Honda Pilot
Дебют полноразмерного восьмиместного кроссовера Honda Pilot второго поколения состоялся в январе 2008 года на международной автовыставке в Детройте. В 2011 году автомобиль подвергся плановому рестайлингу, В результате обновления кроссовер получил новую решетку радиатора, светотехнику и бампера. В таком виде автомобиль присутствует на российском рынке с начала 2012 года.
Honda Pilot, несмотря на свои просто огромные габариты, не выглядит тяжеловесным или неуклюжим. Да, экстерьер кроссовера достаточно прост, но по-своему элегантен и напоминает плитку шоколада, несколько оплывшую под лучами солнца. Все линии Pilot настолько гармонично дополняют друг друга, что создается реальное восприятие единого и цельного образа.
В монументальной передней части кроссовера выделяется хромированная решетка радиатора с тремя брусьями и играющий на солнце «хрусталь» оригинальной головной оптики. В центре радиаторной решетки, закрытой ячейками ажурной сетки, на трех брусках хрома покоится эмблема компании Honda. Нижнюю часть «передка» украшает огромный бампер с воздухозаборником и парой противотуманных фар. Внизу бампера располагается специальная накладка для распределения встречных потоков воздуха.
,
Профиль Honda Pilot выделяется мощными колесными арками, накладкой на широких дверях, высокой оконной линией и массивной стойкой над задней колесной аркой. Корма кроссовера не выделяется какими-либо вычурными элементами и отдана на откуп функционала. Обычная дверь багажника прямоугольной формы, пара «столбиков» задней оптики и своеобразный бампер со светоотражателями и пластиковой накладкой в нижней его части.
Интерьер Honda Pilot полон свободного пространства, где не чувствуют себя ущербно 8 взрослых пассажиров абсолютно нормальной комплектации. О размерах салона можно судить по объему багажного отсека. Даже при неразложенных сиденьях объем багажника составляет 510 л, а при сложенных сиденьях второго и третьего рядов он превращается в настоящий «контейнер» с объемом в 2464 л (!). Дверь багажного отделения оснащена электроприводом. Плюс ко всему ее верхняя часть открывается отдельно, что очень даже удобно на тесных парковках.
В отделке салона после рестайлинга применяются более качественные материалы. Серебристый пластик центральной консоли уступил место более темному аналогу. Появился 8-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы.

В целом архитектура салона служит продолжением стиля навязанного экстерьером Honda Pilot. Передняя панель легко вобрала в себя помимо экрана цветного дисплея, массивную ручку управления «автоматом» и блоки управления трехзонным климат-контролем и аудиосистемой. Кресло водителя гарантирует комфортную и удобную посадку, а подогнать сиденье под свою комплектацию можно с помощью множества регулировок, как самого кресла, так и рулевой колонки. Руль обтянут кожей и имеет приятный и цепкий хват. Щиток приборов сама аккуратность и информативность.
Места на переднем ряду более чем достаточно. Сиденья второго ряда могут двигаться при необходимости вдоль салона и к тому же имеют регулируемые по наклону спинки. Для удобного прохода пассажиров на галерку отдельные сегменты дивана второго ряда можно сдвинуть вперед. К тому же средний ряд сидений оснащен автономным блоком управления климатом, а запас свободного пространства до передних сидений позволяет комфортно вытянуть ноги и просто развалиться.
Помимо улучшенной шумоизоляции в процессе обновления Honda Pilot получил активный глушитель - систему Active Noise Control. Она оснащена встроенными в салоне микрофонами, способными улавливать аэродинамические шумы, и воспроизводит их в противофазе с помощью штатной акустики. В итоге, незримо для пассажиров в салоне всегда тихая обстановка, что позволяет общаться галерке с передними пассажирами без повышения голоса. По утверждениям разработчиков эффективность системы настолько высока, что способна уменьшить уровень шума на 10 Дб, в зависимости от скорости движения.

Honda Pilot выпускается только с подключаемым полным приводом. Полный привод активируется только в момент начала движения и при пробуксовке передних колес. В этом случае многодисковая электронноуправляемая муфта передает на колеса заднего моста часть крутящего момента. Принудительную блокировку дифференциала можно включить только на скорости до 29 км/ч.
В основе кроссовера лежит платформа от Acura MDX. Схема подвесок вполне традиционная: спереди – McPherson, сзади – многорычажка. После обновления немного уменьшился дорожный просвет – до 200 мм. А вот длина кузова напротив увеличилась до 4875 мм. Ширина и высота остались прежними, впрочем, как и колесная база – 1995 х 1846 х 2780 мм.
У потенциальных покупателей Honda Pilot вообще нет выбора среди доступных двигателей и коробок передач. Кроссовер комплектуется безальтернативным 3,5-литровым бензиновым мотором V6 (249 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Максимальная скорость двухтонного автомобиля составляет 180 км/ч, разгон до «сотни» занимает 9,9 сек. Естественно, ни о какой экономии топлива здесь не может быть и речи. Так, в городском режиме расход равен 16,3 л бензина, в загородном - 9,2 л, в смешанном - 11,8 л.

Приобрести Honda Pilot в России можно по цене от 1 799 000 до 2 109 000 рублей.
На нашем рынке вообще нет моделей, которые бы предлагали 8-местное исполнения салона. Поэтому в качестве конкурентов предлагаю вам рассмотреть автомобили с семью посадочными местами. Например, Ford Explorer пятого поколения (от 1 799 000 руб.), Nissan Pathfinder (2 321 000 руб.), Toyota Land Cruiser Prado (2 923 000 руб.), Chevrolet Tahoe (2 285 000 руб.), новый Chevrolet TrailBlazer (1 777 000 руб.), Kia Mohave (1 939 000 руб.), Dodge Journey (от 1 599 525 рублей).
В России Honda Pilot предлагается в трех вариантах исполнения: Elegance, Executive и Executive NAVI. Напомню, что независимо от выбранной комплектации, покупатель получает автомобиль с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 (249 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом».

Цена кроссовера в исполнении Elegance равна 1 799 000 рублей.
За эту сумму Honda Pilot имеет в своем арсенале следующее оборудование: трехзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних и задних сидений, датчик света, рулевое колесо с кожаной отделкой, круиз-контроль, системы ABS и EBD, систему курсовой устойчивости (VSA), систему помощи при подъеме (Hill Start Assist), 10 подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, Hi-Fi магнитолу с CD-проигрывателем и поддержкой MP3, 6 динамиков, систему активного шумоподавления (ANC), управление аудиосистемой на руле, CD-чейнджер на 6 дисков, сабвуфер, омыватель фар, противотуманные фары, подсветку зоны дверей, 17" легкосплавные колесные диски, брызговики, полноразмерное запасное колесо, внешние зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.

Стоимость Honda Pilot в комплектации Executive составляет 1 989 000 рублей.
За эти деньги покупатель дополнительно получает кожаную отделку салона, люк с электроприводом, электропривод регулировки передних сидений, электропривод двери багажника, сиденье водителя с функцией запоминания положения, автозатемняющееся зеркало заднего вида, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, рейлинги на крыше.
Кроссовер в топовом исполнении Executive NAVI оценивается в 2 109 000 рублей.
Из дополнительного оборудования покупателю предлагается лишь навигационная система DVD и 9 динамиков.