Lada Largus

Универсал Лада Ларгус утилитарный и практичный автомобиль, который отлично подойдет для дачников или таксистов.

Универсал В-класса Lada Largus выпускается с 2012 года. Эта модель является реализацией совместного проекта «АвтоВАЗ» и альянса Renault-Nissan. Сказать, что Лада Ларгус это совершенно новая модель будет не совсем справедливо, так как новая она только для «АвтоВАЗа» и россиян, а в Европе этот универсал давно известен как Logan MCV, производящийся в Румынии под собственным брендом Dacia.

Lada Largus построен на платформе В0 и по сути, есть ничто иное, как легкая модификация Renault/ Dacia Logan MCV, но с существенной приставкой - «адаптирована под российские условия». Это мощная стальная защита силового агрегата, большой размер тормозных дисков и доработка двигателя под запуск при отрицательных температурах.

Экстерьер универсала довольно привлекательный, напитанный динамикой движения и какой-то осязаемой легкостью, что достаточно неожиданно для автомобиля таких габаритов. Передняя часть Ларгуса выглядит внушительно и обнадеживающе. Этому в немалой степени способствуют огромные ниши под противотуманки закрытые пластиком, практически повторяющие размеры головной оптики. Контраст наиболее заметен на белом фоне кузова, где ниши закрыты темным пластиком. Решетка радиатора посередине разделена хромированной перекладиной с эмблемой завода. В нижней части переднего бампера «примостился» воздухозаборник в форме перевернутой трапеции.

Lada Largus 2012 универсал

Капот (без каких-либо дизайнерских изысков) переходит в ветровое стекло и далее на крышу универсала, украшенную рейлингами, заканчивающуюся почти под прямым углом дверью багажного отсека. Точнее сказать дверьми, так как у Lada Largus их две. Двери снабжены специальными фиксаторами, благодаря которым можно изменять угол их открытия и даже распахнуть их полностью. Помимо этого внутренняя часть дверей имеет специальные карманы и ниши для мелкой дорожной поклажи.

Универсал предлагается в пяти- или семиместном исполнении салона. Также существует модификация Лада Ларгус в виде грузового фургона. Но сейчас нас интересуют только пассажирские версии.

Первое впечатление от интерьера Лады Ларгус это то, что вы попали в салон Логана. Но некоторые отличия все же есть: новая облицовка центральной консоли, иной козырек над щитком приборов и, конечно, логотип Lada на рулевом колесе. Дорогие версии оснащены подогревом сидений и электроприводом зеркал. Собственно это и есть все отличия. Другими словами можно сказать, что интерьер Ларгуса представляет собой небольшое обновление салона Логана, который, к сожалению, сохранил большинство его недостатков в эргономике. Так, остался недоработанным обратный наклон центральной консоли, доставляющий неудобства. Чего не отнять у Ларгуса, так это пространства салона, где даже на третьем ряду вполне комфортно размещаются взрослые пассажиры.

Lada Largus 2012 универсал

В пятиместном варианте салона объем багажника равен 560 л, в семиместном - 135 л. Сиденья второго и третьего рядов при необходимости складываются, образуя более чем двухметровую ровную площадку и 2500 л багажного объема. Мало того, задние сиденья можно вообще снять. Третий ряд снимается путем освобождения фиксаторов, а сиденья второго ряда крепятся в двух легкодоступных точках. Единственно, что может доставить некоторые неудобства в эксплуатации, это запасное колесо, расположенное под кузовом универсала. Хотя такое конструктивное решение тоже объяснимо, попробуйте достать запаску в случае пробоя колеса при полностью загруженном багажнике.

Как уже было упомянуто выше, модель Лада Ларгус построена на платформе B0. Напомню, что эта платформа была специально разработана альянсом Renault-Nissan для бюджетных автомобилей, например, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Almera и др.

Схема подвесок стандартная: спереди – McPherson, сзади - торсионная балка. Что касается внешних размеров кузова Lada Largus, то длина составляет 4470 мм, ширина - 1750 мм, высота - 1636 мм, колесная база - 2905 мм. Дорожный просвет равен 145 мм.

