Новый Renault Logan

Седан второго поколения - огромный шаг вперед по сравнению с прошлой моделью. Новый Рено Логан лучше во всех аспектах, да и его цена осталась такой же привлекательной.

Дорога на российский рынок для нового поколения Renault Logan оказалась довольно долгой, так как его мировой дебют состоялся еще осенью 2012 года на автошоу в Париже. Объективных причин несколько. Это оснащение новых площадей для производства, адаптация модели к российским условиям, стабильный спрос на Логан первого поколения и ряд других. Тем не менее, 15 мая текущего 2014 года, новый Renault Logan все же появился в продаже и на российском рынке. С новым Логаном будет параллельно продаваться и предыдущая версия седана, но со скидкой.

Седан Рено Логан 2 относится к классу компактных автомобилей, построенных на базе платформы Dacia M0. Автомобиль выпускается на мощностях заводов концерна Renault в семи странах мира Румынии, Колумбии, Бразилии, Индии, Иране, Южной Африке и России. Второе поколение модели теперь будет собираться в Тольятти, а на московском заводе «Автофрамос» нынешняя модель. Перед выходом на российскую арену второй Логан прошел тестовые испытания в России, проехав 75 000 км, а общий тестовый километрах составил 1,9 млн. км.

Внешность новинки получилась с более плавными обводами силуэта, без типичной для предыдущей модели угловатости. За счет измененных свесов кузова новый Рено Логан прибавил в длине 58 мм, сохранив прежний размер колесной базы в 2634 мм. В облике седана появилась некоторая доля агрессивности благодаря более мускулистым передним крыльям и увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. Заметно освежила экстерьер Renault Logan 2 и новая фальшрадиаторная решетка, одновременно придав автомобилю современный вид. 

Новый Рено Логан теперь может похвастаться фирменными колесными 15-дюймовыми дисками компании Silverstone, которыми за дополнительную плату стало возможным оснастить любую модификацию седана. Также новинка может быть покрашена в три новых цвета «металлик» - это сапфир, лазурны и огненно-красный.

Renault Logan 2014 (Рено Логан 2014) седан

Интерьер нового Логана заметно преобразился и стал более «нарядным», привлекательным и к тому же с более качественной сборкой. Элемент солидности придало присутствие хрома в ободках воздухозаборников и окантовках аналоговых приборов на приборной панели, а также наличие цветного мультимедийного дисплея на центральной консоли. Наконец-то рука дизайнера коснулась и передней панели, придав ей современный вид, где удачно сочетается хром и черная глянцевая отделка.

Улучшилась и эргономика водительского места. Так, под ручником теперь не нужно искать джойстик регулировки зеркал, он перебрался вверх на переднюю панель и расположен слева от руля. На водительскую дверь (как на большинстве автомобилей) все же перенесли с центральной консоли и управление передними стеклоподъемниками. Управление кондиционером также поднято выше и удобно для настройки. Клаксон также перекочевал с подрулевого рычажка на ступицу руля. Лишь корректор фар так и остался в одиночестве внизу торпедо, соседствуя по-прежнему с левым коленом водителя. Рулевое колесо так и не получило регулировки по вылету, поневоле заставляя водителя выбирать слишком близкую посадку к баранке.

Сенсорный дисплей мультимедиа не только внес новизну в салон, но и отличается отличной информативностью и отсутствием бликов. Мультимедийная система Media NAV от компании LG приятно радует приличным звучанием динамиков расположенных во всех дверях. В оснащение системы также входи порт USB и гнездо для наушников. На бортовой компьютер выводится масса полезной информации необходимой водителю. Для удобства управления системой Media NAV установлен подрулевой джойстик. Нервирующий писк прежних поворотников при их работе уступил место приятному щелканью реле. Центральный замок запирается сам при наборе скорости автомобилем.

Был изменен профиль сидений, в которых присутствует поясничный подпор и боковая поддержка, делая их более комфортными для поездки. На втором ряду сидений могут сносно разместиться трое пассажиров. Здесь хватает пространства и над головой, и перед коленками.

Объем багажного отсека остался прежним (510 л), но теперь спинки задних сидений можно складывать в пропорции 40:60, что должны оценить все будущие владельцы нового Рено Логан. Традиционно в багажнике отведено место под полноценное запасное колесо, которое, кстати, сопровождается бумажным предупреждением - более 80 км не ездить! Стоит упомянуть и о пробке бензобака, которую неизменно владельцы прежней модели брали с собой на кассу, теперь после открытия ее можно повесить на кронштейн дверки бензобака.

