Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения - знаменитый американский полноприводный внедорожник, выпускающийся с 2010 года. В январе 2013 года на Детройтском автосалоне состоялся дебютный показ рестайлинговой версии модели.
Grand Cherokee является, по сути, визитной карточкой марки Jeep, и потому весь состав маркетологов, дизайнеров и инженеров подходит к каждому обновлению модели с особой тщательностью. При этом разработчики стараются учесть все нюансы во внешности автомобиля, так как это основательно влияет на объемы продаж, особенно в Европе. Европейским потребителям Jeep Grand Cherokee всегда казался «чересчур джипом» с его чисто «мужланской» внешностью, годящейся больше для непроходимых дебрей где-нибудь в таежной глухомани. Европа же давно «закатана» в асфальт и такие страсти как блокировки и понижающие передачи им видятся абсолютно ненужными для постоянной «тусовки» на городских или загородных магистралях. Исходя из этого, дизайнеры решили значительно облагородить брутальный внешний вид Jeep Grand Cherokee, и после рестайлинга внедорожник стал более стильным и «прилизанным».
Экстерьер обновленного Jeep Grand Cherokee теперь менее мужественный, особенно в передней части. Здесь появился новый передний бампер со сложной архитектурой, новая, но хорошо узнаваемая фирменная «джиповская» решетка радиатора, и биксеноновая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями. В задней части можно заметить по-новому «нарисованную» дверь багажника, бампер и измененную оптику с полосками светодиодов. Автомобиль потерял солидную долю нахальства, стал более стильным, «откормленным», с задатками пижонства, но при этом сохранил свои внедорожные достоинства.

Салон Jeep Grand Cherokee также получил свою долю доработок и теперь выглядит более благородно и дорого. Интерьер украшают кожаная отделка, покрасневшая кнопка запуска двигателя, новый руль с кожаной оплеткой и дополнительной порцией кнопок, новая панель приборов с графическим дисплеем на 7 дюймов, измененная центральная консоль, оснащенная сенсорным 8,5 дюймовым экраном системы uConnect, и новый селектор коробки передач.
Свободного пространства достаточно как для водителя и переднего пассажира, так и на втором ряду сидений. Кресла переднего ряда имеют все необходимые электрорегулировки, обладают упругим наполнителем и неплохой боковой поддержкой. Но, к сожалению, сиденья так и остались с короткой подушкой и не совсем удачным профилем спинки, утомляющим в дальней дороге.
Лобовые стойки достаточно массивные и при поворотах надо быть всегда начеку, так как появляются слепые зоны. К тому же правое внешнее зеркало заднего вида постоянно искажает картинку. В этом случае водителю помогает лишь присутствие системы отслеживания мертвых зон.
Jeep Grand Cherokee имеет солидное багажное отделение объемом 782 л при установленном заднем ряду и 1554 л при сложенных спинках второго ряда сидений.
,
Джип Гранд Чероки является полноприводным автомобилем, причем для модели четвертого поколения разработали две разные системы полного привода. По умолчанию внедорожник оснащается системой Quadra-Trac II с постоянным полным приводом (48/52) и системой электронного распределения тяги между осями. За дополнительную плату предлагается полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в переднем приводе, позволяющей перебрасывать на задние колеса до 70% тяги, и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Jeep Grand Cherokee построен на платформе Mercedes-Benz M-класса второго поколения, который выпускался с 2005 по 2011 год. Американский внедорожник имеет полностью независимую подвеску многорычажной конструкции. Внешние габариты кузова обновленного Гранд Чероки имеют следующие параметры: длина – 4828 мм, ширина – 1943 мм, высота -1802 мм, колесная база – 2915 мм. Дорожный просвет равен 218 мм.
На российском рынке автомобиль предлагается либо с 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 (286 л.с.), либо с 3,0-литровым дизельным мотором V6 (241 л.с.). Все представленные силовые агрегаты работают в паре только с 8-ступенчатой автоматической коробкой с адаптивным электронным управлением.
Максимальная скорость у бензиновой версии внедорожника составляет 206 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 8,3 сек. При движении по городским улицам автомобиль потребляет 14,3 л топлива, на трассе – 8,2 л, в смешанном режиме – 10,4 л.
Дизельный Jeep Grand Cherokee не так уж и сильно уступает бензиновой модификации в плане динамических характеристик, но может дать фору по показателям экономичности. Итак, «максималка» равна 202 км/ч, а время разгона до первой «сотни» составляет 8,2 сек. В городском цикле расход топлива равен 9,3 л, в загородном – 6,5 л, в комбинированном – 7,5 л.
В России цена Jeep Grand Cherokee варьируется от 2 119 033 до 2 747 000 рублей.

