 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 163 или 184 л.с. Все силовые агрегаты, в том числе и дизель, доступны на нашем рынке. В роли доступных коробок передач выступают 6-ступенчатые «механика» и «автомат».

Opel Antara с 2,4-литровым бензиновым двигателем (167 л.с.) может комплектоваться как механической, так и автоматической КПП. В первом случае максимальная скорость составляет 186 км/ч, во втором – 175 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,3 и 11,0 сек. соответственно. Расход топлива в городском режиме равен 12,2 и 12,8 л, в загородном – 7,4 и 7,3 л, в смешанном – 9,1 и 9,3 л.

Максимальная скорость у самой мощной версии кроссовера с 3,0-литровым бензиновым мотором V6 (249 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией ограничена отметкой в 198 км/ч. До «сотни» подобный автомобиль разгоняется за 8,6 сек. При движении по городу расход топлива составляет 15,9 л, на трассе – 7,9 л, в комбинированном цикле – 10,9 л.

Дизельная модификация Опель Антара с 2,2-литровым силовым агрегатом мощностью 163 л.с. оснащается только механической коробкой с 6-ю ступенями. Кроссовер с двигателем мощностью 184 л.с. комплектуется только «автоматом». Автомобиль с первым вариантом дизельного мотора развивает максимальную скорость в 188 км/ч, со вторым – 191 км/ч. Время разгона до 100 км/ч занимает 9,9 против 10,1 сек. Что касается экономичности, то в городском цикле расход топлива составляет 10,3 л, в загородном – 6,4 л, в смешанном – 7,8 л. Как можно заметить, у дизельной Опель Антара расход топлива никак не зависит от мощности двигателя или типа трансмиссии.

Салон Opel Antara 2010 кроссовер

Официальные российские дилеры компании Opel предлагают кроссовер Antara по цене от 1 051 000 до 1 291 000 рублей.

К конкурентам немецкого автомобиля можно отнести в первую очередь, конечно, кроссовер Chevrolet Captiva, который совсем недавно пережил очередное обновление (от 1 075 000 руб.), Nissan X-Trail (от 1 042 000 руб.), Renault Koleos (от 999 000 руб.), Mitsubishi Outlander (от 899 000 руб.), двух «братьев» Peugeot 4007 (от 909 000 руб.) и Citroen C-Crosser (от 889 000 руб.).

Как мы видим, разброс цен достаточно велик. В некоторых случаях он составляет почти 200 000 рублей. Но обращу ваше внимание на то, что невысокие цены на Митсубиси Аутлендер, Пежо 4007 и Ситроен С-Кроссер обусловлены тем, что эти модели в базовой комплектации имеют только передний привод.

В России Opel Antara доступна лишь в двух комплектациях: Enjoy или Cosmo.

Исполнение Enjoy предлагается для следующих модификаций кроссовера:

  • 2,4 л (167 л.с.) МТ-6 - 1 051 000 руб.
  • 2,4 л (167 л.с.) АТ-6 - 1 135 000 руб.
  • 2,2 л дизель (163 л.с.) МТ-6 - 1 091 000 руб.
Салон Opel Antara 2010 кроссовер

За эти деньги покупатель получает систему полного привода, системы ESP, ABS, TC (противобуксовочная система), DCS (система управляемого спуска), электростеклоподъемники, климат-контроль, тонированные задние стекла, аудиосистему с MP3 и радиоприемником, складываемое в пропорции 60:40 заднее сиденье, подогрев передних сидений, центральный подлокотник, черную комбинированную обивку сидений Morrocana charcoal или бежевую Morrocana cashmere, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние и задние боковые шторки безопасности, систему крепления детских кресел ISOFIX, 17” легкосплавные диски, электрический стояночный тормоз, противоугонную сигнализацию, подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

В качестве дополнительного оборудования предлагается пакет «Enjoy Plus» (18’’ легкосплавные колесные диски, бортовой компьютер, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, графический информационный дисплей (GID)) (для 6МКПП) – за 44 000 рублей, а также окраска металлик за 14 000 рублей.

Багажник Opel Antara 2010 кроссовер

Следующая комплектация Cosmo доступна только для версий Opel Antara с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач по следующим ценам:

  • 2,4 л (167 л.с.) АТ-6 - 1 196 000 руб.
  • 3,0 л V6 (249 л.с.) АТ-6 - 1 291 000 руб.
  • 2,2 л дизель (184 л.с.) АТ-6 - 1 248 000 руб.

Исполнение Cosmo включает в себя такое дополнительное оборудование как бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, систему помощи при парковке, подлокотник в центре задних сидений с отделением для хранения, рычаг переключения передач обтянутый кожей, электрорегулировку водительского сиденья в 8 направлениях, атермальное ветровое стекло, зеркала с подсветкой в обоих солнцезащитных козырьках, наружные ручки дверей, покрытые хромом, кожаную отделку Mondial, Charcoal или Saddle Brown, 19” легкосплавные диски, ксеноновые фары, систему омывателей фар, складываемые наружные зеркала с электроприводом и обогревом, функцию автозатемнения внутреннего зеркала и наружного зеркала со стороны водителя, полностью раскладывающееся переднее пассажирское сиденье.

Кроссовер Opel Antara в комплектации Cosmo можно дополнить такими опциями как пакет «Premium Plus» (Навигационная система Touch&Connect, цветной дисплей, люк с электроприводом) за 64 000 рублей и, как и в предыдущей комплектации, окраской кузова в цвет металлик за 14 000 рублей.

26/09/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Opel Antara