Chevrolet Cobalt

Относительно недавно российский рынок бюджетных автомобилей пополнился очередной моделью – седаном Шевроле Кобальт.

Chevrolet Cobalt – бюджетный седан «В» класса выпускаемый концерном General Motors. Впервые модель была представлена в 2011 году на мотор-шоу в Буэнос-Айресе, Аргентина, а российский дебют Cobalt состоялся в рамках Московского международного автосалона 2012. Шевроле Кобальт пришел на смену модели Lacetti, покидающей сборочный конвейер в конце 2013 года.

В целом, экстерьер Cobalt передает фамильные черты марки Chevrolet и не несет в себе чего-либо оригинального или передового. Тем не менее, автомобиль выглядит свежо, хотя и без броских запоминающихся деталей в облике.

Переднюю часть модели «вытягивает» просто огромная современная оптика и высокая решетка радиатора с хромированной отделкой. Передний бампер «приютил» у себя достаточно крупный воздухозаборник, выштамповку под номерной знак сверху и две рельефные ниши с фарами противотуманок по краям. Вообще, большой бампер и радиаторная решетка делают «передок» Cobalt высоким и несколько тяжеловесным.

На боковинах кузова выделяются силовые линии и большие колесные арки. На широкой корме можно отметить крупную заднюю оптику, крышку багажника сложной формы, а также высокий задний бампер.

Салон Шевроле Кобальт 2011 седан

Салон Кобальта во многом выполнен по аналогу с интерьером Шевроле Авео и имеет с ним много унифицированных деталей. Щиток приборов выполнен в современном стиле с циферблатом тахометра слева и электронным табло спидометра справа, на который также выводятся показатели по расходу топлива, время и другие функции. Предусмотрен и бортовой компьютер, но не во всех комплектациях. Внешний вид трехспицевого руля и современная компоновка центральной панели оставляют приятное впечатление. Но подгонка отдельных деталей далека от идеальной, плюс жесткий пластик в отделке, что несколько омрачает общее впечатление от интерьера. К минусам также стоит отнести дребезжащий потолок салона и «живую» крышку перчаточного ящика.

Однако несомненным плюсом является достаточно просторный салон Cobalt, что немаловажно для семейного автомобиля. Ведь именно на эту нишу и нацелен автомобиль. Кресло водителя имеет удобную боковую поддержку и необходимый набор регулировок. Подобрать оптимальное положение водителю помогает и регулируемая рулевая колонка. Эргономика водительского места достаточно хорошо просчитана, но для полного комфорта не хватает, пожалуй, лишь подлокотника между сиденьями первого ряда. На заднем диване могут, с относительным комфортом, разместиться трое взрослых пассажиров средней комплекции.

Шевроле Кобальт 2011 седан

Шевроле Кобальт построен на глобальной платформе GM Gamma. Например, эта же «тележка» лежит в основе модели Шевроле Авео. Разницы в конструкции подвесок, по сути, нет. У обеих моделей спереди установлена независимая подвеска на стойках McPherson, сзади – полузависимая, торсионная балка. Естественно ходовая часть Cobalt получила иные настройки, плюс некоторые ее элементы были адаптированы под тяжелые условия эксплуатации.  

Габаритные размеры бюджетного седана имеют следующие параметры: длина – 4479 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1514 мм, колесная база – 2620 мм. Но основная фишка этого «семьянина» - багажный отсек, составляющий в обычном положении 545 л. Кстати, замок крышки багажник можно открыть с помощью брелока ключа. При необходимости спинки задних сидений могут складываться в пропорции 40:60 для перевозки большого объема грузов. Под фальшполом багажника находится чисто «российская» полноценная запаска.