Среди одноклассников американского внедорожника в первую очередь стоит отметить модели, которые уже много лет являются «коренными американцами» или которые специально разрабатывались для рынка Северной Америки. Это Chevrolet Tahoe (2 285 000 руб.) и Chevrolet TrailBlazer (от 1 444 000 руб.), Ford Explorer (от 1 799 000 руб.) и KIA Mohave (от 1 769 900 руб.).
Конкурентами Джип Гранд Чероки также являются Mitsubishi Pajero (от 1 459 000 руб.), Nissan Pathfinder (от 1 430 000 руб.), Nissan Patrol (от 3 070 000 руб.) и обновленный Toyota Land Cruiser Prado (от 1 723 000 руб.).
Российские потребители могут довольствоваться тремя вариантами исполнения Jeep Grand Cherokee: Laredo, Limited и Overland.
Автомобиль с бензиновым двигателем 3,6л V6 (286 л.с.) в начальной комплектации Laredo стоит 2 119 033 рублей, а с дизельным мотором 3,0 л V6 (241 л.с.) – 2 196 802 рублей.
За эти деньги покупатель получает активные передние подголовники, передние подушки безопасности для водителя и пассажира с системой многоступенчатого открытия, дополнительные подушки безопасности для защиты от бокового удара, подушки боковые типа «шторки» для 1-го и 2-го рядов сидений, подушку безопасности для защиты коленей водителя, систему крепления детских сидений ISOFIX, охранную сигнализацию, центральный замок, бесключевой доступ и запуск двигателя "Keyless Enter-N-Go", систему ESP (электронная система поддержания курсовой устойчивости, включает в себя систему ERM, предотвращающую переворот (опрокидывание) автомобиля), систему "Hill Descent Control" (электронная система контроля устойчивости при спуске), систему "Hill Start Assist" (электронная система контроля устойчивости при подъеме по склону), систему Selec-Terrain (электронная система управления тягой, выбор из 5 режимов адаптации к дорожным и погодным условиям: "песок/грязь", "спорт", "авто", "камни/гравий", "снег"), систему Traction Control (электронная противобуксовочная система), систему TSC (система стабилизации при движении с прицепом), систему АБС (4-х канальная антиблокировочная система тормозов).

В базовое оснащение также входят двухзонный климат-контроль, электрогидравлический усилитель руля, подрулевые лепестки переключения передач в ручном режиме, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, рулевую колонку, регулируемую по наклону и вылету, 12V электрическую розетку, вспомогательную 12V заднюю розетку, прикуриватель и съемную пепельницу, зеркало заднего вида (салонное) с функцией автозатемнения и микрофоном, функцию задержки отключения электропитания, электропривод стеклоподъемников с функцией "1-Touch" со стороны водителя и переднего пассажира, систему контроля давления в шинах, датчик дождя, медиацентр Uconnect 5.0 (радио, MP3, 5-дюймовый сенсорный дисплей), 6 динамиков, 7-дюймовый многофунциональный жидкокристалический дисплей панели приборов, разъем USB для подключения внешних устройств, разъем для SD карт, тканевую отделку салона, электропривод регулировки поясничной опоры сидений водителя и переднего пассажира (4 направления), электропривод регулировки сидений водителя (8 направлений) и переднего пассажира (6 направлений), складывающееся переднее пассажирское сиденье, заднее сиденье, складывающееся по частям в соотношении 60/40, кожаную отделку рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач, стандартную отделку дверных панелей, передние и задние напольные салонные коврики с эмблемой Jeep, лампы освещения салона светодиодные (спереди и сзади), подсветку подстаканников, подсветку внутренних дверных ручек, лампу освещения перчаточного ящика, внутрисалонный съемный подзаряжаемый фанарик, козырьки солнцезащитные с подсветкой интегрированных зеркал, заводскую тонировку стекол, антенну "плавник" в цвет кузова, дверные ручки в цвет кузова, рейлинги продольные на крыше хромированные, монолитную заливную горловину топливного бака, крышку люка заливной горловины топливного бака с электрозамком, омыватель фар, задний спойлер, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель, буксировочные крюки, многофункциональные наружные зеркала в цвет кузова, с подогревом, электроприводом и дополнительными поворотниками, фары головного света биксеноновые, с функцией автоматического включения ближнего света, автокорректором, дневные светодиодные ходовые огни, задние светодиодные фонари, передние и задние противотуманные фары, 18” полированные алюминиевые колесные диски, полноразмерное запасное колесо на стальном диске.