Renault Logan 2014 (Рено Логан 2014) седан

Как уже было сказано выше, новый Рено Логан построен на платформе M0 от компании Dacia. Схема подвесок следующая: спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Габаритные размеры кузова седана изменились, но незначительно. Так, длина новинки равна 4346 мм, ширина – 1733 мм, высота – 1517 мм, колесная база – 2634 мм. Дорожный просвет составляет прежние 155 мм.

Российские модификации Renault Logan 2 комплектуются только бензиновым двигателем объемом 1,6 л (82 или 102 л.с.) и одной единственной коробкой передач, в роли которой выступает 5-ступенчатая «механика».

Седан Рено Логан 2 с бензиновым 82-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 11,9 сек., а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 9,8 л, на трассе- 5,8 л, в смешанном режиме – 7,2 л.

Версия автомобиля, под капотом которой располагается 102-сильный бензиновый мотор, развивает максимальную скорость в 180 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5 сек. Расход топлива при движении по городу составляет 9,4 л, по трассе- 5,8 л, в комбинированном режиме -7,1 л.

Цена Рено Логан 2 в начальном исполнении составляет 355 000 рублей. Версия седана в топовой комплектации обойдется в 515 000 рублей.

Я уверен, что второе поколение французского седана будет не менее популярным у нас в стране, чем его предшественник. Более того есть все предпосылки, что новинка станет настоящим бестселлером. Но чтобы это произошло, новому Renault Logan придется выдержать конкуренцию со стороны таких моделей, как Chevrolet Cobalt (от 483 000 руб.), Citroen C-Elysee (от 454 900 руб.) и Peugeot 301 (от 446 900 руб.), обновленного Hyundai Solaris (от 473 900 руб.) и KIA Rio (от 509 900 руб.), Volkswagen Polo Sedan (от 469 900 руб.), Lada Granta (от 289 000 руб.) и ZAZ Chance sedan (от 249 000 руб.).

,
Салон Renault Logan 2014 (Рено Логан 2014) седан
Российские представители компании Renault предлагают для нового Логана четыре комплектации – Access, Confort, Privilege и Luxe Privilege.

Базовая комплектация Access предлагается только для седана с двигателем 1,6 л (82 л.с.) и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Стоимость автомобиля в данном исполнении составляет 355 000 рублей.

Стандартно комплектация Access предлагает бамперы в цвет кузова, решетку радиатора черного цвета, наружные зеркала и ручки дверей черного цвета, передние и задние брызговики, штампованные стальные 15-дюймовые диски колес, легкую тонировку стекол, тканевую обивку сидений, ручки дверей в салоне черного цвета, дневные ходовые огни, рециркуляцию воздуха, обогрев заднего стекла, наружные зеркала с ручной регулировкой, пепельницу и прикуриватель, подушку безопасности водителя, звуковое напоминание о непристегнутом ремне водителя, систему креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, 2 передних регулируемых по высоте подголовника, трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий, три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях, полноразмерное запасное колесо, электронное противоугонное устройство, защиту картера двигателя.

За дополнительную плату покупатель может заказать и приобрести окраску металлик (8 000 рублей) и гидроусилитель рулевого управления (13 000 рублей).

Новый Рено Логан во всех остальных комплектациях - Confort, Privilege и Luxe Privilege – доступен с механической коробкой и 1,6-литровым мотором мощностью 82 или 102 л.с.

Салон Renault Logan 2014 (Рено Логан 2014) седан

Автомобиль в исполнении Confort с 82-сильным двигателем оценивается в 408 000 рублей, со 102-сильным мотором – в 428 000 рублей.

Приобретая Renault Logan 2 в исполнении Confort, покупатель дополнительно получает хромированную отделку внутренних элементов на приборной панели, гидроусилитель рулевого управления, подсветку багажного отделения, передние электростеклоподъемники, регулировку рулевого колеса по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, ABS с электронным распределением тормозных усилий, 2 задних регулируемых по высоте подголовника, трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте.

В качестве опции для данной комплектации доступны окраска металлик (8 000 рублей), противотуманные фары (5 000 рублей), кондиционер (25 000 рублей), пакет «Зимний 1» (подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев лобового стекла) за 14 000 рублей, пакет «Мультимедиа» (навигационная система Media NAV, аудиосистема c Bluetooth и разъемами AUX, USB, подрулевой джойстик) за 14 000 рублей, пакет «Аудио» (аудиосистема с CD-MP3 + AUX, USB, Bluetooth + подрулевой джойстик) за 9 000 рублей, пакет безопасности 1 (подушка безопасности пассажира, третий центральный задний подголовник, спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 2/3) за 9 000 рублей.