К сожалению, на нашем рынке Шевроле Кобальт не блещет разнообразием доступных двигателей. Да его собственно и нет, так как в Россию седан поставляется с единственным 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. Зато покупатель может выбирать между 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Независимо от типа трансмиссии максимальная скорость составляет 170 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,7 сек. Зато есть разница в расходе топлива. Так, модификация автомобиля с механической коробкой потребляет в городском режиме 8,4 л, а с автоматической – 10,4 л. На трассе эти показатели равны 5,3 и 5,9 л соответственно, в смешанном режиме – 6,5 и 7,6 л.

Шевроле Кобальт 2011 седан

Цена Шевроле Кобальт в России варьируется от 444 000 до 530 000 рублей.

Конкурентов у Cobalt в России более чем достаточно. При этом большинство из них, на мой взгляд, обладают более современным и запоминающимся дизайном, но самой главное, что они предлагают покупателям пусть скромный, но все же выбор среди доступных силовых агрегатов. Например, седан Citroen C-Elysee с двигателем 1,6 л (115 л.с.) оценивается в 540 400 рублей (причем это не базовая комплектация).

Пожалуй, один из самых популярных седанов последних лет, Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором (107 л.с.) стоит 459 000 рублей, «брат» KIA Rio с аналогичным силовым агрегатом обойдется в 499 900 рублей (но у него и комплектация лучше). Еще один «француз», который появился относительно недавно на нашем рынке, седан Peugeot 301 с бензиновым двигателем 1,6 л (115 л.с.) оценивается в 530 900 рублей. Наиболее близкий к Шевроле Кобальт по характеристикам седан Volkswagen Polo с 1,6-литровым мотором (105 л.с.) стоит 449 900 рублей в базовом исполнении. 

К сожалению, полное отсутствие в выборе двигателей негативно отразилось и на комплектациях. В России их всего две: LT и LTZ.

Салон Шевроле Кобальт 2011 седан

Исполнение LT предлагается для Chevrolet Cobalt как с 5-ступенчатой механической трансмиссией (444 000 руб.), так и с 6-ступенчатым «автоматом» (503 000 руб.).

За эти деньги покупатель получает раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, подогрев передних сидений, ручную регулировку сидения водителя и переднего пассажира по 4 направлениям, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо, складной ключ зажигания, центральный замок, рулевую колонку с регулировкой по высоте, аудиосистему с 4-мя динамика и антенной на крыше, кондиционер (стандарт для модификации с АКПП/опция для версии с МКПП), рециркуляция воздуха: обогрев/вентилятор (стандарт для МКПП), обогрев заднего стекла, иммобилайзер, 14" стальные диски с декоративными колпаками, подушку безопасности со стороны водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира (стандарт для модификации с МКПП), регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте, дополнительный задний стоп-сигнал, регулировку передних подголовников по высоте, пакет безопасности (ABS, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира) (опция для версии с МКПП), бамперы и ручки дверей в цвет кузова, ручную регулировку уровня фар, задние противотуманные фары, солнцезащитный козырек с зеркалом, регулировку интенсивности подсветки приборной панели, тканевую обивку сидений.

Багажник Шевроле Кобальт 2011 седан

Комплектация LTZ доступна только для Шевроле Кобальт с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цена седана в данном исполнении равна 530 000 рублей.

За эти деньги автомобиль дополнительно оборудуется задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой с CD-проигрывателем, радио с MP3 и USB портом, системой противоугонной сигнализации, 15" легкосплавными колесными дисками, передними противотуманными фарами с хромированной отделкой, антиблокировочной системой колес (ABS), двумя фронтальными подушками безопасности, системой отключения подушки безопасности переднего пассажира, решеткой радиатора с хромированной вставкой, бортовым компьютером, хромированной отделкой элементов управления кондиционером.

30/10/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Chevrolet Cobalt
Фото экстерьера Chevrolet Cobalt
Фото салона Chevrolet Cobalt
Фото экстерьера Chevrolet Cobalt
Фото салона Chevrolet Cobalt
Фото экстерьера Chevrolet Cobalt
Фото салона Chevrolet Cobalt
Фото экстерьера Chevrolet Cobalt
Фото салона Chevrolet Cobalt