В качестве опций доступны:
- окраска кузова на выбор – за 20 500 рублей,
- пакет "Luxury Group" (генератор 180A, фары головного света биксеноновые с системой автоматического контроля дальнего света и автокорректором, подогрев передних сидений, зеркало заднего вида (салонное) с функцией автозатемнения и микрофоном) – за 13 000 рублей,
- пакет "Trailer Tow Prep Group" (генератор 220A, сверхмощная система охлаждения двигателя, амортизаторы Nivomat) – за 9 500 рублей,
- пакет "Off-Road Adventure II" (18” полированные алюминиевые диски, система полного привода QUADRA-DRIVE II (R) 4WD SYSTEM, 230MM задний мост, 265/60R18 BSW всевездеходные шины, дифференциал повышенного трения, защита передней подвески, защита топливного бака, защита раздаточной коробки, защита днища) – за 39 000 рублей (только для 3,0 TD V6),
- сигнализация охранная "Delux" – за 9 000 рублей,
- медиацентр Uconnect 8.4 (радио, MP3, 8,4-дюймовый сенсорный дисплей) – за 17 000 рублей.
Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited оценивается в 2 305 000 рублей за бензиновую версию и в 2 505 000 рублей за дизельную.
Внедорожник в данном исполнении дополнительно оснащается камерой заднего вида Parkview с динамической разметкой, системой помощи при парковке, рулевым колесом с подогревом, рулевой колонкой с электроприводом регулировки по наклону и вылету, внешними зеркалами заднего вида с функцией автозатемнения, функцией памяти настроек радио, сиденья водителя и зеркал, 9 динамиками с сабвуфером, усилителем мощностью 506 Вт, 2 USB-портами для подзарядки на центральной консоли, кожаной отделкой салона, электроприводом регулировки сидений водителя (8 направлений, с памятью) и переднего пассажира (8 направлений), подогревом передних и задних сидений, премиум отделкой дверных панелей, хромированной накладкой на выхлопную трубу, электроприводом двери багажника, многофункциональными наружными зеркалами в цвет кузова, с подогревом, электроприводом, памятью и дополнительными поворотниками.

За дополнительную плату можно приобрести:
- пакет "Trailer Tow Prep Group" (генератор 220A, сверхмощная система охлаждения двигателя, амортизаторы Nivomat) – за 9 500 рублей,
- пакет "Performance Handling Group" (система АБС (4-х канальная антиблокировочная система тормозов), диски перфорированные, спортивная подвеска, покрышки Continental 265/50R20 BSW 3 Season, 20” легкосплавные колесные диски) – за 60 500 рублей (только для 3,0 TD V6),
- пакет "Off-Road Adventure II" (18” полированные алюминиевые диски, система полного привода QUADRA-DRIVE II (R) 4WD SYSTEM, 230MM задний мост, 265/60R18 BSW всевездеходные шины, дифференциал повышенного трения, защита передней подвески, защита топливного бака, защита раздаточной коробки, защита днища) – за 39 000 рублей (только для 3,0 TD V6),
- глубокую, заводскую тонировку стекол - за 14 000 рублей,
- двухпанельную панорамную крышу - за 54 500 рублей,
- медиацентр Uconnect 8.4N (радио, MP3, 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, GPS навигационная система на русском языке) – за 17 000 рублей,
- 20” легкосплавные колесные диски – за 55 900 рублей.
Бензиновая модификация Джип Гранд Чероки в топовой комплектации Overland обойдется покупателю в 2 547 000 рублей, дизельная – в 2 747 000 рублей.
За эти деньги внедорожник дополнительно оборудуется сеткой в багажном отделении, двухпанельной панорамной крышей, медиацентром Uconnect 8.4 (радио, MP3, 8,4-дюймовый сенсорный дисплей), отделкой элементов сидений салона - кожа c перфорированными вставками и контрастным кантом, функцией вентиляции передних сидений, отделкой рулевого колеса - кожа/дерево, кожаной отделкой центрального подлокотника, отделкой дверных панелей люкс, подсветкой пространства для ног, хромированными передними буксировочными крюками, биксеноновыми фарами головного света, с функцией автоматического включения ближнего света, автокорректором и системой автоматического контроля дальнего света, 20” легкосплавными колесными дисками.

За отдельную плату Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland можно оснастить:
- пакетом "Advanced Safety Technology Group" (система помощи при экстренном торможении, система предупреждения о возможности столкновения при движении вперед, адаптивный круиз-контроль) – за 61 500 рублей,
- пакетом "Rear DVD/BLU-RAY Entretainment Center" – за 76 000 рублей,
- пакетом "Performance Handling Group" (система АБС (4-х канальная антиблокировочная система тормозов), диски перфорированные, спортивная подвеска, покрышки Continental 265/50R20 BSW 3 Season, 20” легкосплавные колесные диски) – за 35 500 рублей (только для 3,0 TD V6),
- пакет "Off-Road Adventure II" (18” полированные алюминиевые диски, система полного привода QUADRA-DRIVE II (R) 4WD SYSTEM, 230MM задний мост, 265/60R18 BSW всевездеходные шины, дифференциал повышенного трения, защита передней подвески, защита топливного бака, защита раздаточной коробки, защита днища) – за 15 000 рублей (только для 3,0 TD V6),
- медиацентр Uconnect 8.4N (радио, MP3, 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, GPS навигационная система на русском языке) – за 17 000 рублей.