Хэтчбек Mazda 3
Второе поколение модели Mazda 3 дебютировало в 2009 году. Дизайнеры довольно серьезно поработали над внешним видом автомобиля, но, несмотря на это, новый дизайн не всем пришелся по душе. Передний бампер с огромным «улыбающимся» воздухозаборником и двумя черными «дырами» по бокам, в которых располагаются противотуманные фары, делает Мазду 3 похожей на щенка.
Нет, действительно: посмотрите на фотографию выше. Узнаете щенка, бегушего навстречу хозяину с широко раскрытой пастью и высунутым языком? При том, что сам щенок у большинства людей вызывает только положительные эмоции, оформление передней части Mazda 3 вряд ли может похвастаться большим количеством положительных отзывов.
Что касается кормы хэтчбека, то, на мой взгляд, она получилась немного тяжеловесной. Усугубляет ситуацию сильно выпирающий задний бампер, к которому можно легко прислониться и измазаться во время загрузки/разгрузки багажника.
В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Мазды 3. Изменения настолько минимальны, что для обычного человека они абсолютно незаметны. Так, автомобиль получил слегка модернизированные передний и задний бампера, радиаторную решетку и оптику.
,
В основе Mazda 3 лежит платформа от Ford Focus второго поколения. Соответственно, схема подвески следующая: спереди - стойки McPherson, сзади – многорычажка. Автомобиль с кузовом хэтчбек имеет длину 4460 мм, ширину 1755 мм, высоту 1470 мм и колесную базу, равную 2640 мм.
Что касается двигателей, то «второй» Mazda 3 они достались по наследству от предшественницы. Это два бензиновых мотора объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-х или 5-диапазонный «автомат».
Хэтчбек с 1,6-литровым силовым агрегатом (105 л.с.) предлагается как с механической коробкой, так и с 4-ступенчатой автоматической КПП. В первом случае максимальная скорость равна 181 км/ч, во втором – 173 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 12,1 и 13,1 сек. соответственно. Если говорить об экономичности, то в городском цикле хэтчбек Mazda 3 с «механикой» потребляет 8,5 л топлива против 10,1 л с «автоматом», в загородном - 5,3 л против 6,0 л, в комбинированном - 6,5 л против 7,5 л.
Модификация автомобиля с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) доступна только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отметку в 100 км/ч данный хэтчбек преодолевает за 10,6 сек., а максимальная скорость составляет 196 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 10,6 л, в загородном - 5,8 л, в смешанном - 7,6 л.

На нашем рынке автомобиль предлагается в четырех уровнях исполнения: Direct, Direct plus, Touring и Touring plus.
Стандартное оборудование для всех версий хэтчбека включает в себя тканевую обивку салона, черные внутренние ручки дверей, центральный замок с ДУ, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, передние электростеклоподъемники, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, датчик температуры наружного воздуха, системы ABS и EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, иммобилайзер, галогеновые фары и малоразмерное запасное колесо.
Базовое исполнение Direct доступно для хэтчбека Mazda 3 с 1,6-литровым бензиновым двигателем (105 л.с.) и 5-ступенатой механической коробкой. За 664 000 рублей помимо стандартного оборудования покупатель дополнительно получает 15” стальные колесные диски с колпаками, аудиосистему с радио AM/FM (RDS), 4-мя динамиками и CD-проигрывателем с функцией MP3.

За 699 000 рублей можно приобрести хэтчбек в комплектации Direct plus с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и с аналогичным мотором объемом 1,6 л (105 л.с.), что и в предыдущей комплектации. Из дополнительного оборудования исполнение Direct plus предлагает только кондиционер.
Комплектация Touring тоже доступна только для модификаций Mazda 3 с 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом (105 л.с.). Хэтчбек с 5-ступенчатой механической коробкой оценивается в 712 000 рублей, а с 4-диапазонным «автоматом» - в 737 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида (с электроприводом и обогревом), молдинги и дверные ручки; кожаную оплетку руля и рычага КПП; управление аудиосистемой на руле; задние электростеклоподъемники; датчик уровня омывающей жидкости и омыватель фар.
Для хэтчбека в исполнении Touring можно заказать несколько пакетов опций.
Автомобиль с «Пакетом 2» (включает подогрев ветрового стекла и передних сидений) стоит 722 500 рублей (с АКПП - 752 500 рублей).
Мазда 3 с «Пакетом 3» (включает двухзонный климат-контроль, 15” легкосплавные колесные диски, подогрев ветрового стекла и подогрев передних сидений) обойдется покупателю в 764 750 рублей (с АКПП - 794 750 рублей).
Хэтчбек с «Пакетом 4» (подогрев ветрового стекла и передних сидений, датчик парковки сзади, круиз-контроль) оценивается в 738 750 рублей (с АКПП - 768 750 рублей).
Mazda 3 с «Пакетом 5» (подогрев ветрового стекла и передних сидений, система динамической стабилизации) стоит 744 600 рублей (с АКПП - 774 600 рублей).
За автомобиль с «Пакетом 6» (подогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений, датчик дождя, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, противотуманные фары) необходимо будет выложить 735 500 рублей (с АКПП - 765 500 рублей).
,
Комплектация Touring Plus предлагается для всех модификаций Mazda 3, которые доступны на нашем рынке. Так, цена хэтчбека с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» составляет 768 000 рублей, с 4-ступенчатым «автоматом» - 798 000 рублей. Автомобиль с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией обойдется покупателю в 917 000 рублей.
Исполнение Touring Plus включает в себя двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик парковки сзади, систему динамической стабилизации DSC, противотуманные фары, 16” легкосплавные колесные диски, аудиосистему с радио AM/FM (RDS), 6-ю динамиками и CD-проигрывателем с функцией MP3. Для Мазды 3 в комплектации Touring Plus тоже предусмотрены пакеты с дополнительными опциями, но только для версий с двигателем 1,6 л.
Итак, хэтчбек с «Пакетом 7» (подогрев ветрового стекла, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, круиз-контроль, датчик дождя) стоит 789 750 рублей (с АКПП - 819 750 рублей).
Автомобиль с «Пакетом 8» (биксеноновые фары с автоматическим корректором и функцией адаптивного освещения, подогрев ветрового стекла, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, круиз-контроль, датчик дождя, тонированные стекла) оценивается в 845 000 рублей (с АКПП - 875 000 рублей).