Discovery Sport 2015

Компания Land Rover показала новый Дискавери Спорт, универсальный компактный кроссовер, который является первым членом нового семейства Discovery.

В линейке автомобилей Land Rover модель Discovery Sport (Дискавери Спорт) занимает средние позиции и призвана сменить модель Freelander (Фрилендер). Новый кроссовер будет предлагаться как в пятиместном, так и семиместном исполнении. Название модели - «Discovery» - теперь крупными буквами вынесено на капот и крышку багажного отсека.

Discovery Sport 2015 перерос класс компактных кроссоверов, но пока не добрался до среднеразмерного сегмента. Его длина составляет 4590 мм, что больше модели Фрилендер на 90 мм, но на 239 мм меньше старшего Discovery, который продержится на конвейере еще ближайшие два года. Колесная база составляет 2741 мм.

Несмотря на то, что новая модель имеет такие габариты, производитель, тем не менее, относит Дискавери Спорт 2015 к компактному классу.

Разработку внешнего облика автомобиля выполняла группа дизайнеров под подчинением Массимо Фрашелла. Экстерьер новинки во многом похож на Evoque. Новый Discovery Sport получил ксеноновую головную оптику и светодиодные противотуманные фары.

Салон Land Rover Discovery Sport 2015 (Ленд Ровер Дискавери Спорт) 2015 кроссовер

В интерьере разработанным Марком Батлером, появился совершенно новый руль, специально созданный для семейства Land Rover нового направления. С Evoque перекочевала приборная панель. Селектор управления «автоматом» прежний вращающийся. Ожидавшийся джойстик, по словам Батлера, перекрыл бы доступ к нише с мелочевкой на центральной консоли, и решено было пожертвовать имиджем ради практичности для будущих владельцев Дискавери Спорт. Сиденья установлены ниже, чем у Freelander, хотя второй ряд относительно первого поднят на 50 мм. Ради увеличения пространства центральная консоль установлена более вертикально, также были уменьшены боковые валики кресел. Само качество отделки, без каких-либо вопросов.

В салоне появилась система мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и 6-ю динамиками, с возможностью интеграции смартфона, управление которым происходит с центральной консоли. В случае угона автомобиля его передвижение можно будет отследить с помощью мобильного телефона. Помимо этого Discovery Sport получил и хот-спот Wi-Fi, а также навигационную систему с показом карт в 3D режиме. К тому же в салоне имеется четыре 12 В розетки и 6 разъемов USB.

Новинка плотно упакована различными электронными помощниками. Это ESP, автономное торможение, ассистенты при подъеме и спуске с горы, датчики света и дождя, переход с дальнего света на ближний в автоматическом режиме, контроль «мертвых» зон, слежение за дорожными знаками и разметкой, а также круговые камеры обзора и автопарковщик.

Discovery Sport имеет полный комплект салонных подушек безопасности вкупе с защитой колен водителя, а также наружный эйрбэг для пешеходов. Наружная подушка срабатывает при наезде при скорости 24-48 км/ч, выстреливая за 60 миллисекунд. Подушка крепится под панелью у лобового стекла.

Land Rover Discovery Sport 2015 (Ленд Ровер Дискавери Спорт) 2015 кроссовер

Благодаря увеличению колесной базы в салоне стало просторнее для ног пассажиров второго ряда. Помимо этого сидения второго ряда могут двигаться вдоль на 160 мм и изменять наклон спинок. В семиместном исполнении можно отдельно задавать свою температуру на третьем ряду сидений.

По сравнению с Freelander вырос и объем багажного отделения в пятиместном варианте - до 829 л. В зависимости от наличия третьего ряда «запаска» может быть либо в багажнике, либо располагаться снизу кузова.

Дискавери Спорт 2015 вобрал в себя большую часть агрегатной базы от Фрилендера, и собран на доработанной фордовской платформе EUCD. Изначально готовя базу под «второй» Freelander, вместо многорычажки сзади были установлены стойки МакФерсон. На модели Discovery Sport сзади вновь установлена многорычажка, но доработанная. Так цапфы и нижние рычаги теперь выполнены из алюминия и установлены на новом стальном подрамнике. Новая конструкция позволила увеличить ход подвески до 340 мм и попутно снизить шум. Помимо этого подобная конструкция позволила увеличить багажный отсек и разместить третий ряд сидений (опционально).

В передней подвеске присутствует алюминий, где из него изготовлены поворотные кулаки. Рулевое управление получило электроусилитель ZF и нарезную рейку. Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 600 мм. Глубину брода показывают сенсоры, вмонтированные в наружные зеркала.

Новый кроссовер должен показывать отличную проходимость за счет высокого клиренса в 212 мм и удачно подогнанных углов въезда и съезда. С полным приводом Discovery Sport способен преодолевать подъем до 45 градусов.

Land Rover Discovery Sport 2015 (Ленд Ровер Дискавери Спорт) 2015 кроссовер

Изначально для новинки предусмотрено несколько силовых установок, идентичных модели Evoque. Это бензиновая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 240 л.с. и 340 Нм и два турбодизеля объемом 2,2 л - TD4 (150 л.с. и 400 Нм) и SD4 (190 л.с. и 420 Нм).

По умолчанию оба дизеля оснащены системой START/STOP. Все силовые агрегаты будут работать с 9-ступенчатым «автоматом» ZF. При этом Discovery Sport cо 190-сильным двигателем показывает средний расход всего 5,6 л/100 км, разгоняясь до первой сотни за 8,9 сек. С двигателем TD4 кроссовер расходует 5,3 л/100 км.

Для России будут предложены два варианта трансмиссии. С муфтой Haldex в заднем приводе или с системой Active Driveline предусмотренной для 5-местных Discovery Sport SD4 и TD4. При этом с помощью фрикционов контролируются угловые скорости колес заднего моста, с возможностью жесткой блокировки. Между карданным валом и КПП установлено дополнительное сцепление, отключающее привод на скорости свыше 35 км/ч с целью экономии топлива. По мере надобности электроника включит полный привод за 0,35 сек.

Продажи нового Discovery Sport уже начались в Великобритании. Что же касается российского рынка, то точную дату его появления у нас и цену, скорее всего, огласят к концу сентября, в преддверии автосалона в Париже.

05/09/14
Автор текста: Александр Крупляк