Багажник Renault Logan 2014 (Рено Логан 2014) седан

Рено Логан 2 в исполнении Privilege стоит 456 000 рублей с двигателем мощностью 82 л.с. и 476 000 рублей с мотором 102 л.с.

За эти деньги покупатель получает наружные зеркала в цвет кузова, ручки дверей в цвет кузова с хромированным элементом, накладки на пороги, хромированную отделку ручек передних и задних дверей, бортовой компьютер, противотуманные фары, подсветку перчаточного ящика в приборной панели, кондиционер, круиз-контроль, регулируемое по высоте сиденье водителя, задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, спинку заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 2/3, аудиосистему CD-MP3 + AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик, датчик внешней температуры, подушку безопасности переднего пассажира, 3 задних регулируемых по высоте подголовника.

За дополнительные деньги, для этой комплектации, можно приобрести окраску металлик (8 000 рублей), навигационную систему Media NAV (10 000 рублей), пакет «Зимний 2» (подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла) за 11 000 рублей, пакет «Люкс» (климат-контроль, кожаная оплетка руля) за 12 000 рублей, пакет безопасности 2 (ESP - система стабилизации курсовой устойчивости, передние боковые подушки безопасности, система контроля парковки (задние датчики)) за 19 000 рублей.

Салон Renault Logan 2014 (Рено Логан 2014) седан

Седан Renault Logan 2 в топовой комплектации Luxe Privilege обойдется покупателю в 495 000 рублей (82 л.с.) или 515 000 рублей (102 л.с.).

Автомобиль в исполнении Luxe Privilege дополнительно оснащается легкосплавными 15-дюймовыми дисками колес, кожаной оплеткой рулевого колеса, климат-контролем, обогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, передними боковыми подушками безопасности, системой контроля парковки (задние датчики).

Опции, которые можно заказать для комплектации Luxe Privilege: окраска металлик (8 000 рублей), навигационная система Media NAV (10 000 рублей), ESP - система стабилизации курсовой устойчивости (10 000 рублей).

История модели Renault Logan

,
Renault Logan 2004-2013 (Рено Логан 2004-2013) седан
Первое поколение (2004 -2013)

Серийный образец Renault Logan (Рено Логан) первого поколения был впервые представлен в 2004 году и в этом же году был начат массовый выпуск модели. Автомобиль выпускался на базе платформы В0 и отличался скромным дизайном, небольшой стоимостью, вместительным багажником, надежностью и неприхотливостью, а также клиренсом в 155 мм и «неубиваемой» подвеской, чем сразу завоевал небывалую популярность. Развитию популярности способствовал и тот факт, что Рено Логан имел широкую унификацию с другими моделями французского концерна, что исключало какие-либо проблемы с его ремонтом.

В передней подвеске были установлены пружинные стойки с нижними поперечным рычагами и полунезависимая балка сзади.

Изначально автомобиль выпускался лишь в кузове седан, но со временем в семействе Logan появились пикап и фургон для коммерческих перевозок, а также 5-дверный хэтчбек (Renault Sandero) и 7-местный компактвэн.

Renault Logan 2004-2013 (Рено Логан 2004-2013) седан

Модель для рынка России предлагалась с тремя бензиновыми силовыми установками. Это два 8-клапанных мотора объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 75 и 84 л.с. соответственно, а также 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с. для модификации автомобиля с «механикой» и 103 л.с. для версии с «автоматом».

Вообще двигатели оснащались либо 5-ступенчатой механической, либо 4-автоматической трансмиссией. Силовые агрегаты отличались экономичностью и отвечали нормам экологии своего времени, а также были «всеядны» и неприхотливы к качеству топлива.

Салон Renault Logan 2004-2013 (Рено Логан 2004-2013) седан

Интерьер Renault Logan отличался практичностью компоновки и материалов отделки. В базовую комплектацию модели входила подушка безопасности водителя. Для более дорогих версий была предусмотрена подушка и для переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, АБС, центральный замок с дистанционным управлением и противотуманки.

В июле 2008 года был проведен рестайлинг модели. В результате Рено Логан получил несколько измененную внешность, интерьер и небольшие изменения в технической начинке. Так, появилась более крупная оптика, другие бампера, решетка радиатора с хромированной накладкой, новые задние фонари и иная крышка багажного отсека.

В плане техники была на 7 мм увеличена колея передних и задних колес, появилась АБС от Bosch 8- поколения и новые усиленные амортизаторы, так как был удален поперечный стабилизатор с целью удешевления модели.

20/06/14
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Renault Logan