Citroen C-Elysee

При создании C-Elysee был использован весь опыт компании. Например, новый движок VTi 72 с высокой экономичностью и надежностью.

Французский четырехдверный седан В-класса Citroen C-Elysee выпускается концерном PSA Peugeot-Citroen на северо-западе Испании. О подходе разработчиков к качеству нового седана говорит тот факт, что модель прошла более 4-х млн. тестовых километров в различных климатических и дорожных условиях. Для полного же удовлетворения вкусов покупателей седан выпускается с целым калейдоскопом цветов, где предлагается на выбор семь различных цветовых решений кузова, плюс хромированные элементы в отделке в зависимости от выбранной модификации. Мировой дебют Citroen C-Elysee состоялся в 2012 году на автосалоне в Париже.

Экстерьер C-Elysee вышел достаточно броским с легко узнаваемым двойным шевроном компании на решетке радиатора. Передняя часть седана выглядит строго благодаря прищуренному взгляду оригинальной головной оптики, упомянутому хромированному шеврону на всю длину фальшрадиаторной решетки и широкому воздухозаборнику в средней части переднего бампера. Проем воздухозаборника, прикрытого ажурной сеткой, «охраняют» два неусыпных глаза противотуманок по его краям, надежно устроившихся в отведенных нишах по углам бампера. Строгий взгляд седана во многом обязан нависающими над фарами краями мощного рельефного капота, придающего седану дополнительную порцию выразительности.

Профиль C-Elysee «простреливает» мощная силовая линия проходящей между оконной линией и ручками дверей, исходящая изгибом с передних крыльев и заканчивающаяся на острие задней оригинальной оптики. Боковину кузова украшает огромная выштамповка в нижней части дверей. Линия крыши полого переходит в небольшой срез крышки багажника, оставляя больший простор над головами пассажиров сидящих сзади.

,
Citroen C-Elysee 2012 седан
Длина кузова модели составляет 4427 мм, ширина – 1748 мм, высота – 1466 мм, колесная база – 2652 мм.

На корме автомобиля выделяется Г - образная крышка багажника с выштамповкой на сгибе, имитирующей небольшой спойлер. Задняя оптика несколько своеобразной фривольной формы, глубоко заходящая на боковины кузова, не совсем сочетается со строгими обводами солидного седана. Завершает облик авто задний бампер, гармонично продолжающий обводы и линии экстерьера.

Интерьер Citroen C-Elysee дышит простором, благодаря увеличенной колесной базе и удачно продуманной компоновке салона, что приближает его к автомобилям более высокого класса. Материал отделки салона приятен на взгляд и практичен в эксплуатации. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены неплохой боковой поддержкой. Стильный трехспицевый руль имеет удобный хват. Щиток приборов с циферблатами тахометра и спидометра достаточно прост. В целом эргономика водительского места продумана и не доставляет неудобств. Хотя стоит отметить неудобное расположение кнопок стеклоподъемников, пользоваться которыми в движении практически нереально, а также не совсем удачный подлокотник между сиденьями. Во-первых, он закрывает доступ к «ручнику», а во-вторых, мешает активно крутить рулевое колесо. Однако его можно поднять в вертикальное положение, что снимет эти проблемы.

Большой запас места для пассажиров на втором ряду сидений, где расстояние от спинки передних кресел до коленей, сидящих на заднем диване, составляет 120 мм, делает седан как нельзя лучше подходящим для семейных путешествий. К этому располагает и вместительный багажник объемом 506 л.

Citroen C-Elysee 2012 седан

В основе Citroen C-Elysee лежит платформа PSA PF1. На ней же базируются некоторые другие модели Ситроен, а также ближайший «родственник» Peugeot 301.

Седан C-Elysee имеет вполне традиционную для бюджетных автомобилей схему подвесок: спереди – McPherson, сзади - торсионная балка.

