Ford Explorer
Полноразмерный кроссовер Ford Explorer пятого поколения выпускается компанией Ford Motor Company с 2010 года. Автомобиль кардинально отличается от своих предшественников по техническому оснащению. Новый Explorer лишился рамы и привычных мощных двигателей V8, но заметно пополнил арсенал бортовой электроники.
Экстерьер кроссовера сразу впечатляет своими размерами и мощными силовыми линиями в элементах кузовных панелей. Передняя часть Explorer «дышит» солидностью и мощью скрытой под огромным капотом с рельефными выштамповками. Оригинально выполнена стильная решетка радиатора сложной формы. Решетку обрамляют фары головной оптики с интегрированными указателями поворотов в верхней их части. Поворотники красиво переходят на передние крылья. Такое дизайнерское решение смотрится довольно стильно, но самое главное, такое расположение поворотников добавляет информативности для других участников движения. Головная оптика и решетка радиатора перетекают в передний бампер овальной формы с несколькими плавными переходами и пластиковой вставкой воздухозаборника, являющейся частью внедорожного обвеса всего периметра кузова. Единственное, что, на мой взгляд, не вписывается в солидный облик Explorer, это малый зазор между передним бампером и дорожным полотном.
Боковины кроссовера украшают большие колесные арки и глубокая выштамповка на дверях кузова, подчеркивающая его мощную «мускулатуру». Высокая оконная линия прерывается широкой стойкой, после которой продолжается остекление задней части кузова.

Линия капота переходит в сильно заваленное назад лобовое стекло, улучшающее аэродинамику кроссовера. Почти ровная линия крыши заканчивается спойлером над стеклом двери багажного отделения, придавая солидному кузову Explorer элемент динамики и несколько разгружая его тяжеловесность. Задняя часть кроссовера монументальна и основательна. На широком стекле пятой двери расположился «дворник» отвечающий за его чистоту и улучшающий обзорность сзади. Задние фонари тоже имеют довольно оригинальную форму. Они немного вытянуты по высоте и тоже «заползают» на боковины кузова. Заканчивается облик Ford Explorer стильным задним бампером с полосками светоотражателей и двумя вырезами под выхлопные трубы.
Интерьер Explorer просто дышит свободой пространства, где все сделано для того, чтобы находящиеся в салоне пассажиры не чувствовали себя стесненными. Американцы вообще любят свободу во всех ее проявлениях, что отразилось и в салоне кроссовера.
Стильный руль насыщен множеством всевозможных переключателей. Щиток приборов представляет собой необычное сочетание привычных аналоговых циферблатов и информационных цифровых экранчиков для вывода дополнительной информации. Не совсем вяжется с общей добротностью сборки, зияющая в мизинец толщиной щель между центральной панелью и обшивкой передних дверей.

Кресло водителя имеет все необходимые регулировки, плюс регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, что позволяет найти оптимальное положение за рулем водителю любой комплектации.
Достаточно свободно и пассажирам второго и третьего ряда сидений, где предусмотрен автономный блок климат-контроля и две розетки. Спинка сидений второго ряда имеет регулировку по наклону.
Объем багажного отделения составляет 595 л даже при поднятых сидениях третьего ряда, а если их сложить, то объем достигает приличных 1240 л. Сложив сидения второго и третьего ряда, багажник Ford Explorer можно сравнить с настоящим грузовиком. Ведь в этом случае автомобиль может принять на борт почти 2,3 кубометра груза.
Как уже было замечено в самом начале, пятое поколение кроссовера избавилось от рамной конструкции. Теперь автомобиль «базируется» на модернизированной платформе D, которая также лежит в основе некоторых моделей Ford, предназначенных для американского рынка. Подвеска теперь полностью независимая, спереди McPherson, сзади многорычажная конструкция. Дорожный просвет составляет 211 мм, но потенциально неплохую проходимость практически сводит на нет низкорасположенный передний бампер.

Ford Explorer обладает довольно крупными внешними размерами кузова. Это и неудивительно, если вспомнить, откуда родом этот «Исследователь». Итак, длина кроссовера равна 5006 мм, ширина - 2004 мм, высота - 1803 мм, колесная база - 2860 мм.
Напомню, что с 2012 года Explorer собирается в России, на заводе компании Ford в Елабуге. Причем если раньше это была крупноузловая сборка, то теперь производство модели налажено по полному циклу.
Автомобиль предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Оба имеют объем в 3,5 л, а вот мощность составляет 294 или 360 л.с. Коробка передач одна – это 6-ступенчатый «автомат».
В зависимости от мощности мотора максимальная скорость Ford Explorer составляет 183 или 193 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,7 или 6,3 сек. Что касается экономичности, то в данном случае о ней говорить не приходиться. При движении по городу расход топлива равен 14,9 или 17,3 л, на трассе – 8,8 или 9,4 л, в смешанном режиме – 11,0 или 12,3 л.
В России цена Ford Explorer пятого поколения варьируется от 1 799 000 до 2 291 000 рублей.