Lada Largus 2012 универсал

Универсал комплектуется одним единственным двигателем. Это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 84 или 105 л.с. Вопрос о выборе коробки передач также не стоит, потому что в паре с этим силовым агрегатом работает только 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Пятиместная Лада Ларгус с 84-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 14,5 сек., а максимальная скорость составляет 156 км/ч. У семиместной версии модели динамические показатели следующие: 15,4 сек. и 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 12,3 и 12,4 л соответственно, в загородном – 7,5 и 7,7 л, в смешанном - 9,3 и 9,5 л.

Универсал со 105-сильным мотором и пятиместным салоном развивает максимальную скорость в 165 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13,1 сек. Семиместная модификация имеет аналогичную «максималку», а вот время разгона до 100 км/ч составляет 13,5 сек. Расход топлива у обеих версий один и тот же. При движении по городу Лада Ларгус потребляет 11,5 л топлива, на трассе – 7,5 л, в комбинированном цикле – 9,0 л.

Цена Лада Ларгус варьируется от 369 000 до 469 800 рублей.

Честно говоря, в России у Lada Largus просто нет конкурентов. Если сравнивать ее с универсалами иностранного производства, то все они будут существенно дороже. Поэтому единственной моделью, которая может составить конкуренцию Ларгус (и то с большой натяжкой), является не кто иной, как ближайший родственник – универсал Лада Приора по цене от 374 300 рублей.

Салон Lada Largus 2012 универсал

Lada Largus предлагается покупателю в трех уровнях исполнения: Стандарт, Норма и Люкс.

Начальная комплектация Стандарт доступна только для пятиместная модификации универсала с 1,6-литровым бензиновым двигателем (84 л.с.) и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цена автомобиля в базовом исполнении составляет 369 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает подушку безопасности водителя, трехточечные инерционные ремни безопасности, ремни безопасности передних сидений с ограничителем усилия, подголовники задних сидений, однотональный звуковой сигнал, систему крепления детских сидений ISOFIX, механический корректор света фар, иммобилайзер, детскую блокировку замков задних дверей, цельное сиденье второго ряда, тканевую обивку сидений, отделку интерьера в цвете ''карбон'', инструмент водителя (домкрат, ключ комбинированный колесный, буксирная проушина), сигнализатор (зуммер) невыключенных габаритных огней, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, единый ключ зажигания и замков дверей, аудиоподготовку, 15'' штампованные колесные диски, полноразмерное запасное колесо, окраску кузова пастельную или металлизированную.

Салон Lada Largus 2012 универсал

Комплектация Норма предлагается как для пятиместной, так и для семиместной версии универсала с 84-сильным мотором. В первом случае цена Лада Ларгус составляет 393 000 рублей, во втором – 443 500 рублей.

Исполнение Норма включает в себя следующее дополнительное оборудование: антиблокировочную систему тормозов (ABS), раздельное сиденье второго ряда, отделку интерьера в цвете ''карбон'' / ''тропик'', зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, гидроусилитель рулевого управления, регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте, центральный замок, атермальные стекла, передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, молдинги дверей.

Для семиместного салона плюс ко всему полагается подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, кондиционер, аудиосистема (FM, CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 2 динамика, обогрев передних сидений.

Багажник Lada Largus 2012 универсал

Комплектация Люкс доступна только для Lada Largus со 105-сильным двигателем. Стоимость пятиместного универсала в зависимости от списка оборудования равна 441 300 или 447 800 рублей. Семиместный Ларгус оценивается в 463 300 или 469 800 рублей.

За эти деньги покупатель получает (для 5-местной версии): подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения, двухтональный звуковой сигнал, противотуманные фары, отделку интерьера в цвете ''карбон'' / ''тропик'' / ''мокка'', кожаную оплетку рулевого колеса, прикуриватель и переносную пепельницу, багажную полку на обивке крыши, полку-шторку багажника, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер, аудиосистему (FM, CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 4 динамика, зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, пороги передних дверей (самоклеящаяся защитная накладка), рейлинги, 15'' литые колесные диски.

Семиместный универсал дополнительно оснащается бортовым компьютером и раздельной спинкой сиденья третьего ряда.  

24/10/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Lada Largus