В России Citroen C-Elysee доступен с двумя бензиновыми двигателями. Это может быть либо 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с., либо 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 115 л.с. Первый движок работает в паре исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой, а вот для второго помимо «механики» предусмотрена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Максимальная скорость у Ситроен С-Элис с двигателем 1,2 л (72 л.с.) и механической коробкой с 5-ю ступенями равна 160 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14,2 сек. Расход топлива в городском режиме составляет 7,0 л, в загородном - 4,3 л, в смешанном - 5,3 л.

Модификация французского седана с мотором 1,6 л (115 л.с.) и механической трансмиссией развивает максимальную скорость в 188 км/ч, а на разгон до «сотни» требуется 9,4 сек. «Максималка» у версии с 4-ступенчатым «автоматом» составляет аналогичные 188 км/ч, а время разгона до 100 км/ч равно 10,8 сек. Что касается экономичности, то при движении по городу Citroen C-Elysee потребляет 8,8 л (с МКПП) против 10,0 л (с АКПП), на трассе – 5,3 против 5,6 л, в комбинированном цикле – 6,5 против 7,3 л.

Салон Citroen C-Elysee 2012 седан

Цена Ситроен С-Элис в базовой комплектации равна 455 900 рублей, а в топовом исполнении – 640 900 рублей.

Как вы понимаете класс бюджетных автомобилей один из самых быстроразвивающихся. Поэтому конкуренция в нем очень жесткая. При этом следует помнить, что большинство конкурентов доступны с более мощными двигателями даже в базовой комплектации. Поэтому сравнивать мы будем модификацию Citroen C-Elysee с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 115 л.с. Минимальная цена седана с таким двигателем равна 565 400 рублей. Ближайший конкурент, он же «родственник» Peugeot 301 с аналогичным двигателем стоит 560 900 рублей. Hyundai Solaris с мотором мощностью 107 л.с. оценивается в 459 000 рублей, а KIA Rio – в 499 900 рублей. Седан Volkswagen Polo с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 105 л.с. обойдется покупателю в 449 900 рублей. Две модели Chevrolet: седан Cobalt с 1,5-литровым двигателем (105 л.с.) стоит 444 000 рублей, а седан Aveo с мотором 1,6 л (115 л.с.) - 507 000 рублей.

В России Citroen C-Elysee предлагается в трех комплектациях: Dynamique, Tendance и Exclusive.

Начальное исполнение Dynamique доступно только для модификации седана с 1,2-литровым мотором (72 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Стоимость автомобиля составляет 455 900 рублей.

Салон Citroen C-Elysee 2012 седан

За эти деньги покупатель получает электрический усилитель руля с изменяемой жесткостью, рулевое колесо с регулировкой по высоте, тахометр, многофункциональный бортовой компьютер, кратковременное включение сигнала поворотника при перестроении, металлическую защиту картера, антиблокировочную систему тормозов (АBS), электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), передние вентилируемые дисковые тормоза, ремни безопасности водителя и пассажира с ограничителями усилия + 3 трехточечных ремня безопасности для задних пассажиров, передние подголовники с регулировкой по высоте, индикатор непристегнутого ремня водителя, центральный замок и автоматическую блокировку замков при начале движения, пульт дистанционного управления центральным замком + функцию определения нахождения автомобиля на парковке, переднюю подушку безопасности водителя, электронный иммобилайзер, галогеновые фары, обогрев заднего стекла, закрывающийся перчаточный ящик в правой части передней панели, передние электростеклоподъемники, переднюю розетку на 12 вольт, радио подготовку (антенна, проводка), окраску металлик GRIS ALUMINIUM, корпуса зеркал и держатели черного цвета, ручки дверей черного цвета, бампера в цвет кузова с декоративными элементами черного цвета, 15” стальные колесные диски с декоративными колпаками "Whaletale", полноразмерное запасное колесо, отделку сидений тканью C&T Cubisa Mistral.

