Седан Opel Astra Family
Третье поколение модели Opel Astra с кузовом седан официально дебютировало в 2006 году на международном автосалоне в Стамбуле. С началом производства и продаж этой модификации автомобиля в 2007 году, семейство моделей Astra с индексом H теперь было представлено в полном составе.
Несмотря на то, что седан Opel Astra Family выпускается вот уже 6 лет, плюс ко всему на нашем рынке очень неплохо продается уже четвертое поколение этой модели с индексом J, предшественник до сих пор пользуется спросом у российских покупателей.
Может быть, Astra Family и не обладает стильным кузовом с грациозными чертами. Я бы сказал, что экстерьер седана выполнен в классическом стиле, без особых изысков. Крупная головная и задняя оптика, узкая хромированная радиаторная решетка, большую часть которой занимает широкая перекладина с эмблемой компании по центру, абсолютно ровные и отточенные боковины кузова, без каких-либо выштамповок и силовых линий. Корма седана Astra Family идеальный пример минимализма и классики, где единственным украшением можно считать хромированную накладку на двери багажника.
,
Оформление салона автомобиля под стать его внешности. Здесь тоже нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать водителя от управления. Все органы управления расположены очень удобно и всегда находятся под рукой. Другими словами эргономика салона была очень тщательно продумана. Хотя в этом нет ничего удивительного, ведь это немецкий автомобиль.
Тем не менее, к интерьеру Astra Family у меня двойственное отношение. С одной стороны он мне нравится, т.к. на центральной консоли нет того огромного количества кнопок, которые присутствуют в салоне новой Astra J, но с другой стороны дизайн передней панели в Astra Family через чур прямолинейный и угловатый, из-за чего салон кажется не слишком уютным. А если в нем присутствуют хромированные накладки, то он него и вовсе «веет холодом».
Кузов седана Opel Astra Family «лежит» на платформе Delta. Причем эта платформа была взята не у хэтчбека, а у универсала, что вполне логично. Ведь кузов седана значительно длиннее хэтчбека и даже выигрывает несколько десятков миллиметров у универсала. Поэтому, зачем брать заведомо короткую базу хэтчбека и затем ее «наращивать», когда под рукой уже есть удлиненная платформа от универсала. Схема подвески здесь не самая современная, но давайте не будем забывать о возрасте Opel Astra H. Итак, спереди установлена независимая подвеска McPherson, со стабилизатором, сзади - неразъемная балка моста.
,
В России переднеприводная модель Opel Astra Family доступна с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (115 л.с.) или 1,8 л (140 л.с.). Первый мотор работает в паре только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, второй может комплектоваться как аналогичной «механикой», так и 4-диапазонным «автоматом».
Модификация Опель Астра Фэмили с 1,6-литровым силовым агрегатом (115 л.с.) и механической коробкой разгоняется от 0 до 100 км/ч за 11,7 сек., а максимальная скорость составляет 191 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 8,8 л, в загородном – 5,3 л, в смешанном – 6,6 л.
Максимальная скорость у седана с 1,8-литровым двигателем (140 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой равна 207 км/ч, а с 4-ступенчатым «автоматом» - 188 км/ч. На разгон до отметки в 100 км/ч требуется соответственно 9,5 и 10,7 сек.
При движении по городу автомобиль потребляет 9,7 и 10,5 л топлива, на трассе – 5,6 и 6,2 л, в комбинированном цикле – 7,1 и 7,8 л.
,
Безусловно, конкурентов у седана более чем достаточно. Но дело в том, что большинство из этих моделей уже обрели свои новые поколения. Они имеют более современную конструкцию, новое оборудование и т.д. Если бы нужно было подобрать одноклассников для Opel Astra J, то проблем бы не было, а вот найти конкурентов, которые выпускались бы такое же продолжительное время, как и Opel Astra H довольно трудно. Тем не менее, к таким моделям можно отнести Nissan Almera Classic (от 487 000 руб.), седан Nissan Tiida (от 593 000 руб.) и «новую» модель Daewoo Gentra (от 399 000 руб.), которая, по сути, является перелицованной версией седана Chevrolet Lacetti.
В настоящее время цена Опель Астра Фэмили на российском рынке варьируется от 613 900 до 727 900 рублей.
Базовое исполнение Essentia доступно только для единственной модификации седана с 1,6-литровым двигателем (115 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость автомобиля составляет 613 900 рублей.
За эти деньги покупатель получает фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему (ABS), централизованную систему блокировки замков с электроприводом и дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, систему крепления детских кресел ISOFIX, задние сидения, раскладываемые в соотношении 60:40, тканевую обивку сидений Alpha/Elba, Charcoal, центральную консоль с матовыми хромированными элементами, хромированную решетку радиатора, 15” стальные колесные диски, регулируемое по высоте сиденье водителя, кондиционер, автомагнитолу CD 30, сигнализацию, подогрев передних сидений, защиту картера, полноразмерное запасное колесо.

За дополнительную плату компания предлагает пакет «Essentia» (кожаный руль, кнопки управления магнитолой, противотуманные фары) за 15 000 руб. и окраску металлик за 10 000 руб., которая доступна только в качестве опции во всех комплектациях.
Исполнение Enjoy предлагается для всех модификаций седана Опель Астра Фэмили по следующим ценам:
- 1,6 л (115 л.с.) МТ-5 - 647 900 рублей,
- 1,8 л (140 л.с.) МТ-5 - 677 900 рублей,
- 1,8 л (140 л.с.) АТ-4 - 697 900 рублей.
Автомобиль в данной комплектации дополнительно оборудован аудиосистемой CD 30 MP3, карманами в передних сиденьях, хромированными ободками панели приборов, корпусами зеркал и дверными ручками, окрашенными в цвет кузова, 16” колесными дисками, тканевой обивкой сидений Twist/Elba, Charcoal, декоративными хромированными накладками Matt Chrome, датчиками дождя света, кожаным рулем с кнопками управления аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками.
Для Opel Astra Family в комплектации Enjoy в качестве опций можно заказать пакет «Enjoy» (климат-контроль, круиз-контроль, ручная регулировка сиденья водителя в 6 направлениях) за 17 000 руб. и би-ксеноновые фары за 19 500 руб.
,
Топовая комплектация Cosmo тоже доступна для абсолютно всех версий седана:
- 1,6 л (115 л.с.) МТ-5 - 677 900 рублей,
- 1,8 л (140 л.с.) МТ-5 - 707 900 рублей,
- 1,8 л (140 л.с.) АТ-4 - 727 900 рублей.
За эти деньги покупатель получает противотуманные фары, центральную консоль Piano Paint, обтянутое кожей рулевое колесо с вставками Piano Paint, 16” легкосплавные колесные диски, отделку салона с кожаными вставками, климат-контроль и круиз-контроль.
Покупатель может заказать для своего автомобиля пакет «Cosmo» (подлокотник, система помощи при парковке, задняя, ручная регулировка сиденья водителя в 6 направлениях) за 12 000 руб., а также би-ксеноновые фары за 15 000 руб.