Chevrolet Cobalt

Относительно недавно российский рынок бюджетных автомобилей пополнился очередной моделью – седаном Шевроле Кобальт.

Chevrolet Cobalt – бюджетный седан «В» класса выпускаемый концерном General Motors. Впервые модель была представлена в 2011 году на мотор-шоу в Буэнос-Айресе, Аргентина, а российский дебют Cobalt состоялся в рамках Московского международного автосалона 2012. Шевроле Кобальт пришел на смену модели Lacetti, покидающей сборочный конвейер в конце 2013 года.

В целом, экстерьер Cobalt передает фамильные черты марки Chevrolet и не несет в себе чего-либо оригинального или передового. Тем не менее, автомобиль выглядит свежо, хотя и без броских запоминающихся деталей в облике.

Переднюю часть модели «вытягивает» просто огромная современная оптика и высокая решетка радиатора с хромированной отделкой. Передний бампер «приютил» у себя достаточно крупный воздухозаборник, выштамповку под номерной знак сверху и две рельефные ниши с фарами противотуманок по краям. Вообще, большой бампер и радиаторная решетка делают «передок» Cobalt высоким и несколько тяжеловесным.

На боковинах кузова выделяются силовые линии и большие колесные арки. На широкой корме можно отметить крупную заднюю оптику, крышку багажника сложной формы, а также высокий задний бампер.

Салон Шевроле Кобальт 2011 седан

Салон Кобальта во многом выполнен по аналогу с интерьером Шевроле Авео и имеет с ним много унифицированных деталей. Щиток приборов выполнен в современном стиле с циферблатом тахометра слева и электронным табло спидометра справа, на который также выводятся показатели по расходу топлива, время и другие функции. Предусмотрен и бортовой компьютер, но не во всех комплектациях. Внешний вид трехспицевого руля и современная компоновка центральной панели оставляют приятное впечатление. Но подгонка отдельных деталей далека от идеальной, плюс жесткий пластик в отделке, что несколько омрачает общее впечатление от интерьера. К минусам также стоит отнести дребезжащий потолок салона и «живую» крышку перчаточного ящика.

Однако несомненным плюсом является достаточно просторный салон Cobalt, что немаловажно для семейного автомобиля. Ведь именно на эту нишу и нацелен автомобиль. Кресло водителя имеет удобную боковую поддержку и необходимый набор регулировок. Подобрать оптимальное положение водителю помогает и регулируемая рулевая колонка. Эргономика водительского места достаточно хорошо просчитана, но для полного комфорта не хватает, пожалуй, лишь подлокотника между сиденьями первого ряда. На заднем диване могут, с относительным комфортом, разместиться трое взрослых пассажиров средней комплекции.

Шевроле Кобальт 2011 седан

Шевроле Кобальт построен на глобальной платформе GM Gamma. Например, эта же «тележка» лежит в основе модели Шевроле Авео. Разницы в конструкции подвесок, по сути, нет. У обеих моделей спереди установлена независимая подвеска на стойках McPherson, сзади – полузависимая, торсионная балка. Естественно ходовая часть Cobalt получила иные настройки, плюс некоторые ее элементы были адаптированы под тяжелые условия эксплуатации.  

Габаритные размеры бюджетного седана имеют следующие параметры: длина – 4479 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1514 мм, колесная база – 2620 мм. Но основная фишка этого «семьянина» - багажный отсек, составляющий в обычном положении 545 л. Кстати, замок крышки багажник можно открыть с помощью брелока ключа. При необходимости спинки задних сидений могут складываться в пропорции 40:60 для перевозки большого объема грузов. Под фальшполом багажника находится чисто «российская» полноценная запаска.

К сожалению, на нашем рынке Шевроле Кобальт не блещет разнообразием доступных двигателей. Да его собственно и нет, так как в Россию седан поставляется с единственным 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. Зато покупатель может выбирать между 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Независимо от типа трансмиссии максимальная скорость составляет 170 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,7 сек. Зато есть разница в расходе топлива. Так, модификация автомобиля с механической коробкой потребляет в городском режиме 8,4 л, а с автоматической – 10,4 л. На трассе эти показатели равны 5,3 и 5,9 л соответственно, в смешанном режиме – 6,5 и 7,6 л.

Шевроле Кобальт 2011 седан

Цена Шевроле Кобальт в России варьируется от 444 000 до 530 000 рублей.

Конкурентов у Cobalt в России более чем достаточно. При этом большинство из них, на мой взгляд, обладают более современным и запоминающимся дизайном, но самой главное, что они предлагают покупателям пусть скромный, но все же выбор среди доступных силовых агрегатов. Например, седан Citroen C-Elysee с двигателем 1,6 л (115 л.с.) оценивается в 540 400 рублей (причем это не базовая комплектация).

Пожалуй, один из самых популярных седанов последних лет, Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором (107 л.с.) стоит 459 000 рублей, «брат» KIA Rio с аналогичным силовым агрегатом обойдется в 499 900 рублей (но у него и комплектация лучше). Еще один «француз», который появился относительно недавно на нашем рынке, седан Peugeot 301 с бензиновым двигателем 1,6 л (115 л.с.) оценивается в 530 900 рублей. Наиболее близкий к Шевроле Кобальт по характеристикам седан Volkswagen Polo с 1,6-литровым мотором (105 л.с.) стоит 449 900 рублей в базовом исполнении. 

К сожалению, полное отсутствие в выборе двигателей негативно отразилось и на комплектациях. В России их всего две: LT и LTZ.

Салон Шевроле Кобальт 2011 седан

Исполнение LT предлагается для Chevrolet Cobalt как с 5-ступенчатой механической трансмиссией (444 000 руб.), так и с 6-ступенчатым «автоматом» (503 000 руб.).

За эти деньги покупатель получает раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, подогрев передних сидений, ручную регулировку сидения водителя и переднего пассажира по 4 направлениям, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо, складной ключ зажигания, центральный замок, рулевую колонку с регулировкой по высоте, аудиосистему с 4-мя динамика и антенной на крыше, кондиционер (стандарт для модификации с АКПП/опция для версии с МКПП), рециркуляция воздуха: обогрев/вентилятор (стандарт для МКПП), обогрев заднего стекла, иммобилайзер, 14" стальные диски с декоративными колпаками, подушку безопасности со стороны водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира (стандарт для модификации с МКПП), регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте, дополнительный задний стоп-сигнал, регулировку передних подголовников по высоте, пакет безопасности (ABS, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира) (опция для версии с МКПП), бамперы и ручки дверей в цвет кузова, ручную регулировку уровня фар, задние противотуманные фары, солнцезащитный козырек с зеркалом, регулировку интенсивности подсветки приборной панели, тканевую обивку сидений.

Багажник Шевроле Кобальт 2011 седан

Комплектация LTZ доступна только для Шевроле Кобальт с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цена седана в данном исполнении равна 530 000 рублей.

За эти деньги автомобиль дополнительно оборудуется задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой с CD-проигрывателем, радио с MP3 и USB портом, системой противоугонной сигнализации, 15" легкосплавными колесными дисками, передними противотуманными фарами с хромированной отделкой, антиблокировочной системой колес (ABS), двумя фронтальными подушками безопасности, системой отключения подушки безопасности переднего пассажира, решеткой радиатора с хромированной вставкой, бортовым компьютером, хромированной отделкой элементов управления кондиционером.

30/10/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Chevrolet Cobalt