Багажник Citroen C-Elysee 2012 седан

За дополнительную плату можно приобрести:

  • Переднюю подушку безопасности пассажира – за 5 000 рублей.
  • Передние противотуманные фары – за 5 000 рублей.
  • Кондиционер + фильтр от пыли и запахов – за 25 000 рублей.
  • Пакет "Аудио" (аудиосистема RDE с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 c интегрированным дисплеем, аудио входом Jack + 2 передних динамика) – за 10 000 рублей.
  • Окраску металлик или лак - за 10 500 рублей.
Салон Citroen C-Elysee 2012 седан

 

Следующая комплектация Tendance предлагается для всех доступных версий Citroen C-Elysee в России. Так, седан с двигателем 1,2 л (72 л.с.) и «механикой» оценивается в 510 400 рублей, с мотором 1,6 л (115 л.с.) и механической коробкой - в 565 400 рублей, а с автоматической трансмиссией – в 600 400 рублей. 

Исполнение Tendance включает в себя следующее дополнительное оборудование: переднюю подушку безопасности пассажира, передние противотуманные фары, сиденье водителя, регулируемое по высоте, задний диван складываемый в пропорции 2/3-1/3, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом регулировок и подогревом, прикуриватель и пепельницу, кондиционер и фильтр от пыли и запахов, пакет "Аудио" (аудиосистема RDE с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 c интегрированным дисплеем, аудио входом Jack, 2 передних динамика), корпуса зеркал и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, внутренние ручки дверей и рычаг переключения скоростей (только для МКПП) с отделкой хромом, 15” стальные диски c декоративными колпаками "Asterodea" с шинами, тканевую отделку сидений C&T Birdy Mistral.

Салон Citroen C-Elysee 2012 седан

В качестве опций для данной комплектации доступен:

  • Круиз-контроль с ограничителем скорости – за 3 000 рублей.
  • Боковые передние подушки безопасности, крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях – за 10 000 рублей.
  • Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (ASR) за 10 000 рублей.
  • Обогрев нижней части лобового стекла – за 4 000 рублей.
  • Задние электростеклоподъемники – за 5 000 рублей.
  • Кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем, фильтр от пыли и запахов – за 5 000 рублей.
  • Пакет "Аудио" (аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход, USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока) – за 8 000 рублей.
  • Задние датчики парковки – за 17 000 рублей.
  • Пакет "Хром" (хромированные молдинги боковых стекол + Хромированная вставка в передний бампер) – за 3 000 рублей.
  • 15” литые колесные диски "Tuorla" – за 15 000 рублей.
Салон Citroen C-Elysee 2012 седан

Топовая комплектация Exclusive доступна только для версии Citroen C-Elysee с 1,6-литровым бензиновым двигателем (115 л.с.). Седан с 5-ступенчатой «механикой» стоит 605 900 рублей, с 4-диапазонным «автоматом» - 640 900 рублей.

За эти деньги покупатель дополнительно получает обогрев нижней части лобового стекла, карманы в спинках передних сидений, центральный передний подлокотник с отделением для хранения, задние электростеклоподъемники, рулевое колесо, обтянутое кожей, кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем, фильтр от пыли и запахов, пакет "Аудио" (аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока), пакет "Хром" (хромированные молдинги боковых стекол, хромированная вставка в передний бампер), тканевую отделку сидений C&T Waxe Mistral, докатку (для R16).

Салон Citroen C-Elysee 2012 седан

За дополнительную плату для седана Citroen C-Elysee в исполнении Exclusive можно заказать:

  • Сигнализацию и 2 пульта дистанционного управления (PLIP) – за 10 000 рублей.
  • Задние датчики парковки – за 9 000 рублей.
  • 16” литые колесные диски "Boston" – за 10 000 рублей.
  • Отделку сидений тканью C&T Waxe Lama – за 10 000 рублей.
31/10/13
Автор текста: Александр Крупляк
Фотографии Citroen C-Elysee