При подборе конкурентов для «Исследователя» надо принимать во внимание только те автомобили, которые предлагают 7-местное исполнение салона и приблизительно такие же по мощности двигатели. И на самом деле таких моделей не очень много. Например, легендарный Chevrolet Tahoe с 5,3-литровым двигателем (325 л.с.) оценивается в 2 285 000 рублей. Новый Chevrolet TrailBlazer с бензиновым мотором 3,6 л (239 л.с.) стоит 1 777 000 рублей, причем в максимальной комплектации!
Семиместный Nissan Pathfinder, правда, с 3,0-литровым дизельным силовым агрегатом (231 л.с.) и 7-ступенчатым «автоматом» обойдется покупателю в 2 321 000 рублей. Land Rover Discovery 4 с мощным 5,0-литровым бензиновым двигателем (375 л.с.) и вовсе оценивается в 3 147 500 рублей. Honda Pilot с еще более вместительным салоном и мотором в 3,5 л (249 л.с.) стоит минимум 1 799 000 рублей. Toyota Land Cruiser Prado с 4,0-литровым силовым агрегатом (282 л.с.) в топовой комплектации обойдется покупателю в 2 923 000 рублей.
На нашем рынке Ford Explorer предлагается в четырех уровнях исполнения: XLT, Limited, Limited Plus и Sport.

Кроссовер в комплектации XLT доступен только с 3,5-литровым двигателем мощностью 294 л.с. Цена такого автомобиля равна 1 799 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает 18” легкосплавные колесные диски, Ford Easy Fuel (система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака), электроусилитель рулевого управления с переменным усилием на руле, круиз-контроль, систему помощи при спуске с горы Hill Descent Control, помощи при трогании в гору (HSA), регулировку рулевой колонки по вылету и углу наклона, велюровые коврики, кожаную отделку руля и рычага КПП, центральную консоль с подлокотником и отсеком для хранения, солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами с подсветкой, двухзонный климат-контроль, кондиционер для задней части салона, автозатемняющееся зеркало заднего вида, крюки для крепления багажа в багажном отделении, 4 розетки 12 В, потолочную консоль с отсеком для солнечных очков, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, аудиосистему с CD/MP3, 9-ю динамиками и поддержкой Bluetooth, WiFi, SYNC (система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном на английском языке), мультимедиасистему My Ford Touch (2 цветных ЖК-дисплея 4,2” на панели приборов, сенсорный 8” цветной ЖК-дисплей на центральной консоли, медиахаб с разъемами USB, SD-карт AUX, видеовход для медиаустройств (DVD-плеер, игровая консоль), кнопки управления системой на руле), передние сиденья с боковой поддержкой и регулировкой подголовников в 2 направлениях, подогрев передних сидений, сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях, сиденье пассажира с электрорегулировками в 6 направлениях, сиденья 3-го ряда, складывающиеся в соотношении 50/50, тканевую обивку сидений, задние датчики парковки, противотуманные фары, хромированные дверные ручки, черные молдинги с хромированными вставками, серебристые рейлинги, 2 хромированные выхлопные трубы, светодиодные (LED) задние фонари, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом, светодиодными (LED) поворотниками, лампами подсветки околодверного пространства, окрашенные в черный цвет, темную тонировку стекол 2-го ряда и багажника, задний спойлер, решетку радиатора, окрашенную в серебристый цвет, ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, датчики пристегнутых ремней безопасности, преднатяжители ремней безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го рядов, коленную подушку безопасности переднего пассажира, систему стабилизации курсовой устойчивости, включая систему предотвращения опрокидывания (RSC) и систему контроля тяги в поворотах, таймер отключения света фар при закрытой машине, 2 крепления для детских сидений Latch, датчик давления в шинах.

За 1 995 000 рублей можно приобрести Ford Explorer в исполнении Limited. При этом под капотом будет располагаться тот же двигатель, что и в начальной комплектации.
В данном случае кроссовер дополнительно оснащается кожаной отделкой салона, передними сиденьями с регулируемыми подголовниками в 4 направлениях, сиденьем водителя с памятью положения, аудиосистемой Premium Sony CD/MP3, мощность 390 Вт, 12-ю динамиками, включая сабвуфер, фоновой подсветкой салона с возможностью выбора одного из 7 цветов, педальным узлом с электрорегулировкой и памятью положения, розеткой 110 В на втором ряду сидений, сеткой для крепления грузов в багажном отделении, отделкой центральной консоли Oliver Ash Dark Brown, двухсекционным люком на крыше, камерой заднего вида, боковыми зеркалами заднего вида и решеткой радиатора, окрашенными в цвет кузова, электроприводом двери багажника, дистанционным запуском двигателя.
Кроссовер в комплектации Limited Plus оснащается все тем же 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 294 л.с. Цена Ford Explorer в данном исполнении равна 2 080 000 рублей.
В эту сумму дополнительно входят передние сиденья с обогревом, вентиляцией и перфорированной кожаной отделкой, сиденье пассажира с электрорегулировками в 10 направлениях, с регулируемой поясничной поддержкой, электропривод складывания 3-го ряда сидений, подогрев рулевого колеса, система мониторинга слепых зон BLIS, система активной помощи водителю при парковке.

Исполнение Sport является топовым, т.к. в данном случае кроссовер комплектуется только самым мощным бензиновым силовым агрегатом – 3,5 л V6 (360 л.с.) Ecoboost. Стоимость подобной модификации Ford Explorer составляет 2 291 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает 6-ступенчатую автоматическую коробку передач SelectShift c подрулевыми лепестками переключения передач, 20” легкосплавные колесные диски, спортивную подвеску, чёрные молдинги, рейлинги окрашенные в чёрный цвет, затемнённые передние галогеновые фары, затемнённые светодиодные (LED) задние фонари, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом, светодиодными (LED) поворотниками, лампами подсветки околодверного пространства, окрашенные в чёрный цвет, решетку радиатора, окрашенную в чёрный цвет, накладки на передние пороги с декоративной подсветкой, отделку центральной консоли Dark Galvano, передние сиденья с обогревом, вентиляцией и перфорированной кожаной отделкой, электрорегулировки в 10 направлениях сиденья пассажира с регулируемой поясничной поддержкой, систему мониторинга слепых зон BLIS.